Карантин — брутальный стимулятор онлайн-торговли

Дата:

Стрессовый 2020 год может оказаться продуктивным и даже счастливым для сектора электронной коммерции.

Ежегодная всесибирская конференция по онлайн-торговле товарами и услугами E-SIB в своем отраслевом медиаполе имеет репутацию события-резюме и события-прогноза. В очередном E-SIB’е неизменным был пул инициаторов (ГК «Обувь России», компания Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб «Сибирь»), во всем же остальном E-SIB 2020 олицетворяла очень изменившийся мир.

Изменившийся не радикально (пандемия — это все же не мировая война), но зримо и скоротечно. Фактически, весь контент шестой конференции был одним сплошным ревю свершившихся перемен и вызревающих трендов. Онлайновая сущность конференции (которую прежде из года в год принимал главный офис «Обуви России») — новация из разряда очевидных. Сейчас все публичные проекты таковы, иных и не бывает. «Удаленка» предметной насыщенности мероприятия ничуть не повредила, а аудиторию даже расширила: в E-SIB’e 2020 участвуют Казахстан, Румыния, Чехия. Впрочем, основные поставщики контента и трендов — сибиряки и бизнесмены федеральных столиц.

Конечно, поговорка «Кому война, а кому мать родна» сочится простодушным врожденным цинизмом, но что поделаешь, если отрасли онлайн-ритейла она настолько к лицу?! События 2020-го (те, что уже случились, конечно, ибо високосный год еще даже до медианы своей не добрался) — они как один собирательный супер-стимулятор для отрасли. Все ожидания операторов и экспертов связаны с ростом. Пессимистов в числе созерцателей предмета нет ни одного!

— В 2020-м доля онлайна будет расти, благо драйверы роста есть и есть горизонты роста, — рассуждает Наталья Андреева, управляющий директор ООО «Ситилинк» (Красноярск). — Накоплен положительный опыт дистанционных покупок. Накоплен и быстро, и плотно. Вынужденность дистанционного шопинга по большей части не оставила плохого послевкусия — люди поняли, что это достаточно удобно. Благо, что материальная основа под этот быстро созревший тренд обширна и хорошо оформлена: интернет-покрытие теперь в регионах примерно равное, развиваются каналы коммуникации, растет омниканальность, множатся маркетплейсы, совершенствуется система логистики. К слову, логистика — это вообще особая тема в нашей отрасли, аспект фундаментальной значимости. 40% отказавшихся от дистанционной покупки сделали это из-за неудобной процедуры доставки, 15% — из-за слишком долгих сроков ожидания. В общем, логистика — решающий фактор и в эмоциональном приятии  е-шопинга, и в его отторжении. Для b2b продаж развитие логистики принципиально. И еще до COVID-кризиса наша ставка была сделана именно на прокачку базы онлайновой торговли. Так, в 2019-м мы открыли 43 полноформатных магазина и 133 пунктов выдачи онлайн-заказов. Количественная разница между точками традиционной розницы и системными точками онлайн-ритейла достаточно красноречива. А в 2020-м мы будем открывать хабы. В том числе и в Сибири. Будем продолжать прокачку логистической составляющей. Уже сейчас 80% площадей у нас — под структурированные склады. Чтобы держать оперативный запас и быстро отвечать на запросы корпоративных клиентов.

По мнению Натальи Андреевой, статистическая динамика отрасли достаточно «сложносочиненная», не поддающаяся описанию в простых образах.

— Темпы роста отрасли сейчас замедлились — констатирует Наталья. — Снизились  до 22% в 2019-м (35% было в 2018-м). При этом доля онлайн-продаж имеет яркую восходящую динамику: почти вдвое выросла аудитория онлайн-шоперов. По всему миру растет рынок е-коммерции. Это глобальный тренд, но с большими локально-национальными различиями в параметрах. Например, 40% компаний США имеют онлайн магазины для сегмента b2b, у нас в России пока этот показатель 4%. Это логично: в Европе и Америке онлайновые продажи в b2b начали развиваться раньше. А нам есть куда расти.

Демография и социология е-ритейла становятся все более рельефными. Средний возраст онлайн-клиента — менее 35 лет. Ориентированы они на тотальную доступность сервиса — 24/7 и готовы покупать с любых устройств, позволяющих такое действие. Вариативность оформления заказа — через сайт, по телефону, через Телеграмм и мобильное приложение — естественный для этого поколения, автоматично подразумевающийся аспект. Столь же по умолчанию симпатична монолокация — чтобы все можно было приобрести в одном месте и быстро. Потому торговые агрегаторы и маркетплейсы для операторов отрасли становятся если не приоритетом, то одной из важнейших сфер.

— Два года назад не все менеджеры были готовы работать в Telegram, — вспоминает Наталья Андреева. — А теперь это тотальный менеджерский навык. И очень практичный. Ведь ответ клиенту в этой среде — от 20 секунд до 3 минут. В сегменте b2b начался переход от традиционной менеджерской работы к цифровым личным кабинетам, где большинство процедурных аспектов «на автомате». 75% корпоративных продаж у нас сейчас проходит через личные кабинеты. А в теме маркетплейсов еще есть куда расти. Например, с «Ти-Моллом» сотрудничаем в b2c сегменте, и в европейской части России этот опыт более успешен. В Сибири эта практика пока чуть подтормаживает, запаздывает.

Есть в онлайн-торговле и внутренние, «матрешечные» перемены. Так, по словам Натальи Андреевой, до карантина многие клиенты забирали заказы через ближайшие к себе магазины. Карантин поменял парадигму. Более 35% сейчас приходится на доставку до двери. И эта доля, по ее мнению, будет расти и впредь. Не только в силу обусловленности карантином, а уже по сформировавшейся приязни к такой практике. Потому что понравилось.

— Этот экстраординарный год меняет поведенческие паттерны во всем ритейле, а не только в е-commerce, — резюмирует Наталья.

Фото: базовое — pixabay.com, автор- Tumisu, фото эксперта с сайта ecomsib.ru

 

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики : Бизнес

Регионы : Регион не задан

Теги : онлайн шопинг e-commerce

0
0

Определен девелопер для застройки Октябрьского района Новосибирска

Мэрия Новосибирска подвела итоги аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории (КРТ) в границах улиц Грибоедова, Кирова, Автогенной, Коммунстроевской, III Интернационала в Октябрьском районе.

На старте за площадку 21 га просили 283.8 млрд рублей. В торгах приняли участие две компании: ООО «Жилой район Ново-Николаевск. Новосибирск. СЗ» (входит в ГК «Брусника») и ООО СЗ «Страна М 12» (входит в ГК «Страна Девелопмент»). Участники торгов сделали всего один шаг. В итоге участок получила «Страна Девелопмент», которая заплатит по договору 297,8 млн рублей.

Читать полностью

Новосибирские компании делают ставку на удержание сотрудников

Новосибирская область вошла в топ-10 регионов России по числу вакансий, однако по уровню медианных зарплат остаётся в середине рейтинга. Эксперты hh.ru отмечают структурные изменения на рынке труда и рост ценности прикладных навыков.

По итогам 2025 года в Новосибирской области было размещено 227 тысяч вакансий, что позволило региону занять восьмое место в России по объёму спроса на персонал. Средняя предлагаемая зарплата составила 77,6 тыс. рублей, увеличившись за год на 13%, следует из данных hh.ru.

Читать полностью

Команда новосибирских ученых написала учебное пособие для агроклассов

Новосибирские ученые написали учебное пособие «Генетика, селекция и биотехнология животных», рассчитанное на агроклассы. Это первое подобное издание в стране. В нем есть темы, которые в школьных учебниках ранее не рассматривались: племенное дело, технология разведения рыб и многие другие.

В российских школах по поручению президента страны создаются агроклассы. Так, только в Новосибирской области к 2027 году планируют открыть 41 класс агротехнологического профиля. Это часть масштабного проекта «Кадры для АПК». В агроклассах будут углубленно изучать ряд предметов, в том числе биологию. Для них сейчас пишутся специализированные учебные пособия. Первое пособие по животноводству написала команда новосибирских ученых.

Читать полностью

Из Новосибирска запустят прямой рейс в Сиань

С марта 2026 года авиакомпания S7, базирующаяся в Новосибирске, начнет выполнять регулярные рейсы в Сиань (Китай). Аэропорт Сианя — один из крупнейших транспортных узлов в центральном Китае. Он служит пересадкой для путешествий в Японию и Южную Корею.  Сиань — значимый культурный центр Китая, где сосредоточено множество исторических памятников, включая знаменитую Терракотовую армию.

Напомним, с сентября для въезда в Китай россиянам не нужна виза. По данным Сибирского таможенного управления, с 15 сентября по 10 ноября из Сибири в КНР вылетело более 200 авиарейсов. Это на 16% больше, чем годом ранее. Из Новосибирска было организовано 66 рейсов. Сибирские туристы ездили в такие города Китая как Санья, Харбин, Пекин, Манчжурия и Шанхай.

Читать полностью

Новосибирского застройщика обвинили в мошенничестве на 558 млн рублей

В Новосибирске возбудили уголовное дело о мошенничестве на сумму свыше 558 миллионов рублей при строительстве частных домов. Пресс-служба областной прокуратуры сообщила, что с января 2023 года по июнь 2025 года заместитель директора строительной компании обманом присвоил более полумиллиарда рублей. Он имитировал выполнение обязательств по строительству, однако дома так и не были построены. По уголовному делу потерпевшими признаны более 40 человек.

По данным источника редакции в правоохранительных органах, речь идет о компании ООО «Дизайн, строительство, архитектура» и заместителе директора по строительству Борисе Угроватове. Организация обещала возвести поселок ДНТ «Селенга» в новосибирском Академгородке.

Читать полностью

СГК вложила в энергосистему Новосибирска более 21 млрд за 2025 год

Сибирская генерирующая компания завершила очередной этап масштабной инвестиционной программы в Новосибирске. В 2025 году общий объем вложений в городской энергокомплекс – тепловые сети и ТЭЦ – составил 21,1 млрд рублей, что на 40% превышает инвестиции 2024 года. План по замене теплосетей удалось перевыполнить: переложили 65 км вместо анонсированных 55-ти.

В этом году основной объем средств — 9,5 млрд рублей — был направлен в теплосетевой комплекс. Эти инвестиции, как и планировалось год назад, пошли на замену изношенных трубопроводов, строительство новых сетей для объектов застройщиков.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности