И без того острый кадровый голод в сфере такси усугубляется классическими бюрократическими препонами. Сложности возникают на этапе заполнения заявления на Госуслугах. Об этом редакции Infopro54 рассказал глава новосибирской Ассоциации работников такси Андрей Артюх.
Напомним, с 1 сентября 2023 года вступил в силу закон «О регулировании перевозок легковыми такси». Нововведение предполагало создание единых реестров такси. С этого времени перевозчиков обязали размещать в салоне номер записи из реестра, который подтверждает право водителя на пассажирские перевозки. При этом, перевозчикам обещали, что процедура оформления необходимых документов для работы в такси станет только проще. Ведь водителям нужно будет «всего лишь подать заявление онлайн на Госуслуги, пройти проверку и получить нужные документы». Но так ли это просто на самом деле?
— Сейчас и так водителей катастрофически не хватает, — говорит глава новосибирской Ассоциации работников такси Андрей Артюх. — Низкие доходы в этой сфере подталкивают людей идти работать на предприятия, в другие отрасли. Плюс мощный отток мигрантов. Те же, кто остался и готов трудиться, порой не выходят на рейс из-за того, что элементарно до сих пор, спустя год после вступления в силу закона, не могут попасть в реестр водителей такси.
На специализированных сайтах легко найти подробную инструкцию, как попасть в реестр. Для этого необходимо зайти на Госуслуги через федеральный или региональный портал и заполнить заявление. На этом этапе у водителей и возникают сложности.
В заявлении очень много позиций. Люди жалуются, что в процессе заполнения приложение неоднократно зависает или вовсе слетает. Приходиться всё делать заново. К тому же, нужна электронная подпись, которая есть далеко не у всех.
— При этом даже правильно заполненное заявление не является гарантией того, что водителя зачислят в реестр, — поясняет Артюх. — Порой люди неделями ждут подтверждения. Вот сейчас очередной такой случай. Человек готов выходить на работу уже сегодня, но его не зачисляют в реестр. Хотя заявление заполнено идеально и никаких проблем возникнуть не должно было.
Напомним, что с 1 сентября 2024 года для таксистов стала обязательной страховка ОСГОП. И вроде бы опять все просто.
Ранее редакция сообщала о том, что к концу года на рынке такси Новосибирской области ожидается резкое повышение цен.
Фото freepik, автор: freepik.
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна