Транспортную стратегию Новосибирской области оценили в 1,3 трлн рублей

Дата:

Таких денег у региона нет. Проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года требует доработки, — считают парламентарии. Концепцию обсудили на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщили в пресс-службе Заксобрания. Как отметил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года, включающий […]

Таких денег у региона нет.

Проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года требует доработки, — считают парламентарии. Концепцию обсудили на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщили в пресс-службе Заксобрания.

Как отметил врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский, проект Транспортной стратегии Новосибирской области до 2030 года, включающий в себя формирование транспортного каркаса Новосибирской агломерации, был впервые презентован на VII Международном Сибирском транспортном форуме в мае текущего года. По его словам, при разработке стратегии были учтены майские указы президента РФ, связанные с разработкой национального проекта по созданию безопасных и качественных автомобильных дорог, которые предусматривают: увеличение доли автомобильных дорог регионального значения не менее, чем до 50 %; снижение доли автодорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, — на 10% по сравнению с 2017 годом; снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети в два раза по сравнению с 2017 годом; снижение смертности в результате ДТП — в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырех человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности).

Представляя содержательную часть проекта, представитель разработчиков — ректор Сибирского государственного университета путей сообщений Алексей Манаков акцентировал, что предлагаемая транспортная стратегия предполагает три варианта развития событий: инерционный (без встраивания в новый международный «Шелковый путь» и комплексного развития Южно-Сибирского транспортного узла с центром в Новосибирске), умеренный (развитие как центр этого узла) и оптимистичный (наиболее полный). Общая стоимость оптимистичного развития программы до 2030 года составляет около 1,3 трлн рублей, включая авиасообщение между районами области, железные дороги и «городскую электричку», комплексное развитие общественного транспорта, реконструкцию и строительство автодорог.

В докладе отмечается, что проектом «дорожной» карты транспортной стратегии Новосибирской области предусмотрен ряд мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры региона, в том числе: строительство мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской; строительство Восточного обхода и Юго-Западного транзита; реконструкцию автодорог федерального значения Р-254 «Иртыш» и Р-255 «Сибирь»; реконструкцию региональных автодорог К-17р «Новосибирск – Кочки – Павлодар» и К-19р «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий».

— Из наиболее важных проектов муниципального значения хотелось бы отметить реконструкцию подъездов от Искитима к Восточному обходу в районе села Морозово, реконструкцию дороги «Академгородок-Кольцово» и строительство моста через Иню в районе села Сарапулка, — сказал Алексей Манаков.

— На мой взгляд, разработчики и авторы стратегии оказались заложниками постановки задач, — высказался во время обсуждения представленной концепции депутат Владислав Кошкин. — Считаю, что необходимо рассматривать ситуацию с движением пассажиров и грузов намного шире. Давно известно, что Новосибирск находится в центре пассажирского и грузового узла, если рассматривать прилегающие города, о которых говорится в стратегии — Томск, Барнаул, Кемерово — пассажиропоток составляет около 10 млн человек. В стратегии я не увидел, как и каким конкретно транспортом планируется перевозить существующие потоки. Либо мы концентрируемся над реконструкцией дорог, либо ставим вопрос о скоростном сообщении по железной дороге, может это авиация или водный транспорт. Я на эти вопросы ответов в стратегии не нашел.

Мнение коллеги поддержал председатель комитета Фёдор Николаев, предложивший разложить проекты и направления по приоритетности с конкретным обоснованием, откуда возьмутся 1,3 трлн рублей. В ответ врио министра транспорта Анатолий Костылевский пояснил, что на данный момент источники финансирования до 2030 года можно назвать только примерно: федеральный и региональный бюджеты, программа развития РЖД и частные вложения. В свою очередь ректор СГУПСа Алексей Манаков добавил, что в транспортной стратегии постарались предусмотреть развитие всех направлений исходя из реалий, чтобы транспортная схема могла быть своего рода «пользовательским» документом, например для планирования жилой застройки.

Депутат Александр Барсуков обозначил вопрос целесообразности строительства дорогостоящего порта, когда главным грузоперевозчиком стала железная дорога. Алексей Манаков ответил, что «стратегия — это основа и по ней можно расставлять приоритеты».

— Запланировано ли в проекте развитие малой авиации? — поинтересовалась у заказчиков и разработчиков депутат Елена Тырина.

Ректор СГУПСа пояснил, что конкретно это направление в концепции предусмотрено не было.

— Когда я смотрел стратегию, у меня создалось такое чувство, что некоторые не ощущают масштабы Новосибирской области и просто путаются, — заметил заместитель председателя комитета Сергей Титков, усомнившись в достоверности данных, указанных в проекте. — Откройте схему развития автомобильных дорог до 2030 года. Тут ползала дорожников сидит, и скажите, что, кто-то из Северного, Барабинска и Куйбышева поедет на Краснозёрку? Все скажут, что там нет дорог, и никто их не планировал. Или из Убинского на Здвинск, на Купино — ну нет там дороги, и строить ее мы не будем. Или Куйбышев-Венгерово-граница Омской области, где запланировано 400 млн рублей. А это 200 км, реконструкция дороги за 400 млн рублей — нет такого, не может быть. Мы строим дорогу на Зюзю, там 12 км, на реконструкцию сельской дороги надо 500 млн.

— Это уже не первая транспортная стратегия, которую предлагает разработчик. Да, она вызывает много вопросов и замечаний. Однако при условии доработок стратегию нужно принимать. Иначе мы так и будем «барахтаться» на одном месте, — считает депутат Валерий Ильенко.

Также он рекомендовал авторам привлекать к обсуждению стратегии не только представителей власти и экспертного сообщества, но и общественников.

— В этом направлении у нас очень много активных людей, думаю, что их мнения тоже нужно учитывать и вовлекать в эту работу, — акцентировал Валерий Ильенко.

По словам председателя комитета Федора Николаева, главный плюс этого проекта в том, что он, в принципе, появился. Он напомнил, что именно комитет Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике выступил инициатором создания транспортной стратегии региона.

— Пусть сегодня он еще не в законченном исполнении – примерно 80-процентном, но он есть, мы его сегодня увидели и нам есть что обсуждать, — сказал парламентарий.

По мнению председателя комитета, важно, что стратегический документ базируется не только на заключениях экспертов и представителей науки, но и на математических расчетах с моделированием различных сценариев развития ситуации. Кроме того, серьёзным плюсом является и наличие фактической синхронизации регионального проекта с городской транспортной стратегией и стратегиями агломераций.

— Общая стоимость реализации всей стратегии до 2030 года составляет 1,3 трлн. рублей, из них 297 млрд. рублей потребуется только на дороги. Пока у нас нет таких финансов. Но мы должны ставить себе амбициозные планы и пытаться их достигать. На сегодня есть 91 проект, которые нужно ранжировать по приоритетности направлений и по их финансированию: на что хватает бюджетов — регионального, федерального, муниципального… Нужно посмотреть, какие еще источники можно привлечь — кредитование, концессии, ГЧП и т.д. Эти схемы еще предстоит проработать, — резюмировал председатель комитета Федор Николаев.

С условием «доработки» депутаты утвердили проект транспортной стратегии региона. Ожидается, что окончательная версия документа будет подготовлена разработчиками к осени этого года. После чего депутаты рассчитывают использовать ее при планировании бюджета на 2019 год. Транспортная стратегия станет частью общей стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 г.

Фото: баз- Gensa Gensa, остальные- пресс-служба Заксобрания области

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги :Теги не заданы

0
0

Дмитрий Овчинников: новогодние праздники — едва ли не единственная возможность чуть выдохнуть

Публицист Дмитрий Овчинников о новогоднем настроении, надеждах на будущее и праздничном Новосибирске:

— Верно было кем-то подмечено — время летит быстро. И, как кажется, с каждым годом эта скорость только увеличивается. Нравится это кому-то или нет, но объективный факт состоит в том, что темп современной жизни действительно порой кажется настолько стремительным, что он практически не оставляет времени остановиться и подумать над какими-то важными вещами, оценить, пройденный путь и наметить планы на будущее. Пожалуй, новогодние праздники — едва ли не единственная счастливая возможность чуть выдохнуть, перевести дух и хоть немного осмыслить происходящее вокруг нас и непосредственно с нами.

Читать полностью

Новосибирск получит право ужесточать правила ночной продажи алкоголя

Депутаты Государственной Думы Олег Михайлов и Михаил Матвеев внесли законодательную инициативу, которая может существенно изменить подход к регулированию ночной жизни в городах, включая Новосибирск. Законопроект предполагает поправки в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Его ключевая цель — расширить полномочия субъектов Российской Федерации в сфере ограничения розничной продажи алкоголя в заведениях общественного питания.

В настоящее время, согласно статье 16 указанного закона, регионы имеют право вводить запрет на розничную продажу алкоголя в точках общепита только в случае их расположения в многоквартирных домах или на прилегающих территориях. Новая норма предлагает снять ограничение.

Читать полностью

Новую игорную зону предложили создать в Республике Алтай

Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, предусматривающий создание специальной игорной зоны на территории Республики Алтай. Документ уже опубликован в электронной базе законодательной деятельности. Инициатива, разработана Минфином по поручению президента.

В пояснительной записке к документу отмечается, что появление игорной зоны поможет увеличить турпоток и будет способствовать комплексному развитию субъекта, созданию новых рабочих мест и обеспечению дополнительных налоговых поступлений.

Читать полностью

«Их воспитали сети»: меньше половины жителей Новосибирска покупает продукты местного производства

В российских городах-миллионниках, в том числе в Новосибирске, провели исследование, посвящённое географическим предпочтениям потребителей. Один из итоговых показателей – 62% опрошенных рассказали, что предпочитают приобретать именно отечественные товары – выглядит вполне достойно и патриотично. Но есть важные детали, которые показывают, что доля тех, кто на постоянной основе поддерживает местных производителей, значительно меньше.

Infopro54 изучил результаты исследования компании «Нильсен» и поговорил с экспертом, который работает с местными продуктами.

Читать полностью

За 2025 год новосибирские застройщики уже заработали более 80 млрд рублей

За январь – ноябрь 2025 года выручка новосибирских застройщиков составила 80,6 млрд рублей. Такие данные приводит аналитический центр «Движение.ру» со ссылкой на Единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС). По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, выручка девелоперов в регионе сократилась на 2,08%. В этом Новосибирская область идет против общероссийского тренда.

Существенное сокращение выручки застройщиков зафиксировано в Красноярске — на 17,66% до 33,7%. Для сравнения, в Омске от продажи квартир в 2025 году застройщики выручили на 19,59% больше, чем в 2024 — 15,9 млрд рублей.

Читать полностью

Рынок подержанных кроссоверов в Новосибирске просел на  20 %

За год средняя цена кроссоверов и внедорожников с пробегом в Новосибирской области снизилась на 21,5% и составила 1 499 000 рублей. Среди популярных моделей особенно сильно подешевели:

Китайские кроссоверы и внедорожники стали доступнее на 4,8%. Сейчас их средняя цена составляет 2 миллиона рублей, отмечают эксперты Авито Авто. Наиболее заметное снижение стоимости произошло у следующих моделей:

Читать полностью

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности