Доля кредитов, выданных заемщикам без кредитной истории, снизилась до 19 %

  • 17/04/2017, 12:36

Наибольшей популярностью среди новичков пользовались кредитные карты.

Доля кредитов, выданных заемщикам без кредитной истории, по итогам 2016 г. снизилась до 19 % от общего количества выдач и составила около 5,03 млн шт. В 2015 году это значение составляло 22 % (5,16 млн шт.), а в 2014 году — 24 % (7,34 млн шт.). сообщили в пресс-службе Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ), специалисты которого провели анализ структуры выдач кредитов и ее зависимости от наличия у заемщика кредитной истории на основе данных о 45 млн. граждан с открытыми кредитами.

— Всего за 2016 год банки выдали 26,5 млн новых кредитов общим объемом около 3,3 трлн руб. Если посмотреть на общую структуру выдач новых кредитов за 2016 год, то видно, что больше всего банки выдали кредитов наличными — 45 % от общего количества выдач, доля кредитных карт составила — 30 %, доля займов МФО — 11 %, доля ипотеки — 2 %, доля автокредитов — 1 %, на кредиты других типов (POS, кредиты с обеспечением и др.) пришлось 11 %, — говорится в сообщении.

Отмечается, что структура выдач новичкам отличается от общего тренда. Наибольшей популярностью среди новичков пользовались кредитные карты — на них в 2016 году пришлось 48 % всех выдач, кредиты наличными — 33 %, другие типы кредитов — 12 %, займы МФО — 3 %, ипотека — 3 %, и автокредиты — 1 %.

— Если посмотреть на структуру выдач разрезе каждого продукта, то видно, что чаще всего банки выдают заемщикам без кредитной истории кредитные карты — 31 % от всех выдач этого продукта за год, ипотеку — 26 % всех выдач за год и автокредиты — 22 %. Меньше всего заемщикам без кредитной истории выдавали беззалоговые кредиты наличными — 14 % от всех выдач этого продукта и займы МФО — 6 % выдач.

При этом, в ОКБ подчеркнули, что снижение доли выдач заемщикам без кредитной истории в 2016 году отмечено по всем видам кредитных продуктов.

По словам генерального директора Объединенного Кредитного Бюро Даниэля Зеленского, данные бюро кредитных историй сегодня остаются ключевым фактором для принятия решений о кредитовании конкретного клиента, несмотря на огромное количество альтернативных источников данных – телекомов, соцсетей, Big Data и др. Именно информация об исполнении клиентом его финансовых обязательств делает его более предсказуемым для кредитора, позволяет максимально объективно оценить его рисковый профиль и принять взвешенное решение о выдаче кредита.

— Статистика свидетельствует о том, что банки охотнее выдают кредитным новичкам те виды продуктов, которые имеют залог, например, ипотеку или автокредиты, или продукты, лимитами по которым можно управлять в режиме реального времени, например, кредитные карты. При этом доли выдач высокорисковых беззалоговых продуктов, таких как займы МФО и кредиты наличными, для новичков остаются очень невысокими, — резюмировал Даниэль Зеленский.

Фото: Håkan Dahlström

Рубрики : Финансы

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска