Вячеслав Трунаев, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков:
Прошло уже больше года с начала работы системы «Платон». Грузоперевозчики теперь подвергаются фактически тройному налогообложению. Деньги на строительство и содержание дорог с них взимают через транспортный налог, акциз на ГСМ и через взносы в систему «Платон».
Оправдывая создание системы «Платон», правительство объясняло, что эта система поможет улучшить состояние федеральных дорог. По планам кабинета министров, в 2016 году «Платон» должен был принести в бюджет более 45 млрд рублей. Фактически же собрано только 18 млрд рублей (по данным на 15 декабря 2016 года). Из которых 10,6 млрд получит концессионер. Это значит, что заявленные цели не достигнуты, а работа системы малоэффективна.
Не мешайте перевозчикам в кризис
Почему это произошло? Системы контроля нет: фактически позволяется кому-то платить, кому-то не платить, а кому-то платить частично. Сейчас многие хотя и зарегистрировались в системе «Платон», но почти не платят за проезд. Такие перевозчики включают бортовые устройства только на территории Московской и Калужской областей, поскольку во всех остальных регионах не штрафуют за выключенный трекер.
В итоге, основными плательщиками в систему «Платон» стали крупные компании. Средние платят лишь за километры, пройденные их автотранспортом по Подмосковью. А многие мелкие перевозчики совсем уходят от платежей.
В Сибири перевозчики заплатили в «Платон» около 200 млн руб
На наш взгляд в системе «Платон» должны быть созданы равные условия для перевозчиков. Пока минтранс идет другим путем — предлагается повысить тариф до 3 рублей 06 копеек. Добросовестные перевозчики с таким подходом не согласны. Если контроль за оплатой ужесточить, то, скорее всего, будет достаточно и существующего тарифа.
К сожалению, до сих пор у перевозчиков возникают нарекания к работе сайта «Платона», некоторые компании жалуются на некорректное списание средств со счета.
Грузоперевозчики Сибири обновляют парк подержанной техникой
Редакция Infopro54 готовит материал о работе системы «Платон». Нам интересно узнать мнение участников рынка автомобильных перевозок о плюсах и минусах работы системы. Ждем ваши комментарии info@infopro54.ru
Фото: предоставлено пресс-службой СААП
Рубрики :
Регионы: Регион не задан
Теги : Теги не заданы
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна