Транспортную стратегию Новосибирской области оценили в 1,3 трлн рублей

Дата:

Таких денег у региона нет. Проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года требует доработки, — считают парламентарии. Концепцию обсудили на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщили в пресс-службе Заксобрания. Как отметил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года, включающий […]

Таких денег у региона нет.

Проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года требует доработки, — считают парламентарии. Концепцию обсудили на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщили в пресс-службе Заксобрания.

Как отметил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года, включающий в себя формирование транспортного каркаса Новосибирской агломерации, был впервые презентован на VII Международном Сибирском транспортном форуме в мае текущего года. По его словам, при разработке стратегии были учтены майские указы президента РФ, связанные с разработкой национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, которые предусматривают: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения не менее, чем до 50 %; снижение доли автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, — на 10% по сравнению с 2017 годом; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом; снижение смертности в результате ДТП — в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).

Представляя содержательную часть проекта, представитель разработчиков — ректор Сибирского государственного университета путей сообщений Алексей Манаков акцентировал, что предлагаемая транспортная стратегия предполагает три варианта развития событий: инерционный (без встраивания в новый международный «Шелковый путь» и комплексного развития Южно-Сибирского транспортного узла с центром в Новосибирске), умеренный (развитие как центр этого узла) и оптимистичный (наиболее полный). Общая стоимость оптимистичного развития программы до 2030 года составляет около 1,3 трлн рублей, включая авиасообщение между районами области, железные дороги и «городскую электричку», комплексное развитие общественного транспорта, реконструкцию и строительство автодорог.

В докладе отмечается, что проектом «дорожной» карты транспортной стратегии Новосибирской области предусмотрен ряд мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры региона, в том числе: строительство мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской; строительство Восточного обхода и Юго-Западного транзита; реконструкцию автодорог федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь»; реконструкцию региональных автодорог К-17р «Новосибирск – Кочки – Павлодар» и К-19р «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий».

— Из наиболее важных проектов муниципального значения хотелось бы отметить реконструкцию подъездов от Искитима к Восточному обходу в районе села Морозово, реконструкцию дороги «Академгородок-Кольцово» и строительство моста через Иню в районе села Сарапулка, — сказал Алексей Манаков.

— На мой взгляд, разработчики и авторы стратегии оказались заложниками постановки задач, — высказался во время обсуждения представленной концепции депутат Владислав Кошкин. — Считаю, что необходимо рассматривать ситуацию с движением пассажиров и грузов намного шире. Давно известно, что Новосибирск находится в центре пассажирского и грузового узла, если рассматривать прилегающие города, о которых говорится в стратегии — Томск, Барнаул, Кемерово — пассажиропоток составляет около 10 млн человек. В стратегии я не увидел, как и каким конкретно транспортом планируется перевозить существующие потоки. Либо мы концентрируемся над реконструкцией дорог, либо ставим вопрос о скоростном сообщении по железной дороге, может это авиация или водный транспорт. Я на эти вопросы ответов в стратегии не нашел.

Мнение коллеги поддержал председатель комитета Фёдор Николаев, предложивший разложить проекты и направления по приоритетности с конкретным обоснованием, откуда возьмутся 1,3 трлн рублей. В ответ врио министра транспорта Анатолий Костылевский пояснил, что на данный момент источники финансирования до 2030 года можно назвать только примерно: федеральный и региональный бюджеты, программа развития РЖД и частные вложения. В свою очередь ректор СГУПСа Алексей Манаков добавил, что в транспортной стратегии постарались предусмотреть развитие всех направлений исходя из реалий, чтобы транспортная схема могла быть своего рода «пользовательским» документом, например для планирования жилой застройки.

Депутат Александр Барсуков обозначил вопрос целесообразности строительства дорогостоящего порта, когда главным грузоперевозчиком стала железная дорога. Алексей Манаков ответил, что «стратегия — это основа и по ней можно расставлять приоритеты».

— Запланировано ли в проекте развитие малой авиации? — поинтересовалась у заказчиков и разработчиков депутат Елена Тырина.

Ректор СГУПСа пояснил, что конкретно это направление в концепции предусмотрено не было.

— Когда я смотрел стратегию, у меня создалось такое чувство, что некоторые не ощущают масштабы Новосибирской области и просто путаются, — заметил заместитель председателя комитета Сергей Титков, усомнившись в достоверности данных, указанных в проекте. — Откройте схему развития автомобильных дорог до 2030 года. Тут ползала дорожников сидит, и скажите, что, кто-то из Северного, Барабинска и Куйбышева поедет на Краснозёрку? Все скажут, что там нет дорог, и никто их не планировал. Или из Убинского на Здвинск, на Купино — ну нет там дороги, и строить ее мы не будем. Или Куйбышев-Венгерово-граница Омской области, где запланировано 400 млн рублей. А это 200 км, реконструкция дороги за 400 млн рублей — нет такого, не может быть. Мы строим дорогу на Зюзю, там 12 км, на реконструкцию сельской дороги надо 500 млн.

— Это уже не первая транспортная стратегия, которую предлагает разработчик. Да, она вызывает много вопросов и замечаний. Однако при условии доработок стратегию нужно принимать. Иначе мы так и будем «барахтаться» на одном месте, — считает депутат Валерий Ильенко.

Также он рекомендовал авторам привлекать к обсуждению стратегии не только представителей власти и экспертного сообщества, но и общественников.

— В этом направлении у нас очень много активных людей, думаю, что их мнения тоже нужно учитывать и вовлекать в эту работу, — акцентировал Валерий Ильенко.

По словам председателя комитета Федора Николаева, главный плюс этого проекта в том, что он, в принципе, появился. Он напомнил, что именно комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике выступил инициатором создания транспортной стратегии региона.

— Пусть сегодня он еще не в законченном исполнении – примерно 80-процентном, но он есть, мы его сегодня увидели и нам есть что обсуждать, — сказал парламентарий.

По мнению председателя комитета, важно, что стратегический документ базируется не только на заключениях экспертов и представителей науки, но и на математических расчетах с моделированием различных сценариев развития ситуации. Кроме того, серьёзным плюсом является и наличие фактической синхронизации регионального проекта с городской транспортной стратегией и стратегиями агломераций.

— Общая стоимость реализации всей стратегии до 2030 года составляет 1,3 трлн. рублей, из них 297 млрд. рублей потребуется только на дороги. Пока у нас нет таких финансов. Но мы должны ставить себе амбициозные планы и пытаться их достигать. На сегодня есть 91 проект, которые нужно ранжировать по приоритетности направлений и по их финансированию: на что хватает бюджетов — регионального, федерального, муниципального… Нужно посмотреть, какие еще источники можно привлечь — кредитование, концессии, ГЧП и т.д. Эти схемы еще предстоит проработать, — резюмировал председатель комитета Федор Николаев.

С условием «доработки» депутаты утвердили проект транспортной стратегии региона. Ожидается, что окончательная версия документа будет подготовлена разработчиками к осени этого года. После чего депутаты рассчитывают использовать ее при планировании бюджета на 2019 год. Транспортная стратегия станет частью общей стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 г.

Фото: баз- Gensa Gensa, остальные- пресс-служба Заксобрания области

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги :Теги не заданы

0
0

Мобильные бомбоубежища могут появиться в Новосибирской области

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект постановления правительства РФ о создании мобильных бомбоубежищ. В частности, в порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны вносится следующее дополнение: «создание объектов гражданской обороны осуществляется путем … возведения объектов с применением полносборных сооружений и конструкций, в том числе блок-модульного типа или других материалов».

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что «имеющихся защитных сооружений гражданской обороны недостаточно для обеспечения укрытия всего населения, а многие заглубленные помещения и другие сооружения подземного пространства технически невозможно приспособить под защитные сооружения гражданской обороны».

Читать полностью

В Госдуме назвали размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2026 году

Сегодня пенсия по старости в России состоит из двух частей. Страховую рассчитывают по накопленным индивидуальным пенсионным коэффициентам. Ранее в Госдуме анонсировали увеличение пенсионных выплат в 2026 году. С 1 января страховая часть пенсии будет проиндексирована на 7,6%. Эта мера затронет даже работающих пенсионеров.

Также есть фиксированная выплата, которую индексируют каждый год. В 2026 году она составит 9584 рубля 69 копеек, сообщил депутат Госдумы Алексей Говырин изданию РИА Новости. В 2025 году размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости составляет 8 907 рублей 70 копеек в месяц.

Читать полностью

Дети мигрантов пошли на подготовительные курсы в школы Новосибирска

В соцсетях появились сообщения новосибирцев, которые пишут об увеличении количества детей иностранных граждан на подготовительных курсах в нулевых классах школ. Как рассказала Infopro54 мама одного из будущих первоклассников, у них в подготовительном классе из 22 детей 15 — представители выходцев из стран СНГ.

— Честно говоря, напрягает такая пропорция, но пока между детьми конфликтов нет. Их родители тоже довольно доброжелательны. Мы с родителями поговорили и наблюдаем, решили пока не поднимать волну. Хотя ранее говорилось о том, что в классе не должны быть более 10% детей иностранных граждан, — отметила собеседница редакции.

Читать полностью

«Иначе их бы уже никто не покупал»: в Новосибирске неожиданно подешевели мандарины

В новосибирские магазины и на рынки перед новогодними праздниками завезли мандарины. И цена на них оказалась ниже, чем в прошлом году.  Продавцы это объясняют хорошим урожаем в странах-поставщиках и нежеланием отпугнуть покупателей.

Росстат и его региональные подразделения  не отслеживают изменение цен на мандарины: в регулярно публикуемых ценовых сводках главного новогоднего фрукта нет.  Но потребители ведут свои наблюдения. Именно они отметили неожиданное снижение цен.

Читать полностью

Рекордно короткая рабочая неделя ждет россиян в конце декабря

В конце года у россиян появится больше времени для подготовки к праздникам. Последняя рабочая неделя 2025 года будет самой короткой в году — всего два рабочих дня.

Трудиться предстоит в понедельник и вторник, 29 и 30 декабря. Со среды, 31 декабря, страна уйдет на длинные новогодние каникулы.

Читать полностью

Депутат Госдумы предложил возвращать ранее проданные квартиры вместе с ипотекой

Депутат Госдумы Денис Парфёнов (КПРФ) направил обращение министру юстиции России Константину Чуйченко с просьбой проработать поправки в закон «Об ипотеке». Об этом он сообщил на своей странице в соцсетях.

Парфёнов предлагает изменить порядок разрешения споров по ипотечным сделкам: если купленная в ипотеку квартира по решению суда возвращается прежнему владельцу (например, из-за признания сделки недействительной), то вместе с недвижимостью к нему должны переходить и обязательства по ипотечному кредиту. Таким образом, «пострадавший продавец» стал бы новым залогодателем.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

Сегодня никто не хочет сидеть на скамье запасных — ни спортсмены, ни бизнесмены, ни обычные люди

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности