В начале февраля на подведении итогов социально-экономического развития Октябрьского района в 2018 году мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что близок к реализации проект строительства трамвайной линии на Плющихинский жилмассив в рамках концессионного соглашения.
— Проект строительства трамвайной линии мы прорабатываем давно, и сейчас он весьма близок к реализации. При этом мы не собираемся использовать бюджетные деньги, что очень важно, речь идет о концессионном соглашении, есть предложения от потенциальных инвесторов. Тема транспортной доступности для района — кричащая, надо находить нестандартные подходы. Выезд из Плющихинского микрорайона на общественном транспорте — это совершенно реальная задача, и мы будем продвигать этот проект. Рассматривается вариант трамвайной линии от улицы Татьяны Снежиной до «Сада Мичуринцев» и на «Золотую Ниву», — рассказал Анатолий Локоть.
В ответ на запрос редакции InfoPro54 департаменты транспорта и экономики мэрии через пресс-службу сообщили следующее: «предложения о создании указанного объекта на условиях концессионого соглашения поступили от ряда компаний». О каких компаниях речь — в департаментах говорить отказались, отметив, что сейчас идет подготовка документов для объявления конкурса на привлечение концессионера.
— В соответствии с представленными потенциальным инвестором исходными данными и расчетами финансово-экономической модели реализации проекта общий объем инвестиций с учетом НДС составит 6,7 млрд рублей. Срок концессионного соглашения — 30 лет, из которых 2 года — инвестиционный этап, 28 лет — эксплуатационный период, — говорится в ответе, полученном редакцией.
Департаменты подчеркивают, что мэрия заинтересована в создании новой трамвайной линии на Плющихинском жилом массиве и развитии соответствующей инфраструктуры, включая реконструкцию депо и обновление подвижного состава.
— Согласно предварительно определенным параметрам проекта, концессионер обязуется осуществить строительство трамвайных путей с сопутствующими инфраструктурными объектами, реконструкцию Правобережного трамвайного депо, приобретение современных трамвайных вагонов. По окончании строительства и формирования трамвайного парка объект концессии передается в муниципальную собственность, но эксплуатируется концессионером, — пояснили редакции.
Окупаемость инвестиций предполагается за счет выручки от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, бюджетных инвестиций на стадии создания объекта концессии, а также бюджетных субсидий, компенсирующих часть эксплуатационных расходов концессионера и оплату проезда льготных категорий граждан. Более детально эти параметры будут озвучены после подготовки документов концессии.
— Учитывая, что финансирование проекта предполагается, в том числе за счет бюджетной составляющей, варианты финансово-экономической модели проекта в настоящее время прорабатываются специалистами профильных департаментов мэрии в целях достижения наиболее оптимальных условий концессионного соглашения, — говорится в ответе.
В апреле 2018 года предложение по модернизации трамвайно-троллейбусной сети правобережной части Новосибирска на заседании областного инвестсовета высказала дочерняя структура госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инвест». Управляющий директор компании Юрий Волков предлагал реализовывать проект в форме концессионного соглашения в рамках 115-ФЗ, где концедентом выступит мэрия Новосибирска, концессионером —специально созданная под проект компания, а гарантом — правительство Новосибирской области. Первый этап проекта предусматривал достройку линии до метро «Золотая Нива», по Гусинобродскому шоссе в сторону строящегося автовокзала, где будет построен пересадочный узел, и далее вниз по улице Татьяны Снежиной на Плющихинский жилмассив. Предварительный объем инвестиций в два первых этапа в ценах начала 2018 года составлял 11 млрд рублей. Из них 4,6 млрд компания планировала направить на подвижной состав: приобрести 70 трамваев по цене 55 млн рублей, 50 троллейбусов — 14 млн рублей. К октябрю-ноябрю 2018 года «Автодор-Инвест» планировал довести проект до стадии подачи частной концессионной инициативы и выйти с ним в мэрию Новосибирска. На заседании совета заммэра города Данияр Сафиуллин отмечал, что проект уже обсуждался в мэрии и получил предварительное одобрение.
Редакция отправила запрос на комментарий в ГК «Российские автомобильные дороги».
Ранее интерес к проекту также проявляли УК «Лидер» и «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК, входит в ГК «Роскосмос»), которая планировала вложить в него 40 млрд рублей.
Компания «Автодор» создана в 2013 году. Ее собственником является государство. Основное направление деятельности — строительство платных дорог. В ООО «Автодор-Инвест» 51% принадлежит госкомпании «Российские автомобильные дороги», 49% — ООО УК «Росинфра». В 2016 году компания вышла на рынок ГЧП, МЧП и концессии в ЖКХ, транспортной и социальной сфере. В работе более 100 проектов, в том числе 5 в сфере модернизации и развития трамвая. В январе 2018 года компания предложила правительству Челябинской области заключить трехстороннее соглашение по комплексной модернизации транспортной инфраструктуры, стоимость инвестиций 4 млрд рублей.
Фото автора
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : Трамвай Плющихинский жилмассив концессия автодор-инвест
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна