ЗСЖД реализует программу импортозамещения

  • 14/10/2015, 15:54

В планах ОАО «РЖД» и его дочерних структур в регионах локализовать до 80% производства зарубежных партнеров в России.

— При строительстве диспетчерского центра, расположенного в Новосибирске на Вокзальной магистрали, было внесено немало корректировок при закупке сетевого оборудования. Первоначально было заявлено оборудование американской компании «AVAYA» стоимостью в 44 млн рублей, но оно было заменено на оборудование ЗАО «ИскраУралТел» стоимостью в 34,5 млн рублей. Экономия составила примерно 10,5 млн рублей. При строительстве мотор-вагонного и пассажирского вагонного депо в Новосибирске, инициированном ОАО «РЖД» и АО «ФПК», планировалось закупить оборудование для очистки вагонов американской компании «Tammermatic InterClean Group» стоимостью в 190,4 млн рублей. В итоге оборудование было куплено у питерской ООО «Реил Матик» стоимостью в 95 млн рублей. Чистая экономия составила примерно 94 млн рублей, — привел примеры импортозамещения заместитель главного инженера Западно-Сибирской железной дороги Сергей Спиридонов в ходе XI инновационного инвестиционного форума.

В пресс-службе ЗСЖД корреспонденту Infopro54 уточнили, что компания больше не покупает 100-метровые рельсы в Японии, заменив их на продукцию Западно-Сибирского металлургического комбината и горнодобывающей компании ОАО «Мечел». Также «РЖД» и ее дочерние структуры стали основным покупателем завода горюче-смазочных материалов в Волгограде (совместное предприятие «ИНТЕСМО», дочерней компании «ЛУКОИЛ» и ОАО «РЖД»), чья производственная мощность составляет 30 тыс тонн в год. Новое производство удовлетворяет потребности основного заказчика на 80 %.

— Приоритетной группой импортозамещения является продукция транспортного машиностроения, в первую очередь, сопровождающее оборудование подвижного состава, чья стоимость составляет 50 % выпускаемого продукта. Вторая группа — оборудование железнодорожной автоматики и телемеханики, в том числе, аппаратура диспетчерской централизации, автоматической сигнализации локомотивов, программа технических комплексов управления технологическими проектами. Компания также займется импортозамещением инженерно-технологического оборудования: компьютерной техники, видеонаблюдения, подъемо-транспортного оборудования. Четвертая группа в программе — оборудование связи, — перечислил Спиридонов.

В качестве механизма импортозамещения в России РЖД и ее дочерние структуры намерены использовать локализацию производств:

— В контрактах на приобретение инновационной зарубежной продукции, которые мы заключаем, в качестве основных условий предусматривается локализация — в среднем от 50 % до 80 % производства на базе отечественных предприятий, а также предоставление полной технической документации на все детали оборудования. Трансфер технологий в Россию с глубокой локализацией осуществлен на заводе ООО «Уральские локомотивы» — в совместном проекте группы «Синара» и концерна «Сименс» в городе Верхняя Пышма. С партнерами был заключен контракт на производство 1200 вагонов, — рассказал Сергей Спиридонов.

К 2017 году уровень локализации на заводе ООО «Уральские локомотивы» должен достичь не менее 50 %. По неофициальной статистике локализация уже достигла 60 %, сообщил заместитель главного инженера ЗСЖД.

Совокупная стоимость программы импортозамещения ОАО «РЖД», которую компания намерена реализовать с 2015 по 2020 годы, составит 103 млрд рублей, из них 31,9 млрд рублей планируется направить на закупку импортной продукции, аналоги которой пока нельзя купить у российских производителей. В перспективе компания планирует сократить импортозависимость в производстве до 9 %.

Фото: Alexxx Malev

Анна Калинина

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска