Импорт для любой страны является очень щепетильным вопросом. Зависимость от продукции иностранного производства всегда влечет за собой определенные риски. Особенно, если мы говорим о тех товарах, которые имеют значение для безопасности страны, в том числе экономической.
Конечно, существует международное разделение труда и невозможно все товары, особенно производимые в объемах, требующих для обеспечения рентабельности выхода на мировой рынок, изготовлять в одной стране, даже принимая во внимание достаточно емкий рынок России. В то же время в текущей ситуации мы видим, что многие виды товаров и услуг, которые раньше производились за рубежом, теперь имеют российское происхождение. И эта практика может быть распространена и далее.
Отечественные компании, развивающие проекты в области импортозамещения, или менеджмент которых только задумывается о работе в импортозамещаемых нишах, зачастую сталкиваются в высоким уровнем конкуренции, в том числе и косвенной. При этом сами по себе такие проекты могут быть весьма дорогостоящими, иметь длительные сроки окупаемости. Поэтому крайне важно правильно оценивать не только ожидаемые расходы, но и потенциальные доходы, которые может сгенерировать проект. Такая оценка должна опираться на реальные факты о рынке, тем самым требуется проведение маркетингового исследования.
Проведение маркетингового исследования для целей разработки проекта по импортозамещению имеет ряд особенностей, которые как упрощают, так и усложняют его. Разберем на одном примере.
Исследование любой ниши рынка, где есть идея замещения импорта на отечественное производство, предполагает, что имеется статистика по ввозу товара в Россию. Более того, объемы ввозимой продукции должны быть если не определяющими рынок, то очень сильно на него влияющими. Поэтому наиболее значимым источником информации будет выступать таможенная статистика и данные деклараций. Оттуда можно почерпнуть подробные сведение о контрагентах операций, основных параметрах сделки, описания продукции и т.д. Тем самым, возможно достаточно точно сформировать ключевые требования к импортозамещающему проекту в формате 4Р, а также собрать реестр потенциальных покупателей продукции.
Такая работа требует определенных временных и финансовых затрат, но они гарантировано окупятся сокращением издержек в процессе реализации проекта. Особенно в том случае, если нужно выбирать из нескольких вариантов и просчитывать потенциальную отдачу от каждого. Все это обуславливает особую роль маркетинговых исследований при подготовке импортозамещающих проектов.
Фото с сайта pixabay.com
Рубрики :
Регионы: Регион не задан
Теги : Теги не заданы
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна