62% селлеров маркетплейсов сталкивались с потребительским экстремизмом. Из них 51% отметил, что такие случаи происходили более трёх раз за год, 37% — два-три раза за год и 12% — один раз. Такую статистику показал всероссийский опрос продавцов маркетплейсов, проведенный Федеральным обществом сетевой торговли во второй половине 2024 года.
Как выяснили аналитики, более половины инцидентов связаны с краткосрочным использованием товаров и их возвратом как неподходящих в течение семи дней. При этом против 14% продавцов маркетплейсов инициировали судебные споры. Каждому четвертому селлеру угрожали судебными исками и шантажом.
Так называемый «потребительский экстремизм», по сути, уже стал новым видом мошенничества и характеризует собой различные манипуляции с товаром, который покупатели получают в пунктах выдачи заказов. Такие клиенты делятся на две категории: просто недобросовестные, которые заказывают товар для определенного повода и возвращают его назад, и откровенные мошенники, ворующие ценные вещи.
При этом схем обмана селлеров становится все больше и с некоторыми из них можно спокойно ознакомиться в соцсетях, где пользователям предлагают подробную инструкцию откровенно мошеннических схем. Об этом корреспонденту Infopro54 рассказал президент Ассоциации представителей электронной торговли Сибири Алексей Москаленко.
— В последнее время стало обычным явлением, когда человек заказывает по 50-80 товаров, а забирает только что-то одно, — рассказывает эксперт. — Напрасная логистика, утерянное время. Плюс сотрудникам пункта выдачи приходится выдавать, проверять и обратно упаковывать каждую единицу товара. Еще одна распространенная схема — человек заказывает наряды на фотосессии, снимается в одежде и отправляет ее назад.
Буквально сейчас по сети гуляет ролик, где блогер пошагово описывает, как можно получить любой товар на маркетплейсе практически бесплатно. Ознакомившись с таким инструктажем, можно заказать упаковку шоколадных батончиков, достать все содержимое, а пустую коробку отправить назад, указав причиной возврата «в упаковке чего-то не хватает». Когда возврат оформлен, деньги возвращаются покупателю в полном объеме. Похожий трюк блогер-мошенник проделал с курткой.
— У нас в ассоциации есть селлер, у которого таким образом подменили айфоны, — продолжает Москаленко. — В итоге он понес убыток больше миллиона рублей.
Ранее редакция сообщала о том, что сбой на маркетплейсе позволил сибирячке заказать более 700 товаров бесплатно.
Фото freepik, автор: freepik
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна