За 9 месяцев всеми видами наземного пассажирского транспорта в городе перевезено около 270 млн пассажиров − на 6 % больше, чем за аналогичный период 2014 года.
— Город Новосибирск на шаг впереди многих субъектов Федерации РФ в новациях на пассажирском транспорте – внедрение транспортных карт, карт школьника и студента, системы ГЛОНАСС, централизованной диспетчеризации. В некоторых регионах страны этими вопросами еще даже не занимались, а у нас эти проекты успешно действуют уже много лет, — заявил председатель правления Некоммерческого партнерства «Транспортный союз Сибири», депутат Законодательного собрания Новосибирской области, директор МУП «ПАТП № 5» Валерий Ильенко перед торжественным собранием, посвященном Дню работника автомобильного и городского пассажирского транспорта.
По его словам, из-за сложной экономической ситуации, сейчас немного притормаживают процессы, с помощью которых планировалось провести оптимизацию движения пассажирского транспорта на территории Новосибирска. К ним, в частности, относится строительство скоростного трамвая, пересадочных узлов, объединяющих городской и железнодорожный транспорт, обновление парка автобусов, троллейбусов и трамваев. Но работа в этом направлении по-прежнему ведется.
— Инфраструктура, сопровождающая пассажирский транспорт, пусть медленнее, чем хотелось бы, но все-таки совершенствуется
. Думаю, что в ближайшие два года транспортная ситуация в Новосибирске существенно улучшиться и это очень важно, так как пассажирский транспорт является визитной карточкой любого города, — добавил Ильенко.
Исполняющий обязанности директора МУП «ПАТП № 4» Михаил Бурматов отметил, что для оптимизации движения на дорогах города нужно не только обновлять, но и укрупнять парк.
— Я всегда считал, что газели − это временное явление. Нужно их убирать и ставить автобусы большой вместимости, например МАЗы, тогда и проезжать, по тому же Красному проспекту станет проще, и экология улучшится, и людям на автобусах большого класса вместимости ездить удобнее, — считает Бурматов. — Кроме того, необходимо расширять практику использования выделенных автобусных полос. Тогда и люди задумаются что лучше: ехать свободно в общественном транспорте или стоять в пробках на личном.
Собеседник Infopro54 также отметил, что, не смотря на большое количество машин, процент вежливости дорогах города повысился.
— Водители пропускают друг друга — это радует, и в этом направлении нужно работать. Также сократилось количество прецедентов с гонками на дорогах — это становится бессмысленно из-за большого количества подвижного состава на линии. Проще идти по своему расписанию, — добавил он.
По словам Михаила Бурматова, муниципальные ПАТП сегодня не испытывают кадрового дефицита по вакансии «водитель».
— Возможно, потому, что у нас водители работают именно водителями, так как в ПАТП есть своя ремонтная база и подготовкой машин к рейсу занимается техническая служба. Кроме того, у нас есть полный пакет социальных гарантий, нет черной зарплаты, а на пенсию водители, работающие в городе, выходят в 55 лет, как на вредном производстве, — констатировал собеседник Infopro54.
В соответствии с Реестром маршрутов регулярного сообщения муниципальной маршрутной сети, в Новосибирске организовано движение 148 маршрутов, в том числе троллейбусных — 14, трамвайных — 11, автобусных — 69, маршрутных такси — 54, сообщает пресс-центр мэрии.
Регулярные пассажирские перевозки осуществляют 4 муниципальных предприятия и 80 немуниципальных перевозчиков различной формы собственности. В перевозочном процессе задействовано более 2 тыс. транспортных единиц, в том числе 129 трамваев, 288 троллейбусов, 795 автобусов и 872 маршрутных такси.
По итогам 9 месяцев текущего года пассажиропоток в новосибирском метро составил 59,072 млн человек, из которых оплатили проезд 58,49 млн человек. При этом за 9 месяцев 2014 года в метро проехали 64,016 млн человек. Снижение пассажиропотока составило 7,72 %. На столько же снизилась и среднесуточная перевозка пассажиров — за год она упала с 234,5 тыс до 216,4 тыс человек, говорится в сообщении, размещенном на сайте метрополитена.
Фото: базовая- Ростислав Нетисов, остальные- редакция
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна