Инвестор готов вложить в трамвай на Плющихе 6,7 млрд рублей

  • 13/02/2019, 14:43
В рамках концессии компания планирует построить трамвайные пути, провести реконструкцию депо и купить современные вагоны.

В начале февраля на подведении итогов социально-экономического развития Октябрьского района в 2018 году мэр Новосибирска Анатолий Локоть сообщил, что близок к реализации проект строительства трамвайной линии на Плющихинский жилмассив в рамках концессионного соглашения.

 — Проект строительства трамвайной линии мы прорабатываем давно, и сейчас он весьма близок к реализации. При этом мы не собираемся использовать бюджетные деньги, что очень важно, речь идет о концессионном соглашении, есть предложения от потенциальных инвесторов. Тема транспортной доступности для района — кричащая, надо находить нестандартные подходы. Выезд из Плющихинского микрорайона на общественном транспорте — это совершенно реальная задача, и мы будем продвигать этот проект. Рассматривается вариант трамвайной линии от улицы Татьяны Снежиной до «Сада Мичуринцев» и на «Золотую Ниву», — рассказал Анатолий Локоть.

В ответ на запрос редакции InfoPro54 департаменты транспорта и экономики мэрии через пресс-службу сообщили следующее: «предложения о создании указанного объекта на условиях концессионого соглашения поступили от ряда компаний». О каких компаниях речь — в департаментах говорить отказались, отметив, что сейчас идет подготовка документов для объявления конкурса на привлечение концессионера.

— В соответствии с представленными потенциальным инвестором исходными данными и расчетами финансово-экономической модели реализации проекта общий объем инвестиций с учетом НДС составит 6,7 млрд рублей. Срок концессионного соглашения — 30 лет, из которых 2 года — инвестиционный этап, 28 лет — эксплуатационный период, — говорится в ответе, полученном редакцией.

Департаменты подчеркивают, что мэрия заинтересована в создании новой трамвайной линии на Плющихинском жилом массиве и развитии соответствующей инфраструктуры, включая  реконструкцию депо и обновление подвижного состава.

— Согласно предварительно определенным параметрам проекта, концессионер обязуется осуществить строительство трамвайных путей с сопутствующими инфраструктурными объектами, реконструкцию Правобережного трамвайного депо, приобретение современных трамвайных вагонов. По окончании строительства и формирования трамвайного парка объект концессии передается в муниципальную собственность, но эксплуатируется концессионером, — пояснили редакции.

Окупаемость инвестиций предполагается за счет выручки от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, бюджетных инвестиций на стадии создания объекта концессии, а также бюджетных субсидий, компенсирующих часть эксплуатационных расходов концессионера и оплату проезда льготных категорий граждан. Более детально эти параметры будут озвучены после подготовки документов концессии.

— Учитывая, что финансирование проекта предполагается, в том числе за счет бюджетной составляющей, варианты финансово-экономической модели проекта в настоящее время прорабатываются специалистами профильных департаментов мэрии в целях достижения наиболее оптимальных условий концессионного соглашения, — говорится в ответе.

«Автодор-инвест» — еще один претендент на новосибирские трамваи

В апреле 2018 года предложение по модернизации трамвайно-троллейбусной сети правобережной части Новосибирска на заседании областного инвестсовета высказала дочерняя структура госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инвест». Управляющий директор компании Юрий Волков предлагал реализовывать проект в форме концессионного соглашения в рамках 115-ФЗ, где концедентом выступит мэрия Новосибирска, концессионером —специально созданная под проект компания, а гарантом — правительство Новосибирской области. Первый этап проекта предусматривал достройку линии до метро «Золотая Нива», по Гусинобродскому шоссе в сторону строящегося автовокзала, где будет построен пересадочный узел, и далее вниз по улице Татьяны Снежиной на Плющихинский жилмассив. Предварительный объем инвестиций в два первых этапа в ценах начала 2018 года составлял 11 млрд рублей. Из них 4,6 млрд компания планировала направить на подвижной состав: приобрести 70 трамваев по цене 55 млн рублей, 50 троллейбусов — 14 млн рублей. К октябрю-ноябрю 2018 года «Автодор-Инвест» планировал довести проект до стадии подачи частной концессионной инициативы и выйти с ним в мэрию Новосибирска. На заседании совета заммэра города Данияр Сафиуллин отмечал, что проект уже обсуждался в мэрии и получил предварительное одобрение.

Редакция отправила запрос на комментарий в ГК «Российские автомобильные дороги».

Проект развития новосибирского трамвая озвучат в декабре

Ранее интерес к проекту также проявляли УК «Лидер» и «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК, входит в ГК «Роскосмос»), которая планировала вложить в него 40 млрд рублей.

Компания «Автодор» создана в 2013 году. Ее собственником  является государство. Основное направление деятельности — строительство платных дорог. В ООО «Автодор-Инвест» 51% принадлежит госкомпании «Российские автомобильные дороги», 49% — ООО УК «Росинфра». В 2016 году компания вышла на рынок ГЧП, МЧП и концессии в ЖКХ, транспортной и социальной сфере. В работе более 100 проектов, в том числе 5 в сфере модернизации и развития трамвая. В январе 2018 года компания предложила правительству Челябинской области заключить трехстороннее соглашение по комплексной модернизации транспортной инфраструктуры, стоимость инвестиций 4 млрд рублей.

Фото автора

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : Трамвай Плющихинский жилмассив концессия автодор-инвест


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска