«Росагромаркет» выстраивает логистику в районах Новосибирской области

  • 09/11/2018, 10:19
Представители ОРЦ также рассчитывают через площадку выйти на рынок государственного и муниципального заказа.

— За последние годы мы видим серьезные изменения на рынке производства сельхозпродукции: рост объемов, импортозамещение. В регионах активно работают федеральные сети, которые диктуют рынку свои условия. Им нужна расфасованная свежая продукция. При этом складская и логистическая инфраструктура для МСП во многих регионах устарела. В такой ситуации между производителем и ритейлером, рестораном и т.д. возникают сложности в вопросах доставки продукции «от поля до прилавка» в нужном клиенту формате, — рассказал о тенденциях рынка на круглом столе «Развитие оптово-логистической структуры региона — стимул развития ЛПК» в рамках Агрофорума генди⁠ректор ООО «РусАгроМаркет- Холдинг» Богдан Григорьев.

В то же время Григорьев отметил, что в регионах наблюдается хороший рост рынка транспортно-логистических услуг. Пока доля аутсорсинга на этом сегменте невелика, но, оценивая зарубежный опыт, Григорьев предположил, что отрасль продолжит консолидацию и в регионах будет больше предложений от крупных логистов.

— С точки зрения ритейла мы видим падение платежеспособности населения. Средний чек падает даже у дискаунтеров, но одновременно с этим сформировался интересный тренд: рынок фрэш-продукции — овощей, фруктов, рыбы — не проседает, а, напротив, притягивает поток населения, занимая одну из ключевых позиций у ритейла. Эти категории — самые сложные с точки зрения хранения, доработки и логистики, — констатировал Богдан Григорьев.

У аграриев, по его словам, в свою очередь, возникают сложности с хранением собранного урожая, чтобы поставлять его в сети и рестораны в должном качестве. Представитель СППК «Чулымский» Станислав Даниличев подтвердил эту информацию, заявив, что в районах области также необходимо создавать инфраструктуру для оптово-распределительных центров для развития фермерского хозяйства. Эту работу ОРЦ «Росагромаркет» сейчас ведет совместно с ОАО «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области».

«Сибирский фермер» планирует привлечь более 1 млрд рублей инвестиций

— Наш кооператив перерабатывает около 5 тонн молока в сутки, потенциал составляет 40 тонн. Мы расположены в центре области, что допустимо для поставок товара в Новосибирск, но в целом для мелкого сельхозпроизводителя граница в 180 км тяжело проходима, — пояснил он. — Нам было бы удобнее поставлять продукцию в локальный оптово-распределительный центр, который мог бы ее дорабатывать и поставлять дальше под своей торговой маркой. Фермер должен заниматься своим делом: выращивать продукцию, а не взаимодействовать с надзорными органами, властями, логистами, сетями и т.д. Сегодня получается, что затраты на производство у нас меньше, чем затраты на логистику. У ОРЦ больше возможностей на равных разговаривать с другими участниками рынка, заключать крупные контракты.

Даниличев привел пример своего неудачного сотрудничества с одним из ритейлеров, работающих в Новосибирске. СППК ритмично поставлял продукцию и наращивал объемы, но когда дошел до поставок продукции на 2 млн рублей отсрочки по платежам  перешагнули за 100-120 дней, что для фермеров оказалось неприемлемо. Попытка урегулировать ситуацию привела к тому, что ритейлер начал давить производителя штрафами.

— Когда мы поняли, что судиться нам придется не с Новосибирском, а с Санкт-Петербургом, мы решили, что проще остановить поставки, потерять эти деньги и больше с ними не работать, — констатировал он.

По словам президента НО «Союз предприятий отрасли аграрной логистики» Андрея Плышевского, для того чтобы отрасль АПК была рентабельной, необходимо вводить плановость. Например, Россия сегодня производит больше картофеля, чем требуется, но из-за отсутствия соответствующих хранилищ его потери составляют около 40%. Если в 3-4 квартале года на рынке РФ потребляется в основном отечественный картофель, то в 1-2 его заменяет импортный.

— Чтобы построить правильные планы, нужно понимать — какую культуру посеять, какие сорта выбрать, нужно управлять сбытом, а этого сегодня никто не делает. Правильно выстроенная логистика (хранение, первичная переработка, управление цепочками поставок и т.д.) позволяет делать заказ производителю, который точно будет знать, какая его продукция востребована. Сегодня из-за проблем с логистикой происходит еще одна беда — многие продукты теряют товарный вид, а их цена растет. Вы в курсе, что рыба из Владивостока в Новосибирск приходит через Москву? У вас нет контейнерных площадок, работающих с фрешем в большом количестве. При этом она приходит перемороженная, а это все скрывается в наценке ритейлеров — поэтому рыба в ваших магазинах такая дорогая, — говорит Плышевский.

По его словам, для стабилизации ситуации в АПК также необходимо задействовать вытягивающие каналы, например, внутреннюю продовольственную помощь.

Новосибирску предложили развивать систему социального питания

— В Новосибирской области сегодня на социальное питание — школы, детские сады, больницы — тратится около 4,6 млрд рублей в год. Из них 1,7 млрд рублей — бюджетные, 2,7 млрд рублей — родительские и фонда ОМС. 2,6 млрд рублей уходят на закупку продовольствия, 800 млн идут на логистику, а куда уходит еще 1,3 млрд — непонятно, — констатировал он. — При этом по школам только 15% проходит через аукционы и 85% — через малые закупочные объемы. Сельхозпроизводители просто не могут участвовать в таких тендерах, так как у них нет логистики. Для этого нужны центры консолидации и дистрибьюции.

При этом Плышевский напомнил, что объем господдержки АПК в регионе в 2017 году составил 4,1 млрд рублей. По его словам, если сегодня заказ на соцпитание разместить среди местных аграриев, которые получат гарантированные объемы, то не будет потребности в таких объемах господдержки.

Богдан Григорьев также заявил, что нельзя рассматривать продовольственный рынок и взаимодействие сельхозпроизводителей в отрыве от других мер и стимулов господдержки в виде соцпитания и программы продовольственной помощи.

— Конечно, местные сельхозпроизводители не будут производить бананы и мандарины, но овощи, фрукты, молочную и мясную продукцию — вполне. Мы планируем в рамках маркетплейса на ОРЦ сделать этот рынок более понятным и доступным с точки зрения логистики и условий размещения тендеров, чтобы дать возможность местным сельхозпредприятиям также участвовать в закупках, — прокомментировал он.

По словам Григорьева, на маркетплейсе имеющиеся в ОРЦ продукты и их цену, а также стоимость доработки, упаковки, фасовки, доставки до магазинов смогут увидеть и просчитать не только участники рынка в Новосибирске, но и из соседних регионов.

— Максимальная прозрачность рынка позволит всем получить равный доступ к информации, — рассказал он. — В перспективе на базе ОРЦ мы также планируем консолидировать продукцию для отправки на экспорт. Это отдельная и очень сложная задача. Нас там не особо ждут, только если мы сможем предложить топовое качество и низкую себестоимость, мы сможем пройти через пошлины и заградительные барьеры.

Кроме того, «Росагромаркет» намерен отслеживать ситуацию с продуктами питания на всех рынках присутствия — и в случае дефицита товара в одном из регионов обеспечивать его поставку на льготных условиях из другой территории, чтобы избежать импорта.

«РосАгроМаркет» начал возведение пилотного ОРЦ в Новосибирске

ОРЦ в Новосибирске «Росагромаркет» рассчитывает запустить в сентябре 2019 года, чтобы к новому урожаю уже размещать резидентов. На площадку компании смогут заходить уже летом.

Фото: автора

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска