Авиакомпании Западной Сибири стали чаще задерживать рейсы

Дата:

...а пассажиры больше жаловаться на задержку и овербукинг.

— За 11 месяцев 2019 года авиаперевозчики Западной Сибири выполнили более 4 тысяч рейсов с задержками более чем на 2 часа. Некоторые задержки связаны с объективными обстоятельствами, но зачастую они вызваны технической неисправностью воздушных судов и несоблюдением обязательного для авиапредприятий сертификационного требования по наличию резервного судна, — сообщил на круглом столе в ТАСС первый заместитель Западно-Сибирского транспортного прокурора Илья Сухоносов.

По данным транспортной прокуратуры, на внутренних рейсах задержки вылетов часто сопровождаются нарушением прав пассажиров на получение дополнительных услуг по предоставлению прохладительных напитков, горячего питания, размещения в гостиницах. Подобные нарушения выявлены в компаниях ООО «Азур эйр» (бренд Azurair), ООО «Авиакомпания Икар», АО «АК «Нордстар», АО АК «Сибирь» и других. За 2 года сумма взысканных штрафов за задержку полетов в регионах, подведомственных Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, превысила 5 млн рублей.

— В 2019 году, в сравнении с 2018-м, количество задержанных рейсов выросло. В основном из-за недостаточного количества резервных воздушных судов перевозчиков, — добавил замначальника управления Госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Андрей Журавлев. — По результатам мониторинга задержки рейсов в аэропорту «Толмачево» наибольшее количество задержек приходится на АО «Авиакомпания «Якутия». Продолжительность задержки варьируется от 9 до 21 часа. В отношении компании в 2019 году возбуждены 8 административных дел, 2 находятся в производстве.

По данным управления Госавианадзора, в список авиакомпаний, допускающих задержки рейсов в аэропортах Западно-Сибирского региона, входят АО «Авиакомпания «Россия» (возбуждены 2 дела об административных правонарушениях), «Азур Эйр» (2) АО «Авиакомпания «Роял Флайт» (1), АО «Авиакомпания «Алроса» (1), АО Авиакомпания «Ай Флай» (1), ПАО «Аэрофлот» (3), ПАО «Авиакомпания «Ютейр» (1), АО Авиакомпания «Руслайн» (2).

Сами участники рынка авиаперевозок, напротив, считают, что ситуация с задержками рейсов улучшается.

— В 2018 году мы отправили из аэропорта по всем направлениям 25900 судов, из них на срок более 2 часов задержаны 747. Прогнозируется, что к концу 2019 года будут отправлены более 29000 воздушных судов, а количество задержек сократится на 0,5%, — приводит данные в качестве примера заместитель гендиректора АО «Аэропорт Толмачево» Павел Сизякин. — То есть при росте отправок на 13% и росте пассажиропотока на 14% мы видим положительную динамику по сокращению задержек рейсов.

Заместитель гендиректора АО АК «Сибирь» Вячеслав Новиков добавляет, что далеко не всегда причиной задержки рейсов является деятельность авиакомпаний. Он напомнил, что многие функции по сопровождению полетов выполняют подрядные организации, но история взаимодействия с ними выходит из-под регулирования надзорных органов и регулируется в рамках гражданско-правовых отношений.

— Практика показывает, что далеко не все наши регрессные иски, которые мы предъявляем за нарушения нашим контрагентам, рассматриваются и удовлетворяются. В такой ситуации найти конкретных виновных достаточно проблематично, — комментирует Новиков.

Он также привел статистику авиакомпании по анализу претензий, поступающих от пассажиров. В целом, их предъявляют около 0,06% от общего количества перевезенных АК пассажиров. Из них 41% приходится на багаж, 23% связаны с возвращением стоимости неиспользованной перевозки (до 60% по медицинским показателям), 8% — с отказом в перевозке, 12% — с задержкой рейсов, 0,3% — с жалобами на персонал и 0,4% — с жалобами на сервис. Только 12% поступивших в компанию обращений в итоге переходят в юридические претензии.

— По багажу вина компании опосредована, все это понимают, но законодатель возложил вину на нас, и мы несем ответственность за упущение контрагентов. По многим претензиям по багажу мы даже не выставляем регрессные иски. Задержки рейсов тоже бывают разными, но тут главная задача — работа с пассажирами. Что касается резервных воздушных судов, то в каждом аэропорту держать резерв невозможно. Мы можем их размещать только в базовых хабах, — рассуждает Вячеслав Новиков. — У нас есть предложение к транспортной прокуратуре: нужно подходить к таким ситуациям более объективно, реалистично, с учетом существующих проблем.

Западно-Сибирский транспортный прокурор Денис Костенко парировал в ответ, что надзорные органы входят в положение руководителей авиакомпаний по резервным судам, но только до того момента, пока задержка рейсов не превышает 6-9 часов.

— Такие ситуации мы, безусловно, не можем оставлять без внимания. Санкции за такие нарушения, которые на перевозчиков налагают суды, достаточно жесткие: несколько сотен тысяч рублей. К примеру, наиболее злостные нарушители по 2018 году — два чартерных перевозчика «Азур Эйр» и «Авиакомпания Икар» — были привлечены к административной ответственности на несколько млн рублей. В этом году ситуация по этим компаниям улучшается, в том числе благодаря мерам, принятым прокуратурой, — заявил он.

Не менее актуальной проблемой, по оценкам Ильи Сухоносова, сегодня является овербукинг, когда компании продают больше билетов, чем мест на борту самолета. Он отметил, что такие нарушения выявлялись в деятельности АК «Сибирь». По инициативе прокурора перевозчик неоднократно привлекался к административной ответственности, права пассажиров были восстановлены. По словам Дениса Костенко, в 2019 году Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила 5 фактов овербукинга. Он признал, что надзорные органы зачастую не могут оценить точную картину продажи билетов сверх имеющихся кресел на борту, так как перевозчики пользуются правовой безграмотностью пассажиров. Но все, кто проявил настойчивость, получили компенсации, а транспортная прокуратура — возможность привлечь компании за нарушение прав потребителей.

Андрей Журавлев добавил, что в 2019 году в управление Госавианадзора поступили 36 обращений граждан с информацией о нарушении перевозчиками правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, в том числе по овербукингу.

— Проблема сверхлимитных продаж связана с особенностью госрегулирования перевозчиков: отсутствием их ответственности и законодательно регламентированных прав пассажиров, отсутствием алгоритма взаимодействия пассажира и перевозчика на предполетной регистрации, — перечисляет Журавлев. — В законодательных актах не зафиксированы размеры финансовых выплат в случае отказа пассажирам в посадке на рейс. В результате перевозчик может продавать билеты сверх емкости воздушного судна, ограничиваясь лишь здравым смыслом и сохранностью репутации компании. При этом в случае отказа пассажиру в посадке на рейс компания может охарактеризовать свои действия как форс-мажор, избегая денежных потерь и учитывая то, что пассажир зачастую не ознакомлен со своими правами.

Впрочем, он отметил, что мировая и российская практика показывают — такой механизм эффективен лишь до непредвиденного инцидента, когда авиакомпания откажет в посадке на рейс пассажиру, способному доказать свои права.

— В 2019-м (по сравнению с прошлым годом) количество жалоб пассажиров на овербукинг в наше управление выросло примерно на 50%. Это связано как с ростом объема перевозок, так и с повышением компетентности пассажиров в этих вопросах. Если раньше человек в случае отказа просто ждал 2-3 часа следующий рейс, то сейчас он требует обоснования отказа и готов дальше защищать свои права, — пояснил он.

Фото автора

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

0
0

Всего четверть одобренных кредитов переходит в покупку квартир в Новосибирске

Сбербанк в Новосибирске сегодня одобряет 68% поданных заявок на ипотечные кредиты. В хорошие времена было около 75%, поэтому сегодня ситуация с учетом действующих процентных ставок находится на приемлемом уровне. Об этом на заседании Регионального делового клуба строителей (РДКС) заявил управляющий Новосибирской дирекцией Сбербанка Александр Солоп. По его словам, на Сбербанк приходится 65% ипотечного рынка Новосибирской области.

— Однако уровень конвертации поданных заявок в выданные кредиты составляет только четверть. На начало декабря 12,3 тысяч или 75% заявок не подобрали себе жилье. Этот спрос накапливается и здесь есть с чем работать, — констатировал банкир.

Читать полностью

Новосибирский ускоритель для лечения рака готовят к работе в 2026 году

В следующем году Институт ядерной физики и Национальный медицинский исследовательский центр имени Н. Н. Блохина в Москве планируют завершить подготовку первой российской установки для бор-нейтронозахватной терапии (БНЗТ), которая предназначена для лечения онкологических заболеваний.

В 2025 году команда ученых ИЯФ СО РАН, возглавляемая заместителем директора по науке Петром Багрянским, завершила сборку и запуск устройства. Они начали настраивать нейтронный пучок, чтобы создать нужный спектр элементарных частиц.

Читать полностью

Новосибирск получит право ужесточать условия ночной продажи алкоголя

Депутаты Государственной Думы Олег Михайлов и Михаил Матвеев внесли законодательную инициативу, которая может существенно изменить подход к регулированию ночной жизни в городах, включая Новосибирск. Законопроект предполагает поправки в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Его ключевая цель — расширить полномочия субъектов Российской Федерации в сфере ограничения розничной продажи алкоголя в заведениях общественного питания.

В настоящее время, согласно статье 16 указанного закона, регионы имеют право вводить запрет на розничную продажу алкоголя в точках общепита только в случае их расположения в многоквартирных домах или на прилегающих территориях. Новая норма предлагает снять ограничение.

Читать полностью

Новую игорную зону предложили создать в Республике Алтай

Правительство РФ внесло на рассмотрение Государственной Думы законопроект, предусматривающий создание специальной игорной зоны на территории Республики Алтай. Документ уже опубликован в электронной базе законодательной деятельности. Инициатива, разработана Минфином по поручению президента.

В пояснительной записке к документу отмечается, что появление игорной зоны поможет увеличить турпоток и будет способствовать комплексному развитию субъекта, созданию новых рабочих мест и обеспечению дополнительных налоговых поступлений.

Читать полностью

«Их воспитали сети»: меньше половины жителей Новосибирска покупает продукты местного производства

В российских городах-миллионниках, в том числе в Новосибирске, провели исследование, посвящённое географическим предпочтениям потребителей. Один из итоговых показателей – 62% опрошенных рассказали, что предпочитают приобретать именно отечественные товары – выглядит вполне достойно и патриотично. Но есть важные детали, которые показывают, что доля тех, кто на постоянной основе поддерживает местных производителей, значительно меньше.

Infopro54 изучил результаты исследования компании «Нильсен» и поговорил с экспертом, который работает с местными продуктами.

Читать полностью

За 2025 год новосибирские застройщики уже заработали более 80 млрд рублей

За январь – ноябрь 2025 года выручка новосибирских застройщиков составила 80,6 млрд рублей. Такие данные приводит аналитический центр «Движение.ру» со ссылкой на Единую информационную систему жилищного строительства (ЕИСЖС). По сравнению с аналогичным периодом 2024 года, выручка девелоперов в регионе сократилась на 2,08%. В этом Новосибирская область идет против общероссийского тренда.

Существенное сокращение выручки застройщиков зафиксировано в Красноярске — на 17,66% до 33,7%. Для сравнения, в Омске от продажи квартир в 2025 году застройщики выручили на 19,59% больше, чем в 2024 — 15,9 млрд рублей.

Читать полностью

Евгений Лобов: «Виват! Девелопмент» превратил вызовы 2025 года в прорыв

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов — о том, как смена названия с ГК «СССР» помогла не только адаптироваться к рынку, но и заложить фундамент для масштабирования бизнеса

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности