В новосибирских магазинах зафиксирован резкий рост спроса на азиатские продукты. По данным исследования, представленного на форуме «Дни ритейла в Сибири», потребители активно скупают кимчи, гёдза, пулькоги, такояки, нори и другие товары с экзотическими вкусами.
Исполнительный директор «Нильсен» в своем выступлении отметил, что тренд на азиатскую кухню стал одним из самых заметных явлений 2025 года.
— Есть выраженный тренд на все азиатское: растет спрос на необычные вкусы, необычные продукты. Например, активными темпами растет сегмент «гёдза» (разновидность китайских, японских или корейских пельменей – прим. ред.). Наши старые добрые пельмени — рост на 2,5%, а гёдза выросли на 15%. Как Сибирь могла такое допустить? Тем не менее тренд есть. А кимчи (корейское блюдо из ферментированных овощей — прим. ред.) как класс продуктов «выстрелил» на 690%. Просто взрывной рост, — сообщил исполнительный директор «Нильсен» Константин Локтев.
Высокий спрос на азиатскую кухню в России ранее был особенно выражен в общепите. Сейчас речь идет именно о ритейле. Насколько долгоиграющим будет этот тренд, эксперты пока не берутся прогнозировать.
— Сейчас сложно судить. Этот тренд резко ворвался в нашу жизнь. Время покажет, краткосрочный он или долгосрочный. Но действительно сейчас очень много трендов, которые появляются на ограниченное время. Поэтому, возможно, мы видим один из них. Но я еще раз подчеркну, что это станет ясно позже. Азия периодически врывается в нашу жизнь. В этом году очень много было новинок, новых запусков товаров, которые содержат в себе вот эту азиатскую составляющую. И они показали ощутимый рост, — сказал Константин Локтев, отвечая на вопрос Infopo54.
Параллельно с азиатским трендом наблюдается бум на функциональное питание. Продукты с повышенным содержанием протеина показывают стабильный рост даже в традиционных категориях, таких как молочная продукция. По словам экспертов, протеин стал яркой иллюстрацией смещения спроса в сторону продуктов с добавленной ценностью.
Еще одной ярко выраженной тенденцией 2025 года стал рост спроса на продукты категории с условным названием «без чего-нибудь»: без сахара, без холестерина, без лактозы и т.д. Сюда же включают и безалкогольные напитки. Безалкогольное пиво и безалкогольное вино демонстрируют темпы роста выше среднерыночных.
Ранее редакция рассказывала о том, что магазинам в Новосибирске хотят запретить готовить салаты и горячие блюда.
Фото Inopro54
Рубрики : Общество Бизнес Рынки
Регионы: Сибирь Новосибирск
Теги : ритейл Новосибирска продукты из Азии Дни ритейла азиатская кухня
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна