На сегменте gift store идет замена игроков

Дата:

Торговая сеть «Красный Куб» — первооснователь формата — покидает новосибирский рынок в самый разгар подарочного бума.

Календарное трио зимних «лирических» праздников — Дня святого Валентина, 23 февраля и 8 марта  самый желанный период для ритейлеров, специализирующихся на теме подарков, декора и милых безделушек. Тем не менее именно это золотое время стало прощальной порой для новосибирской сети магазинов «Красный Куб»  сети, которая долго была главным и крупнейшим олицетворением темы. Более того, сам формат «универмага подарков» возник в российских городах именно благодаря этому проекту. В момент максимального развития (в 2007-м) сеть «Красный Куб» насчитывала две сотни точек в крупнейших городах России, работавших в разных форматах  как в стрит-ритейле, так и в торговых центрах.

Как сообщает пресс-служба «Красного Куба», о полном закрытии проекта речи не идет, сворачивается франчайзинговая программа компании, а приоритетным каналом сбыта провозглашается онлайн-среда. В частности, собственный сайт, а также маркетплейсы Wildberries и Ozon. Но поскольку присутствие бренда на региональных розничных рынках базировалось именно на франчайзинговом принципе, уход «Красного Куба» из новосибирского ритейла — факт очевидный и свершившийся.

У драмы «Красного Куба» сразу два сардонических оттенка. Первый  уход в уже упомянутую «сенокосную» пору. Второй — благополучие и развитие последователей  всех, кто пошел по тропе, проторенной «Красным Кубом».

История «Красного Куба» — практически хрестоматийный пример динамичного, прорывного развития концепции, счастливого лидерского одиночества на вершине, самоуспокоенности и, наконец, стагнации. С момента основания в 1996 году и до 2000-х «Красный Куб» был достаточно утилитарным, локально московским проектом со специализацией на посуде и предметах интерьера. А осмысление того, что посуда и интерьерный декор  это не только «хозтовар», но еще и подарок, дало в начале 2000-х концептуальный прорыв: «Красный Куб» начал позиционироваться как gift  store, как магазин тематики lifestyle goods. К функциональным позициям в ассортименте добавились подчеркнуто неутилитарные: настольный декор, соли и пены для ванн, тактильные игрушки, мобили и просто «настроенческие» безделушки — из тех, что позже, с середины десятилетия, стали собирательно именовать словом «милота».

В тучные годы доля «милоты» и интерьерного декора возобладала над изначальным «хозтоварным» ассортиментом  и в фазу федерализации «Красный Куб» вступил именно как универмаг милых и обаятельных вещей без бытовых сверхзадач  как продавец эмоций.

Эта роль была уникальной более десяти лет и практически целиком отождествлялась с брендом «Красный Куб». Впрочем, продолжатели-соперники тоже не дремали. Обильный «заход в тему» новых игроков начался во второй половине 2010-х. Причем начался вопреки мнению о стагнации потребительского рынка. Да, россияне стали покупать меньше модной одежды и обуви, а уровень брендов стал скромнее. Но отказаться от «настроенческих» покупок большая часть активных потребителей была не готова в принципе, потому новые вариации на тему gift store в последние годы появляются все обильнее.

К тому же ликвидность «милоты» открыли для себя книготорговые сети и сектор fast fashion. Так, большой сегмент подарков, аксессуаров, дизайнерской канцелярии завела у себя сеть «Читай-Город», креативные мелочи, канцтовары и игрушки выделено стали представляться в магазинах «Мodis» (потом этот почин развился до автономного формата «MODI»), а в концепции магазинов «Республика» ассортиментное соседство книг и «милоты» было прописано сразу, с рождения. На пользу идущим вслед за «Красным Кубом» оказались и демографические перемены  с середины десятилетия на поле активного потребления все увереннее выходили «зеты», миллениалы  люди, сызмальства восприимчивые к сетевым мемам и кавай-культуре.

Мемичность и кавай — темы, которые минимально затрагивались при генерации товарных дизайнов «Красного Куба», зато фундаментально прорабатывались пассионарными новичками рынка. Как распорядиться этими приоритетами  каждый из них решает сам. Так, если для товарного ряда «Республики» характерно товарное осмысление мемов и фан-культур, то для Zakka фундаментом стали идеи няшности и мимимишности. Котики, еноты, ежики, тюлени, совушки и единороги  сквозные мотивы и первоосновы дизайнерских решений. Ассортимент Zakka  подчеркнуто гендерный, ориентированный на девушек 14-25 лет, интегрированных в сетевую культуру. Для новичков подарочного рынка такая сегментированная адресация типична — она фактически пришла на смену универсальной адресации «Красного Куба».

Примечательно, что новосибирский дебют сети Zakka, пришедшийся на весну 2019-го, совпал c закрытием в том же ТРЦ «Галерея Новосибирск» магазина «Красный Куб». Сейчас, к марту 2020-го, сеть «Красный Куб» насчитывает всего 14 магазинов, 8 из которых — в Москве.  В данный момент общероссийский проект представлен в виде интернет-магазина, тогда как офлайновая розница стремительно сокращается, убывая буквально еженедельно. За полгода до того тем же путем виртуализации пошла сеть Alessandro Frenza  дочерний проект «Красного Куба», специализирующийся на модных аксессуарах и товарах fast fashion. Исчез из географии «Красного Куба» и Новосибирск.

В настоящее время товарная тема «Красного Куба» практически целиком распределена между разными операторами — сектор фан-культур и lifestyle goods прорабатывает «Республика» в «Галерее Новосибирск» и «Меге», демократичными атрибутами уюта занимаются «Modis» и «MODI», тему кавайных вещиц для девушек Z-поколения культивируют сразу три оператора: Soft&Sweet в «Сибирском молле», Sweet Cat в «Ауре» и «Сан-Сити», Zakka в «Галерее Новосибирск» и «Ауре».

В переложении на городскую карту это очень напоминает прежний ареал «Красного Куба». И хотя само закрытие его регионального розничного проекта очень точно укладывается в характеристику «ушла целая эпоха», тема как таковая никуда не делась. Просто ее продолжают другие и по-другому.

Фото: pixabay.com, автор- cocoparisienne

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Определен девелопер для застройки Октябрьского района Новосибирска

Мэрия Новосибирска подвела итоги аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории (КРТ) в границах улиц Грибоедова, Кирова, Автогенной, Коммунстроевской, III Интернационала в Октябрьском районе.

На старте за площадку 21 га просили 283.8 млрд рублей. В торгах приняли участие две компании: ООО «Жилой район Ново-Николаевск. Новосибирск. СЗ» (входит в ГК «Брусника») и ООО СЗ «Страна М 12» (входит в ГК «Страна Девелопмент»). Участники торгов сделали всего один шаг. В итоге участок получила «Страна Девелопмент», которая заплатит по договору 297,8 млн рублей.

Читать полностью

Новосибирские компании делают ставку на удержание сотрудников

Новосибирская область вошла в топ-10 регионов России по числу вакансий, однако по уровню медианных зарплат остаётся в середине рейтинга. Эксперты hh.ru отмечают структурные изменения на рынке труда и рост ценности прикладных навыков.

По итогам 2025 года в Новосибирской области было размещено 227 тысяч вакансий, что позволило региону занять восьмое место в России по объёму спроса на персонал. Средняя предлагаемая зарплата составила 77,6 тыс. рублей, увеличившись за год на 13%, следует из данных hh.ru.

Читать полностью

Команда новосибирских ученых написала учебное пособие для агроклассов

Новосибирские ученые написали учебное пособие «Генетика, селекция и биотехнология животных», рассчитанное на агроклассы. Это первое подобное издание в стране. В нем есть темы, которые в школьных учебниках ранее не рассматривались: племенное дело, технология разведения рыб и многие другие.

В российских школах по поручению президента страны создаются агроклассы. Так, только в Новосибирской области к 2027 году планируют открыть 41 класс агротехнологического профиля. Это часть масштабного проекта «Кадры для АПК». В агроклассах будут углубленно изучать ряд предметов, в том числе биологию. Для них сейчас пишутся специализированные учебные пособия. Первое пособие по животноводству написала команда новосибирских ученых.

Читать полностью

Из Новосибирска запустят прямой рейс в Сиань

С марта 2026 года авиакомпания S7, базирующаяся в Новосибирске, начнет выполнять регулярные рейсы в Сиань (Китай). Аэропорт Сианя — один из крупнейших транспортных узлов в центральном Китае. Он служит пересадкой для путешествий в Японию и Южную Корею.  Сиань — значимый культурный центр Китая, где сосредоточено множество исторических памятников, включая знаменитую Терракотовую армию.

Напомним, с сентября для въезда в Китай россиянам не нужна виза. По данным Сибирского таможенного управления, с 15 сентября по 10 ноября из Сибири в КНР вылетело более 200 авиарейсов. Это на 16% больше, чем годом ранее. Из Новосибирска было организовано 66 рейсов. Сибирские туристы ездили в такие города Китая как Санья, Харбин, Пекин, Манчжурия и Шанхай.

Читать полностью

Новосибирского застройщика обвинили в мошенничестве на 558 млн рублей

В Новосибирске возбудили уголовное дело о мошенничестве на сумму свыше 558 миллионов рублей при строительстве частных домов. Пресс-служба областной прокуратуры сообщила, что с января 2023 года по июнь 2025 года заместитель директора строительной компании обманом присвоил более полумиллиарда рублей. Он имитировал выполнение обязательств по строительству, однако дома так и не были построены. По уголовному делу потерпевшими признаны более 40 человек.

По данным источника редакции в правоохранительных органах, речь идет о компании ООО «Дизайн, строительство, архитектура» и заместителе директора по строительству Борисе Угроватове. Организация обещала возвести поселок ДНТ «Селенга» в новосибирском Академгородке.

Читать полностью

СГК вложила в энергосистему Новосибирска более 21 млрд за 2025 год

Сибирская генерирующая компания завершила очередной этап масштабной инвестиционной программы в Новосибирске. В 2025 году общий объем вложений в городской энергокомплекс – тепловые сети и ТЭЦ – составил 21,1 млрд рублей, что на 40% превышает инвестиции 2024 года. План по замене теплосетей удалось перевыполнить: переложили 65 км вместо анонсированных 55-ти.

В этом году основной объем средств — 9,5 млрд рублей — был направлен в теплосетевой комплекс. Эти инвестиции, как и планировалось год назад, пошли на замену изношенных трубопроводов, строительство новых сетей для объектов застройщиков.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности