О дорогах с пристрастием

  • 02/10/2014, 23:51

Станет ли новый мост платным? Сколько денег уходит на дороги области? Наши дороги лучше Кемеровских? Интервью с Сергеем Титковым, первым заместителем Председателя Законодательного Собрания Новосибирской области.

Что происходит с финансированием, строительством и ремонтом дорог в области?

Несколько лет назад, Контрольно-счетная палата НСО посчитала, что у нас дорожная и уличная сеть составляет 25 тыс. км. В собственности Новосибирской области — 13 тыс. км, чуть больше 1 тыс. км — федеральные дороги. И в принципе, я сравнил с другими областями, мы находимся в пятёрке субъектов РФ, по протяженности автодорог, по дорогам с твердым покрытием и по финансированию этой сферы. Это подчеркивает масштабы дорожной отрасли НСО.

Мы, жители СФО, часто ездим в гости и раньше у нас было много разговоров о Кемеровской области. Там дороги лучше и т.д. А сейчас как-то меньше этих разговоров. У нас стали лучше дороги?

Кемеровская область по дорожному хозяйству всегда была примером. Они много построили за последнее время. Это Ленинск-Кузнецкая трасса. Сегодня эта трасса по качеству не отличается и на нашей территории. На это было потрачено около 1,5 млрд. рублей. Дорога была сделана по новой технологии. Но в Кемеровской области в 1.5 раза меньше и протяженность дорог, и условия другие. Контрольно-счетная палата выводы сделала такие, что нам надо ежегодно для строительства, ремонта и обслуживания дорог в бюджете области 25 млрд. рублей. Самый удачный в этом плане был 2013 год. С федеральными средствами, мы имели 13,5 млрд. рублей. Чтобы выйти на нормативное состояние и содержание автодорог, нам необходимо 15 млрд. в бюджете. Я думаю, что жители, автовладельцы которые пользуются дорогами федерального значения (Омск-Новосибирск, дорога на Барнаул и на Кемерово) обратили внимание, что эти дороги изменились. Я 15 лет за рулём и это все ощущаю и думаю все со мной согласятся. Эти дороги привели в нормативное состояние, там абсолютно новые технологии.  В направлении Барнаула, три полосы. В сторону Омска две полосы. Вы, наверное, обратили внимание, что на участке от Толмачево до Коченево, капитальный ремонт, реконструкция. Там будет разделительная полоса. Эта дорога становится напряженной, она федеральная, соединяет Сибирь и Дальний Восток с европейской частью.

А какие перспективы решения транспортной проблемы мегаполиса? Сейчас строят третий мост, и уже говорят про четвёртый.

Дождитесь 8-го октября. Все говорят мост, мост. Но вы посмотрите на развязки. У нас пока два моста, Дмитровский и Коммунальный, но у них нет развязок. Пробки, там не из-за того что мосты имеют малую пропускную способность, а из-за того, что выехать и въехать на мосты нормально нельзя. Третий мост построен принципиально по новому. Он построен с современными развязками, съездами и выездами. Это облегчит движения транспорта в Новосибирске и не только в нем. К нам в город въезжает много транзитного транспорта. Это видно по Северному объезду, который тоже очень хорошо сделан, с выездными магистралями поэтому там никогда не бывает пробок.

Третий мост будет торжественно открыт 8-го октября? 

Это держали в секрете, но говорят, что здесь пройдет Госсовет. У нас будет Президент. Я уверен что к визиту таких гостей, сдача объекта готовится в точном соответствии с планом. И это ощущается, это видно. Мы получим не просто мост, а современную транспортную инфраструктуру.

Может Вы расскажете о технологиях третьего моста? Есть ли подобные мосты в нашем регионе?

Я хорошо помню обсуждения в мэрии. Проекта было два. Такой же проект как существующий коммунальный мост и альтернативный проект, арочный. Всем понравилась вторая идея, потому что было понятно — такой мост станет украшением, лицом Новосибирска. Это очень большой пролет. Говорят чуть ли не самый большой в Европе. Это тоже новые технологии. И еще надо говорить о том, что строила то как раз наша организация – СибМост. Наши Новосибисркие строители.

А протяжённость у моста какая?

Тут надо сказать, что мост это не только пролет над рекой. А ущё и очень большие подходы. Они эстакадные. Поэтому я не могу сказать протяжённость точно. Очень скоро новосибирцы смогут измерить всё лично, включив третий мост в свой трафик.  

Как скоро планируется построить развязку от ул. Большевистской до ул.Кирова? 

Когда приезжал помощник Президента Левитин, он как раз с Владимиром Городецким обсуждал вопрос развязки на Кирова. Потому что мост построили, развязку на Большевистской сделали, но что бы он имел большее значение надо его вывести на улицу Кирова и дальше. Об этом все знают и говорят. Но на сегодня проект мы сдаем уже такой, как он есть. А когда мост строился, такие вопросы возникали. Пока сроки не определены.

Ходят слухи, что мост будет платным?

Мост не будет платным. По одной простой причине. Мост построен на бюджетные деньги. Вот четвёртый мост, который сейчас проектируется, если его построит инвестор на собственные деньги, тогда он имеет право сделать его платным. С расчетом тарифа. Но третий мост платным не будет, даже для транзитников. В Барнауле был платный мост, но от этой практики пришлось отказаться.

А Коммунальный мост уйдет на ремонт с открытием третьего моста? Целиком?

Я думаю это проектное решение, специалисты найдут, как это сделать. Но этому мосту уже приличное количество лет, он послужил хорошо. У нас мост при ОбьГЭС уходил в ремонт. Все мостовые сооружения очень сложные, имеют большую нагрузку. Поэтому ремонт Коммунального моста – это необходимость.

А развязка на Советском шоссе? Это как-то связанно с третьим мостом?

Это переход железнодорожного тупика. Я считаю, что это была ошибка наших транспортников, логистов. Можно было это все намного дешевле построить и ту функцию, которую перход должен выполнять, он в полной мере исполнять не будет. Транспортную проблему в том месте не решит, а деньги затрачены очень большие. Предполагалось что переход будет сдан в октябре месяце этого года. Но там что-то поплыло. Оставим это на совести строителей и проектировщиков. Теперь на следующий год срок сдачи перенесли.

Вы говорили в одном из интервью, что бюджет Новосибирска отдавал от 6 до 25% на дорожный комплекс. В 2013 году было выделено около 10%. Интересно узнать про 2014 год и затронуть перспективы 2015?

25% от областного бюджета, который составляет 116 млрд. рублей- огромные деньги. Вспомним в конце 90-х, когда исполнение бюджета было тяжелое, тогда был Дорожный Фонд. Он отдельно создавался, принимался его бюджет и к этому относились строго. Это были меченые деньги и их никуда нельзя было истратить. Затем этот фонд ликвидировали и финансирование происходило из бюджета субъекта. Три года тому назад был вновь принят Закон об образовании дорожных фондов. Дорожный Фонд сейчас формируется из акцизов, транспортного налога, штрафов и из средств областного бюджета. Как я уже сказал, 2013 год это 13,5 млрд. Это с третьим мостом, федеральными средствами, но тем не менее это хорошее финансирование дорожной области НСО. 2014 год это уже другие цифры, другая ситуация. По акцизам мы уже не добираем 2,5 млрд. рублей. Мы их уже не планируем добрать, потому что в любом случае мы убрали 1,1 млрд с дорожной отрасли. Это было тяжелое решение. Мы недобираем транспортный налог – 900 млн рублей. Это то, что мы должны были заплатить за 2013 год. Мы не добираем в дорожный фонд сегодня около 3 млрд. рублей. Пришлось принимать тяжелейшее решение в августе, на внеочередной Сессии Законодательного собрания Новосибирской области убирать деньги. А откуда? Конечно, убираешь со статей капитальное строительство и дорожные работы. Но программа 2014 года будет выполнена. Мы говорим нашим строителям, что рассчитаемся за те объекты, которые они сдадут в 2014 году, в 2015. Для дорожных строителей это тоже важно, не потерять темп, не потерять технологии. Сегодня качество дорожного строительства и контроль за ним очень серьезный. И гарантии выдерживаются. А если нет, то мы заставляем переделывать.

А какие объекты, кроме моста, в 2014 году будут сданы?

Это участки автодорог. Через несколько дней будет сдаваться участок дороги на Восточном объезде. На следующий год будет сдаваться, а сегодня строится, тоннель в Первомайском районе, на Барышево. И в такое тяжелое время мы этот проект не отставили и на следующий год он будет сделан. Мы приблизим этот район к городу. Когда мы построили виадук на педагогический университет, район стал расстраиваться буквально. Проблем не стало и оказался этот район так близко к центру города, что ехать буквально 15 минут, почти без пробок.

Штрафы от видеофиксации, это существенный источник получения дохода?

Это на самом деле дополнительный источник. Мы в бюджете такую строку предусматривали. Сегодня она уже выполнена. И она, я уверен, будет перевыполнена в два раза. Потому что поставили приборы видеофиксации, нет участия сотрудников ГИБДД, нарушителю приходит напрямую “письмо счастья”. Это не очень хорошее наполнение, лучше бы все соблюдали правила дорожного движения, но так принято во всем мире. Все деньги по штрафам, идут в бюджет Дорожного Фонда. Это деньги, которые мы используем для дорог, безопасности дорожного движения, строим переходы, ставим светофоры.

Планируются ли нововведения? Может новые знаки или разметка будут?

У нас почти у каждого автолюбителя есть навигатор, который показывает дорожную ситуацию. Каждый видит сколько баллов пробка, где есть пути объезда. Но надо еще найти эти пути. У нас это очень сложно сделать, потому что город вытянут вдоль реки. Вернемся к третьему мосту. Он поможет находить пути объезда. Сегодня также появились информационные табло. И погоду сообщают, и скоростной режим, предупреждают и т.д.

Получает ли область средства от деятельности штрафстоянок?

Область не может получать эти средства. Потому что тариф на штрафстоянки утвержден департаментом по тарифам. Он обоснован, этот тариф и обеспечивает процесс жизнедеятельности самой штрафстоянки, зарплату сотрудников, содержание спецтранспорта, благоустройство территории и сохранность транспортных средств н этих стоянках. А вот штраф за неправильную парковку идет к нам в бюджет.

Как вы контролируете ситуацию с исчезновением парковок? Повлияло ли это на скоростной режим, качество дорог?

Наверное когда-то были правильны сделаны карманы. Когда их убирали, я был против. Однако, сегодня понимаю, что это правильное решение. Потому что Красный проспект, это критически важная транспортная магистраль города. Выделанная полоса для общественного транспорта позволяет людям в этом транспорте чувствовать небольшое преимущество. Отсутствие парковочных карманов, как показала практика серьёзно увеличило пропускную способность магистрали. Решение правильное и оно себя оправдывает. У нас еще есть много предложений, которые улучшили бы ситуацию с транспортом в Новосибирске. Это правый поворот на красный сигнал светофора, например. Думаю, что у нас такие повороты можно сделать, есть такая возможность. Культура вождения стала выше и это заметно.

Появится ли у нас скоростной трамвай?

Это, конечно, большая вместимость, удобно. Но мы коридоры транспортные для такого средства закрыли, к сожалению. И если мы не хотим потерять этот транспорт, то нам надо оставлять створы, коридоры транспортные и т.д. По поводу метро. Его продолжать и развивать надо однозначно. Но я бы посмотрел вариант “легкого метро”, когда не обязательно закапываться землю, а можно выходить на поверхность, делать метро на эстакадах.

Есть такое понятие – “агломерация”. Это направление, в котором должен развиваться Новосибирск и прилегающие территории. Даже если мы не будем стимулировать это развитие, оно само по себе будет. Города Обь, Бердск, Кольцово все равно будут иметь притяжение к Новосибирску. У области громадная территория. Как большая европейская страна. Нам надо развивать эту территорию. У нас приоритет всегда был отдан Новосибирску. А прилегающая территория развивалась мало. Хотя она вся транспортно доступна. Это благодаря ТрансСибу, федеральным дорогам. Это уже необходимость теперь — уделять больше внимания территории нашей области.

Интервью на радио Маяк в Новосибирске

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Сергей Никулин: Ключевым трендом новосибирского рынка кредитования является охлаждение спроса

Сергей Никулин: Ключевым трендом новосибирского рынка кредитования является охлаждение спроса

Однако, если сравнивать с 2022 годом, ситуация не настолько критична, как кажется

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска