Автомобильный рент-агрегатор I’way rent a car (бренд новосибирской компании ООО «Саас Транс»), специализирующийся на автомобильных трансферах и прокате автомобилей без водителя, решил расширить присутствие на рынке родного региона. Сейчас поле его деятельности — практически все уголки планеты, имеющие стабильное дорожное покрытие. Проект работает в городах 120 стран мира, где есть потребность во временно-оперативном пользовании автомобилем. Этим, к слову, сервис отличается от каршеринга: функциональное поле которого — мегаполисы, а ситуативная модель — разовая, «добраться из точки А в точку Б». Прокат без водителя — сервис бронируемый, с заранее проговоренными опциями и с широкой хронологией.
— На исторической родине бренда, в Новосибирске, мы себя долго активно не проявляли, — подтверждает Александр Фирсов, генеральный директор компании. — Это не парадокс, это было объективно, в силу сосредоточения на других зонах активности. Основной заказчик у нас находится все-таки в двух столицах — в Москве и Санкт-Петербурге. Именно там сосредоточено максимальное количество бизнес-трэвелагентств. Довольно велика наша контактная зона в Азербайджане. По России наше сервисное пространство — и столицы, и периферия вплоть до Дальнего Востока.
Исходный продукт компании — автотрансфер. В 2018-м появилось новое направление — прокат автомобилей без водителя.
— Изначально мы работали только с бизнес-трэвелагентствами, которые устраивали деловые мероприятия, а сейчас хотим расширить круг партнеров. Устоявшееся амплуа Новосибирска — это именно центр делового туризма, город командировок, конгресс-сити. С рекреационным туризмом город сам по себе не ассоциируется, но он генератор этого потока «наружу». Оценив ситуацию в развитии, мы поняли, что здесь, в Новосибирске, очень много турагентств, отельеров — это другая целевая аудитория, — заявил собеседник InfoPro54.
По словам Александра Фирсова, бизнес автомобильных трансферов и проката автомобилей без водителя требовательный ко многим составляющим: IT-аспектам (связь, координация, логистика — темы для глобального сервиса принципиальные), страховой поддержке сервиса и, конечно же, к автопарку. Возраст автомобиля — от года до трех, категориальная вариативность — от эконом-класса до бизнес-класса, от городских седанов до спорт-каров, минивэнов и внедорожников. К тому же, у таких машин нет характерного бортового оформления — детали образа «машина напрокат» — детали, отторгающей многих от каршеринга. Своих машин в регионах у компании сейчас нет — она использует парк местных партнеров.
— Наши автомобили выглядят как обычные машины, без всяких характерных логотипов и ливрей на боку, — поясняет Александр Фирсов. — Потому у людей, чутких к уровню своей самоподачи, не будет комплексов при их использовании.
По наблюдениям Фирсова, в сервисе rent a car есть не слишком разительная, но зримая сезонность клиентских предпочтений:
— В сезон отпусков многие постоянные клиенты просят на прокат уже другой автомобиль, для других целей — в более каникулярном стиле. Это как в одежной моде: деловой костюм и одежда для отпуска — разные эстетики.
Несмотря на интернациональность нынешнего концепта, о превращении компании в «бывшую новосибирскую» (по пути других марок, стартовавших в нашем городе) речи не идет, ибо в этом нет объективной потребности.
— Уровень глобализации нашего бизнеса быстро стал таков, что вопрос о том, где делать главный офис, утратил принципиальное значение, — рассуждает Александр Фирсов. — Если сервис абсолютно интернационален, то вопрос «Москва или Новосибирск?» — тема несущественная. Головной офис у нас по-прежнему в Новосибирске, и на широту планов это никак не влияет. Собственники, мозговой центр, IT-направление, работающее над технологическими решениями быстрого бронирования и интеграции, — все это находится в Новосибирске. Разумеется, это не отрицает бэк-офисы в Москве, мировых столицах и в крупных туристических центрах.
Проведение конференции для туроператоров и представителей отельных сетей Александр Фирсов объяснил желанием максимально охватить клиентское сообщество, донести суть сервиса если не до всех сразу, то до значимого большинства участников регионального рынка.
— Туроператоры пока активнее в партнерстве, в первом знакомстве, — сравнивает Александр Фирсов межотраслевые нюансы темпераментов. — Но отельеры — тоже важные и ценные собеседники. Это специалисты, олицетворяющие глобальные отельные бренды. То есть наши потенциальные посредники во взаимодействии с этими марками. Любая международная отельная сеть — это очень ценный партнер в деле глобализации нашего бизнеса.
Потенциальные пользователи услуги предложение оценили с осторожным оптимизмом.
— Адресация сразу к двум сообществам потенциальных пользователей — отельерам и туристическим компаниям — это достаточно технично, хорошо в плане быстрой «засветки» новой услуги, — отмечает Ольга Тимохина, директор по развитию бюро путешествий «Гран-Тур». — Правда, я не берусь оценивать накал потенциального спроса именно на аренду без водителя — на тот сервис, который и был акцентирован. Что конкретно до меня, то у нашей компании выше потребность в трансфере, ее покрывает наше сотрудничество с «Киви-такси». Еще одна теоретически привлекательная сторона — категориальное разнообразие автопарка. С другой стороны, это не совсем парк — то есть эти машины не ресурс компании, а агрегированные ресурсы партнеров. В этом, по-моему, и сила, и уязвимость идеи агрегаторства — ты очень зависишь от техник управленческой консолидации — и онлайновой, и офлайновой. По своему опыту могу сказать, что там очень много рисков — и технических, и личностных, связанных с фактором конкретных специалистов-айтишников, менеджеров. Этот замысел очень требователен к технической стороне, и детально оценить его можно не в ходе презентации, а уже в контексте пользовательского опыта.
ООО «Саас Транс» основана Дмитрием Салиховым и Дмитрием Сарайкиным в 2009 году. В 2013 начала продвигаться под брендом I’way rent a car. С 2012 года работает за пределами России. Компания обслуживала ралли «Париж-Пекин» и маркетинговых партнеров Олимпиады в Сочи.
Фото автора
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : отельеры каршеринг инвестиции бизнес автомобили авто
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна