Росавтодор и правительство Новосибирска пока обсуждают детали нового варианта трассы.
Этапы строительства Восточного обхода города Новосибирска могут измениться. Об этом объявили представители Росавтодора и минтранса области в ходе выездного заседания транспортного комитета Законодательного собрания. После завершения участка дороги, соединяющей трассу К-19, Новолуговое, Барышево и трассу Академгородок-Ко
— В рамках разработки документации было выделено две фазы. Первая — это строительство запланированной дороги до села Каменушка и возведение там развязки. Далее — окончание Восточного обхода, продление его до 49 км. Тогда транспортный поток будет перенаправлен на территориальную сеть дорог Искитимского района. Второй вариант предполагает полное развитие дороги до Искитима: строительство развязки у села Морозово, реконструкцию автомобильных дорог территориального значения в сторону Верх-Коёна, а у оттуда на Искитим. При таком раскладе движение будет перебрасываться на уличную сеть города, — объяснил изменение планов заместитель начальника управления Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» Андрей Кебак.
Это позволит транзитному грузовому транспорту добираться до трассы K-19, минуя Академгородок, чья уличная сеть дорог не подходит для проезда фур и тяжелогруженного транспорта. По словам Кебака, областным властям нужно определиться, где поставить ключевые развязки при строительстве Восточного обхода:
— Нужно проработать варианты выхода с развязки Кольцово-Академг
ородок через перекресток Иванова-Темакова с развязкой на платформе в районе Нижней Ельцовки и Бердского шоссе. Это также положит начало для строительства перспективного Южного обхода Новосибирска. Данная дорога учитывается в плане развития дорожной сети города и должна быть построена до 2030 года. Общая стоимость дороги с развязкой на Нижней Ельцовке — от 3,2 млрд рублей до 3,8 млрд рублей. Вся сеть дорог до Искитима, длиной в 37 км, и развязка на Каменушке — от 8,5 до 9,6 млрд рублей, — добавил представитель Росавтодора.
Однако проектная документация для этого этапа строительства еще не готова, а сроки сдачи первого этапа строительства Восточного обхода существенно сместились.
— Ввод первого пускового комплекса (14-34 км, Раздольное-Барыш
ево, Академгородок-Ко льцово), по оптимистичным прогнозам, осуществится до 2019 года. По пессимистичным стройка продлится до 2020-2021 года, — сообщил на заседании Сергей Титов, министр транспорта и дорожного хозяйства области.
Однако чиновник напомнил, что еще с лета 2015 года все собираемые с автомобилистов штрафы идут в областной дорожный фонд, что позволит городу получить дополнительно 1,2-1,5 млрд рублей. Кроме того, правительство региона будет вести переговоры с Росавтодором о дополнительном финансировании проекта за счет межбюджетных трансфертов.
Общественники Академгородка и ландшафтный совет Советского района Новосибирска предлагают свой вариант решения проблемы — строительство развязки в районе Нижней Ельцовки.
— Когда начали изучать проект строительства Восточного обхода по существу, просчитали, что будет с транспортной системой Академгородка и поняли, что она «встанет». Конечно, изменение в очереди строительства — это большая стратегическая победа, однако в первую очередь необходим выход из Академгородка на трассу М-52 и на Бердское шоссе в виде двухуровневой развязки, — сообщил о проблеме депутат Законодательного собрания НСО Николай Похиленко, член Ландшафтного совета.
Ранее общественники предлагали проект кольцевой развязки со строительством туннеля под железнодорожными путями в районе Нижней Ельцовки, похожий на туннель в Барышево, однако городские власти нашли эту идею слишком дорогой, поскольку ее стоимость составляла 700-800 млн рублей. Похиленко намекнул, что готовится новый проект, который позволит не вырубать лес для зоны строительства, а также сократить расходы до 500 млн. Депутат отказался раскрывать подробности, подчеркнув, что проект будет дорабатываться вместе с правительством области.
Восточный обход Новосибирска строит ФКУ «Сибуправтодор» с октября 2013 года. Ранее сообщалось, что работы над первым участком дороги протяженностью в 20 км закончатся в 2017 году. Общая протяженность Восточного обхода составит около 80 км. Новая магистраль I технической категории значительно снизит транспортную нагрузку на федеральную автодорогу Р-256 «Чуйский тракт» на въезде в Новосибирск и даст выход на трассу Р-256 «Сибирь».
Фото: Tatiana Bulyonkova
Анна Калинина
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна