Наболело. Не пойман — не вор?

  • 17/11/2020, 12:00
В каждой сфере бизнеса предприниматели нередко сталкиваются с особенным отношением покупателя или клиента к своему труду.

Далеко не всегда возможно лично рассказать о таких ситуациях. А они не просто шокируют, ОНИ БЕСЯТ!!! Вот одна из таких историй от первого лица…

— Воровство — это настоящий бич для отелей и санаториев. Гости выносят все, что, по их мнению, плохо лежит…

— К сожалению, чаще всего на воровстве в санаториях попадаются пенсионеры. Я не говорю о прямом воровстве, которое прописано в УК, — такое тоже бывает. Например, недавно при оформлении гостья украла кошелек у оформлявшего ее врача, а потом, испугавшись, выбросила его в коридоре. Чаще всего отели и санатории сталкиваются с так называемыми лайт-версиями. Прежде всего, пенсионеры упаковками забирают одноразовые стаканчики. Особенно весной они у нас уходят в бешенном количестве. Выкладка повышается в 2-3 раза. Зачем, спросите вы? Для рассады! Из медкабинетов часто пропадают одноразовые простыни и салфетки. Наверное, они используются как укрывной материал… Очень активно из холодильников исчезает мороженое. Как показывают камеры видеонаблюдения, чаще всего такими вещами также грешат пенсионеры. За время отдыха в санатории большинство бабушек собирает столовый набор из вилок и ложек на 6 персон точно — они пропадают из ресторанов с катастрофической скоростью, поэтому ежемесячно входят в нашу статью расходов.

Я уже не говорю о продуктах, которые выносят со шведского стола: сухофрукты, конфеты, орехи, заботливо разложенные по пакетикам.

Как вы думаете, что нам отвечают возрастные гости, застуканные за этими неблаговидными деяниями: у меня за все заплачено!

— Очень большим спросом у гостей пользуются полотенца, халаты и постельное белье, пепельницы. Наиболее настойчивые выламывают в ванной фены, которые прикручены к стенам. Фены — это также один из наиболее любимых сувениров, которые посетители норовят увезти из отелей.

— Еще одна фишка гостей — сливать шампуни и гели в номерах. Мы часто ловим маленьких детей, забирающих одноразовые стаканчики из кулеров. Когда спрашиваем: «Зачем вам столько?», то дети честно отвечают: «Мама просила принести — мы шампунь сливаем». У одной пары на выезде из номера в сумке обнаружились 12 рулонов туалетной бумаги. Все время пребывания ее заказывали у горничной.

— Вишенка на торте — воровство из «люкса». Однажды семейная пара вынесла у нас из люксового номера два торшера с прикроватных тумбочек. Нет, мы, конечно, оценили такое внимание к вкусу наших дизайнеров и не исключаем, что гостям очень захотелось создать аналогичный уют у себя дома, но почему за наш счет?! Светильники продаются в IKEA и вполне доступны для тех, кто может себе позволить номер «люкс».

И это только те случаи, которые нам удается зафиксировать документально. Об остальных узнаем во время инвентаризации, подсчитывая убытки.

Как правило, если ущерб небольшой, то мы предпочитаем побеседовать с гостями и объяснить, что за их воровство — выявленные недостачи — платит персонал отеля. Как правило, это достаточно молодые люди, получающие не такую уж большую зарплату, у которых есть семьи и дети, их тоже нужно кормить. Доходит, к сожалению, до единиц. В полицию мы обращаемся только с крупными ущербами, так как практика показывает, что сбор нескольких десятков бумажек и потраченные в такой ситуации нервы обойдутся организации гораздо дороже. Так что заставляем возместить ущерб, расторгаем договор обслуживания, возвращаем оплату за неиспользованные дни и заносим в «черный список». Особо отличившиеся гости больше никогда не смогут заехать ни в один отель/санаторий нашей сети, в том числе по путевкам, предоставляемым государством. Практика нашей работы с профильными министерствами показывает, что после предоставления доказательств о воровстве чиновники идут на встречу бизнесу и принимают аргументированный отказ в обслуживании. Кстати, для тех, кто считает, что «сам не поедет в этот уродский санаторий и отдохнет в другом более навороченном месте» — мы постоянно общаемся с коллегами, обмениваемся актуальной информацией о рынке, а также неофициально можем рассказать в личной беседе о «замечательных» гостях, которых лучше занести в «стоп-лист». Нечестно, скажете вы? А как же закон о персональных данных?! А о чем вы думаете, когда берете чужое: не пойман — не вор? Так что, если вы все-таки решите взять в санатории/отеле то, что, на ваш взгляд, плохо лежит, подумайте: на кону может оказаться ваша репутация как потребителя и гостя.

И последнее. Подобными приступами клептомании наши соотечественники страдают не только на родине, но и за рубежом. Примерно на том же уровне себя показывают только филиппинцы. Туристы других стран, как правило, более уважительно относятся к чужой собственности.

Фото: pixabay.com, автор- davidlee770924

Рубрики : Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : санатории бизнес


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять