Сразу несколько новых региональных направлений появилось в расписании аэропорта Толмачёво. Будут ли они востребованы в Новосибирске и регионах, станут ли окупаемыми и какие из них могут рассчитывать на федеральную программу субсидирования?
По оценкам экспертов, потребность жителей Сибири в авиаперевозках растёт вдвое быстрее, чем в среднем по России. Пример Новосибирска – лучшее тому подтверждение: в радиусе 500 километров вокруг города проживает около девяти миллионов человек, а развитая транспортная инфраструктура служит дополнительным стимулирующим фактором для выбора способа передвижения.
Один из главных аргументов в пользу перелётов – время. Даже беглый сравнительный анализ предложений РЖД и авиаперевозчиков предопределяет выбор. Вот несколько примеров для сравнения. Новосибирск-Сургут: два с половиной часа самолётом против полутора суток поездом, Новосибирск – Братск: два и двадцать шесть часов соответственно, в Салехард теперь можно добраться прямым рейсом за два с половиной часа против почти четырёх суток поездом, ну а Ханты-Мансийск – и сравнить не с чем, туда как в песне «только самолётом можно долететь».
Другой немаловажный аспект для сравнения – тарифы. Здесь столь однозначные выводы сделать не получится. В тот же Салехард, если не улететь прямым рейсом ИрАэро, можно добраться только через транзитные аэропорты, а это уже и существенное повышение цены, и увеличение времени в пути. С Омском – другая ситуация: поездом уехать можно практически в любое время суток, до места добраться в среднем за восемь часов, и уложиться в полторы тысячи рублей. А вот прямой беспосадочный рейс в столицу соседней с Новосибирском области летает увы не каждый день и обходится в несколько раз дороже железнодорожного билета. Или прямой авиарейс до Улан-Удэ: выполняется пока только по субботам и если попасть в столицу Бурятии нужно в любой другой из шести дней недели – лететь придется все же через Москву. Так что около полутора суток в поезде до Новосибирска остаются для многих более предпочтительным вариантом.
И все же в Толмачёво фиксируют существенное увеличение пассажиропотока на региональных направлениях. По прогнозам, которыми поделились с Infopro54 в пресс-службе аэропорта, — к концу 2014 года прирост составит более двадцати процентов. Годом ранее прирост был более чем двукратным. Столь высокие темпы роста стали возможными благодаря началу действия программы субсидирования региональных авиарейсов.
В октябре сразу несколько региональных авиакомпаний изъявили желание расширения географии маршрутов из Толмачёво: «Ангара», «ИрАЭРО» и «Алроса» готовы перевозить пассажиров как на субсидируемых направлениях, так и за счет дополнительных рейсов. Действующие региональные маршруты из новосибирского аэропорта в города Красноярск, Омск, Ноябрьск, Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Салехард, Ханты-Мансийск и Тюмень сейчас дополнены новыми рейсами в Улан-Удэ, Хабаровск, Братск, Караганду и другие города Сибирского и Дальневосточного федеральных округов.
И в Толмачёво, и в регионах признают, что нынешний всплеск региональной авиаактивности – результат многолетней совместной деятельности производителей авиатехники, авиаперевозчиков и региональных властей. Чтобы не летать по Сибири «через Москву» нужно было одновременно обновлять парк самолетов, аэродромные сооружения и взлетно-посадочные полосы, решать финансовые вопросы, ведь на многих местных направлениях тарифы попросту «зашкаливали».
Сейчас ситуация медленно, но меняется. Достаточно взглянуть на обновленное расписание Толмачёво: полёты в далекий якутский город Мирный из Новосибирска осуществляются авиакомпаниями «АЛРОСА» и «Ангара». Кроме того, «Ангара» с 27 октября 2014 года приступила к выполнению новых регулярных рейсов из Новосибирска в Ханты-Мансийск, Братск и Хабаровск. Теперь у пассажиров аэропорта Толмачёво появляется альтернативная возможность улететь в Хабаровск не только прямым рейсом, но и с промежуточной посадкой в Братске по выгодному трансферному тарифу. В зимнем расписании авиакомпании «ИрАэро», одной из крупнейших региональных авиакомпаний Сибирского федерального округа, теперь есть рейсы из Новосибирска в Иркутск, Красноярск, Нижневартовск, Новый Уренгой, Омск, Салехард, Улан-Удэ и Самару.
«Синергетический эффект от расширения географии авиаперевозок смогут ощутить все жители региона, — уверен депутат Законодательного Собрания Новосибирской области Валентин Сичкарев — Даже без учёта увеличения налоговых отчислений в региональный и муниципальный бюджеты, можно уверенно говорить о, скажем так, косвенных выгодах региона. Повышается привлекательность города как туристического центра, развивается необходимая инфраструктура, транспорт, гостинницы, предприятия общественного питания. Не секрет, что приезжающие и проезжающие через Новосибирск жители других регионов, в дальнейшем строят и приобретают здесь жилье. Миллион семьсот тысяч квадратных метров жилья в этом году – это ведь во многом результат миграционных процессов».
Несколько дней назад авиакомпания «ИрАэро» выбрала аэропорт Толмачёво местом постоянного базирования своего воздушного судна Bombardier CRJ-200. Кажущееся сугубо техническим решение, логисты оцениваеют как еще один фактор расширения возможностей для пассажиров — пользоваться удобными стыковочными рейсами для полётов из Новосибирска по российским и международным направлениям теперь смогут жители всех близлежащих регионов.
фото shatterstock.com, tolmachevo.ru, airget.ru.com, news.ykt.ru
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна