На доли в объекте претендуют более 60 инвесторов.
— За последние два месяца мы провели комплексную ревизию незавершенного строительством объекта (городского автовокзала Новосибирска). Остаток сметной стоимости до завершения строительства в ценах декабря 2015 года составляет 125 млн рублей. Кроме того, существует много проблем с частными инвесторами, — заявил, выступая на заседании постоянной комиссии горсовета Новосибирска по бюджету, заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Александр Мысик. — Сегодня, не зависимо от того обанкрочена фирма ЗАО «Олдви» (первоначальный инвестор строительства — ред) или нет, но застройщик будет передавать помещения потенциальным инвесторами и права они подтверждают, частично, в судебном порядке. У меня есть подозрение, что, если мы не расчистим весь этот инвестиционный бардак, то муниципальных площадей при достройке этого объекта может не оказаться. Даже не смотря на то, что муниципалитет, так или иначе, будут вынужден вложить туда 125 млн рублей.
По его словам, сегодня на «расшивку» проблем с частными инвесторами, которые накопились за время строительства объекта, понадобиться 6—8 месяцев. Отвечая на вопросы депутатов, Мысик также пояснил, что в число инвесторов автовокзала сегодня входит 69 юридических и физических лиц.
— Это одна из причин, почему потенциальный концессионер, с которым мы вели переговоры о завершении объекта, в итоге отказался входить в проект. Его напрягло количество потенциальных инвесторов, которые непонятно какими долями владеют и на какие квадраты могут претендовать по окончании строительства, — добавил Александр Мысик. Он также отметил, что кредиторка перед подрядчиком по объекту сегодня составляет 12 млн руб.
Первый вице-мэр Новосибирска Борис Буреев поинтересовался у коллеги, не означают ли его слова, что департамент будет предлагать выделить из бюджета города 125 млн рублей на завершение объекта.
— Вы же понимаете, что это никто не согласует, особенно с учетом ваших слов о том, что на объекте может не оказаться муниципальных площадей, — добавил он.
Александр Мысик ответил, что городу все равно придется искать экономическую или финансовую схему для решения этого вопроса. Сейчас за муниципалитетом можно зафиксировать 2600 кв метров объекта — это специфическая доля, в которую входит непосредственно помещение автовокзала.
По заключению аудиторов Контрольно-счетной палаты Новосибирска (доклад был заслушан на заседании комиссии — ред), ситуация в которой оказался автовокзал Новосибирска, возникла из-за того, что не было ответственного за реализацию этого проекта.
— После анализа текущего правового положения строительства установлено отсутствие договора о распределении имущественных долей муниципалитета и инвесторов. Из-за банкротства ЗАО «Олдви» ранее действовавшие долевые условия утратили силу, не возможно проведение инвентаризации площадей, поскольку имущественные интересы муниципалитета документально не оформлены. Нет нормативно-правового основания для определения размеров инвестиций мэрии и остальных инвесторов, поскольку их имущественные доли и инвестиции не были закреплены договором после банкротства ЗАО «Олдви». В связи с тем, что в проект здания вносились изменения и это повлекло за собой смещение отметок, зарегистрированы факты двойных продаж — 853 кв метра. При проверке ПСД с 2004 по 2011 год было обнаружено завышение стоимости работ на 20,7 млн руб, — перечислила выявленные в ходе проверки КСП проблемы аудитор Контрольно-счетной палаты города Новосибирска Ивина Нетисова.
Она также отметила, что в августе 2014 года инвесторы начали работу по оформлению документов с ДЗИО мэрии, но предоставленный проект не отвечал на все поставленные вопросы и в январе 2015 они направили в департамент транспорта мэрии письмо о необходимости согласования ряда вопросов для завершения строительства автовокзала. До настоящего времени данное соглашение с инвесторами не заключено.
Директор МКП ПАТП-4 Геннадий Палков пояснил депутатам, что вопрос завершения реконструкции автовокзала он недавно обсуждал с мэром Новосибирска и было принято решение самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации, без обращения в прокуратуру.
— Веских оснований для состава преступления там нет. Бардак он, да, присутствует, и бесхозяйственность, — добавил он.
Ивина Нетисова подтвердила его слова, отметив, что фактов хищения и недостачи при проверке объекта не обнаружено. По двойным продажам претензии к ЗАО «Олдви», которое является банкротом, предъявить уже не возможно. 20 млн руб завышенной стоимости были оплачены компании подрядчику «Новострой», но вычленить сколько из них оплачивалось ПАТП-4 также уже не реально.
В итоге председатель комиссии по бюджету и налоговой политике горсовета Валерий Черных озвучил решение: определить ответственных за реализацию проекта лиц, определиться с долевой собственностью и муниципальной частью в составе объекта.
Кроме того, он подчеркнул, что рассчитывать на бюджет Новосибирска, для решения сложившейся ситуации, не стоит.
«Новосибирский автовокзал» является структурным подразделением МКП ПАТП-4. Построен в 1964 году. В 2003 началась реализация проекта по его реконструкции путем увеличения площадей за счет надстройки третьего и четвертого этажа на существовавшем здании и пристройки двух трехэтажных зданий. Общая площадь новых здания должна была составить 9,92 тыс кв метров. Инвестором проекта выступила компания ЗАО «Олдви», застройщиком — ПАТП-4. Срок окончания его реализации был запланирован на 3 квартал 2005 года. Через некоторое время площадь объекта выросла до 11683 м кв. При этом, 26 % площадей находилось в муниципальной собственности, 74% — в собственности инвестора. К 2011 году площадь объекта увеличилась до 14,8 тыс кв м, а доля муниципалитета сократилась до 19 %. В марте 2012 года компания ЗАО «Олдви» была признана банкротом, договор о реализации инвестпроекта расторгнут и ПАТП-4 приняло на себя функции заказчика. Летом того же года площадь проекта была скорректирована до 14 452 кв метров, а этажность новых зданий — до 6. Корректировка площадей объяснялась необходимостью привлечения новых инвесторов для завершения реализации проекта.
В настоящее время заказчиком строительства является ПАТП-4, подрядчиком — ЗАО «Стройконтакт». На момент проверки КСП Новосибирска, дебиторская задолженность перед подрядчиком составляла 10 млн рублей. По оценкам аудиторов палаты, она сформировалась в связи с тем, что в 2014 году, приказом департамента транспорта мэрии, была прекращена деятельность ПАТП-4 по продаже билетов на проезд и сервисное обслуживание пассажиров (деятельность предусмотрена уставом организации — ред). С 2014 года де-юре ее осуществляет ОАО «Автосервис», а де-факто ООО «Автобилеты». В 2010—2013 годах эта деятельность позволяла ПАТП-4 получать прибыль в среднем в размере 35 млн рублей в год с рентабельностью 83 %. На 1.01.2015 предприятие получило убыток 330 тыс рублей. Согласно данным бухгалтерского учета, прибыль ПАТП-4 от продажи билетов и обслуживания пассажиров в 2014 году составила бы 52 млн руб, за 11 мес 15—48 млн, чтобы позволило бы предприятию не допускать образования просроченной кредиторской задолженности, свидетельствуют данные КСП.
При старте проекта предполагалось, что городской автовокзал с залом ожидания, кассовой зоной и комнатой отдыха займет 2,3 тыс кв м в новом комплексе.
Фото: nsk-avtovokzal.ru
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна