Международная сеть автосервисов FIT SERVICE совместно с аналитическим агентством Gruzdev-Analyze провели исследование рынка запасных частей и пришли к выводу, что более четверти независимых сервисов испытают дефицит тех или иных запчастей. Карантинные меры по коронавирусу привели к разрыву цепочек поставок и реальным остановкам производства запасных частей. В итоге в течение лета и осени 2020 года производители и дистрибьюторы распродали остатки запчастей со складов, и к концу осени начал образовываться дефицит по всей стране, говорится в исследовании.
В марте 2021 года 26% независимых сервисов прогнозировали, что испытают дефицит тех или иных запчастей. И их количество может вырасти.
— Такая ситуация дает крайне неприятные последствия в виде увеличенного спроса на запчасти низшего качества и даже контрафакт. В условиях, когда для ремонта автомобиля требуется запчасть, а ее попросту нет, водители готовы купить просто то, что есть на данный момент, — описывает ситуацию основатель агентства Gruzdev-Analyze Александр Груздев.
По его словам, с одной стороны, это дает шанс малым брендам занять свою нишу на рынке, с другой — ситуацией уже воспользовались производители контрафакта. По некоторым брендам дефицит достаточно серьезный, и они организовали выпуск контрафактной продукции.
Увеличение срока доставки (а вместе с этим и увеличение сроков ремонта) неизбежно приводит к снижению удовлетворенности клиентов, а это, в свою очередь, к снижению лояльности клиента и потенциальным потерям автосервисного бизнеса.
— В заложниках сложившейся ситуации не только мы, но и обычные водители. Денег из-за кризиса у многих больше не стало, стараются экономить и покупают запчасти самостоятельно. Подавляющее большинство автовладельцев не интересуется происхождением детали, приезжают с ней в автосервис, производят ремонт, а спустя пару месяцев узел выходит из строя. В итоге по закону вся ответственность ложится на автосервис, — говорит директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Данил Соловьев.
Он не исключает, что ситуация приведет к расцвету потребительского экстремизма, когда люди покупают заведомо контрафактную деталь низкого качества, а после поломки обращаются в суд, пытаясь взыскать с автосервиса крупную сумму денег.
По данным 2ГИС, в рубрике «СТО» в Новосибирске зарегистрированы более 1600 компаний, в рубрике «автозапчасти» — более 1700.
Фото pixabay.com — Checkoff
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна