Строительный контроль за дорогами запаздывает

  • 27/06/2018, 17:24

Подрядчики готовы даже доплачивать заказчику за право инспектировать качество ремонта дорог.

До 2017 года муниципальный заказчик заключал контракты на обеспечение строительного контроля за ремонтом и реконструкцией дорог местного значения по 93 статье 44-ФЗ с единственным поставщиком — до 100 тысяч руб. С 2018 года региональный минтранс в соглашении о выделении средств муниципалитетам предоставил им на выбор конкурентный способ определения поставщика, исполнителя: электронный аукцион, запрос котировок или открытый конкурс. Однако при заключении соглашения о выделении субсидий из областного бюджета министерство обязало всех муниципальных заказчиков проводить открытые торги через конкурс.

— Это серьезно осложнило ситуацию в части исполнения обязательств как со стороны муниципалитетов, так и со стороны подрядных организаций. Сейчас заканчивается июнь, а из 30 районов области отторговалась на проведение строительного надзора только половина. Между тем работы по ремонту и реконструкции дорог уже идут — без строительного надзора, — рассказал Infopro54 заместитель директора в ООО ИК «Консил» Василий Конышев. — Получается, что контроль будет выходить на площадки в июле-августе, когда большинство работ уже закончено, земляное полотно сделано, скрытые работы выполнены. Лето нас не радует, у подрядчиков «горят» сроки, то есть оценить реальное качество работ будет невозможно.

Изменение принципа выбора подрядчика привело еще к одной проблеме. Участники тендеров начали демпинговать. По словам Конышева, фееричная ситуация произошла в Маслянинском районе, где на конкурсе участник сбил цену до -1000 рублей. То есть он был готов доплатить заказчику, чтобы взять этот контракт. Сейчас там проходят повторные торги.

— На многих торгах цены падали до 90%! Сейчас ситуация более-менее нормализовалась, но она привела к тому, что с рынка будет вынужден уйти ряд квалифицированных игроков. Они просто не могут себе позволить работать в таких условиях, — говорит собеседник Infopro54.

По его словам, ИК «Консил» тоже пришлось в одном из конкурсов сбить цену до 90%.

— Мы давно работаем с этим заказчиком — его устраивает качество нашего контроля, и он нас очень просил сделать все возможное, чтобы победить в конкурсе. Но мы смогли отбить этот демпинг за счет других контрактов, — говорит Конышев.

В целом, по его оценкам, такая экономия вряд ли пойдет на пользу бюджету. Чем меньше денег получит подрядчик (строительный контроль), тем хуже будет качество его услуг, следовательно — выше вероятность того, что на дорожных объектах потом будут выявлены несоответствия конкурсной документации.

— Самое интересное, что в этой ситуации больше всего страдают заказчики — муниципалитеты. Система межбюджетных отношений вынуждает их рассчитываться с подрядчиком, не полностью выполнившим свои контрактные обязательства, с переводом в плоскость обещаний по гарантийному обслуживанию. В противном случае местный бюджет просто не получит средства на следующий год. А за плохое качество дорог тоже будут спрашивать с местной администрации, — констатирует Василий Конышев.

Анализируя результаты прошедших торгов эксперты ИК «Консил» отмечают, что большой демпинг не позволяет качественно и правильно выполнить работу.

Ранее врио министра транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский сообщал, что на капитальный ремонт и ремонт автодорог (в том числе планово-предупредительный) в 2018 году планируется направить 2,1 млрд рублей. В рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» в области планируется отремонтировать 101 км дорог.

Фото предоставлено Василием Конышевым

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска