За девять месяцев 2020 года специалисты отделов по защите прав потребителей мэрии и районов города Новосибирска рассмотрели 13 589 обращений граждан. В результате работы за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, новосибирцам возвращено 28 333 800 рублей, сообщили в пресс-службе мэрии города Новосибирска.
Отмечается, что всего за девять месяцев в отдел мэрии и соответствующие отделы районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратилось 13 589 горожан (что на 8,6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года).
— Произошло уменьшение общего количества обращений потребителей в связи со снижением уровня доходов населения и спадом покупательской способности. Также из-за сложившейся эпидемиологической обстановки был введен режим самоизоляции граждан, предприятия торговли и сферы услуг были временно закрыты. Это привело к сокращению покупок товаров и услуг, — констатировали в мэрии.
Уточняется, что в досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено более 24,8 млн рублей, по решению суда – более 3,4 млн рублей.
Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление мебели, изготовление и установка окон, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг.
— 64,2% обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные обращения поступили в связи с приобретением работ и услуг – 35,8%, — говорится в сообщении.
Наибольшая доля обращений поступила в связи с последствиями приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них наибольшая доля жалоб приходится на качество электробытовых машин и приборов (13,2%). На телефонные аппараты поступило 10,1% обращений. Технически сложные товары пользуются наибольшим спросом у населения, это объясняет лидерство в структуре обращений.
В сфере услуг лидирующую позицию занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 6,3%. Количество обращений по изготовлению и установке окон заняло вторую позицию, доля от всех обращений составляет 3,2%. На третьем месте услуги ЖКХ – 2,7 %.
Фото: pixabay.com, автор- Free-Photos
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна