Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления, чаще одного раза в пять лет невыгодно.
По данным Центробанка России в апреле выросло количество жалоб, связанных с несогласием граждан с переводом их пенсионных накоплений от одного страховщика к другому, сообщили в пресс-службе ОПФР по Новосибирской области.
— Это и перевод накоплений из Пенсионного фонда России в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) или из одного НПФ в другой. Именно к апрелю граждане получают информацию о своих пенсионных накоплениях, при этом многие узнают, что их средства переведены в другой фонд без их ведома, — уточнили в пресс-службе.
В пенсионном фонде напомнили, что необходимо внимательно относиться к формированию своих пенсионных накоплений и следить за их «судьбой».
— Менять страховщика, переводя свои пенсионные накопления, чаще одного раза в пять лет невыгодно. Такой переход повлечет за собой уменьшение суммы пенсионных накоплений гражданина, кроме досрочного перехода в год пятилетней фиксации. Если гражданин принимает решение о смене страховщика, чтобы избежать потери инвестиционного дохода или убытков от инвестирования пенсионных накоплений, рекомендуется подавать заявление о переходе к новому страховщику через пять лет, — уточнили в пресс-службе.
В ОПФР подчеркнули, что знать, кто является страховщиком и управляет пенсионными накоплениями очень важно: именно он будет выплачивать накопительную пенсию при достижении пенсионного возраста.
— Если к моменту установления пенсии пенсионные накопления сформированы в ПФР, то накопительную пенсию будет выплачивать Пенсионный фонд, если же они находятся в НПФ, то пенсионные накопления будет выплачивать именно тот негосударственный пенсионный фонд, кому они были переданы в управление, — говорится в сообщении.
В пенсионном фонде рассказали, если принимается решение перевести средства другому страховщику, то есть в другой НПФ или вернуть в ПФР, его надо указывать в заявлении о смене страховщика.
Отмечается, что данную информацию можно получить как непосредственно в территориальном управлении ПФР, в филиале МФЦ, обратившись лично, так и через портал госуслуг или Личный кабинет на сайте ПФ. В Личном кабинете гражданина открыт дополнительный сервис, позволяющий в один клик получить информацию об организации (страховщике), в которой формируются ваши пенсионные накопления.
Фото: Gensa Gensa
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна