Оно будет размещено ниже существующей улицы Новоуральская и Магистральных переулков.
— В соответствии с Генеральным планом Новосибирска на проектируемой территории жилого района «Пашино» в Калининском районе предлагается ввести одну из намечаемых в городе линий скоростного трамвая. Ее предлагается пропустить от будущей конечной станции метро «Родники» по линии перспективного Красного проспекта, через поселок Садовый с выходом по проектируемой ул. «Искровская», а трамвайное полотно зарезервировать в профилях улиц. Конечное «кольцо» трамвая размещается в центре проектируемой территории, — говорится в постановлении мэрии, которым утверждается проект планировки микрорайона, предусматривающий развитие территории до 2030 года.
Сегодня микрорайон «Пашино» отдален от основной территории города на 2,5 — 3 км. С городом соединен автомобильным и железнодорожным сообщением. Длина автобусной сети в границах проектируемой территории — около 9,5 км, в селитьбе — 7,5 км, с плотностью — 1,65 км/кв км. Остановочные пункты общественного транспорта на проектируемой территории размещаются у основных перекрестков, объектов обслуживания через 400 — 1400 м с доступностью до 700 м
В настоящее время на проектируемой территории проживает 33,35 тыс. человек. Жилищный фонд составляет 482,6 тыс. кв. м. Проектируемая территория состоит из кварталов с 2-, 3-, 5-этажной многоквартирной жилой застройки и кварталов малоэтажной индивидуальной застройки с приусадебными участками. К 2030 году объем жилищного фонда микрорайона, с учетом существующего и сохраняемого в целом на проектируемой территории, по оценкам разработчиков проекта, будет составлять 1384,6 тыс. кв. м общей площади. Общий жилищный фонд нового строительства равен 901000 кв. м, говорится в постановлении.
Согласно проекту, в городе предполагается построить две ветки: первая от площади Маркса через Северо-Чемской на ОбъГЭС протяженностью 28,3 км (стоимость по ценам начала 2015 года — 20,4 млрд, расчетный объем перевозки — 37 млн пассажиров в год), вторая ветка от площади Калинина через Родники и Снегири к Пашино продлится на 18,5 км (27,4 млрд, 22 млн пассажиров). Состав будет состоять из 3 и более секций, связанных гибкими сочленениями. Существующая транспортная модель позволяет скоростному трамваю двигаться со средней скоростью около 30 км/ч.
В январе прошлого года, на пресс-конференции в мэрии чиновники сообщали о ситуации со строительством в Новосибирске скоростного трамвая. Валерий Жарков, на тот момент занимавший должность начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, заявлял, по проекту получено экономическое обоснование, ведется поиск потенциальных инвесторов, которые, возможно, проведут свои исследования экономического обоснования. После этого начнется проектирование линий и государственная экспертиза проекта. Ориентировочная стоимость проекта на тот период оценивалась в 48 млрд рублей. Срок окупаемости каждого этапа — 10 лет. Жарков заявлял, что к проекту есть интерес со стороны российских и иностранных инвесторов.
Проект строительства линий скоростного трамвая обсуждается в Новосибирске с 2008 года. Переговоры с потенциальными инвесторами начались еще в 2012 году. В феврале мэрия Новосибирска, Внешэкономбанк и Европейский банк реконструкции и развития подписали меморандум о сотрудничестве в реализации этого проекта. Банки планировали выступить в роли финансовых консультантов, в том числе в вопросах подготовки концессионного соглашения и организации конкурса по выбору концессионера. Проект предполагалось реализовывать на условиях государственно-частного партнерства. В мае победителем конкурса на право заключения контракта на выполнение ТЭО строительства линии скоростного трамвая стало ЗАО «Петербург-Дорсервис», цена контракта составила 21,35 млн руб.
Летом прошлого года СМИ сообщали, что инвестором строительства аналогичного проекта в Самаре может стать УК «Лидер», среди акционеров которой Внешэкономбанк, «Газпром», НПФ «Газфонд» и Газпромбанк. Ветка скоростного трамвая должна появиться в городе к играм чемпионата мира по футболу 2018 года.
Фото: novo-sibirsk.ru
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна