Новосибирский ОРЦ уже сформировал пул арендаторов на 60%

  • 24/06/2016, 17:01

По словам генерального директора холдинга «РосАгроМаркет» Богдана Григорьева (на фото), уже все готово к старту проекта по строительству оптово-распределительного центра (ОРЦ) компании в Новосибирске. После «отмашки» Минсельхоза РФ на объекте сразу же начнутся работы.

— Богдан Викторович, в феврале на заседании правительства Новосибирской области анонсировалось, что первая очередь ОРЦ в Новосибирске будет сдана в 2017 году. Планы не изменились?

— Согласно нашему бизнес-плану, стройка должна начаться этим летом, а первые объекты, например, овощехранилище и павильоны торговли с фур (кросс-доки) должны быть построены осенью. Запуск первой очереди комплекса запланирован на 2-й квартал 2017 года. Сейчас мы ждем результатов отбора специальной комиссией Минсельхоза РФ проектов для господдержки, в числе которых наш проект ОРЦ в Новосибирске. Как только мы получим положительное решение, мы получаем кредитные средства от банка и начинаем стройку. С нашей стороны все готово для выхода на стройплощадку и даже определён генподрядчик.

— Насколько сейчас заполнена первая очередь ОРЦ арендаторами? Можно ли назвать наиболее крупных? Есть ли среди них иностранные компании? На поставках какой продукции специализируются?

— Мы уже получили заявки от сибирских компаний на 60% мощностей нашего ОРЦ по хранению, доработке, предпродажной подготовке продукции. Ведем переговры с «Сибирским гигантом, «Новыми торговыми системами», «Холидеем», КФК «Луговое», «Сибирской аграрной группой», Кудряшовским мясокомбинатом, группой ресторанов Дениса Иванова. Перспективами работы с нашим новосибирским ОРЦ, кстати, очень интересуется крупный белорусский производитель молочной продукции Balmico и другие компании.

— Можете рассказать о своей тарифной политике по аренду, логистике, сервисным услугам в Новосибирске? Будет ли она отличаться от московского и ростовского ОРЦ?

— Сейчас мы находимся в процессе тарифообразования и, несомненно, будем учитывать региональную конъюнктуру, а также будем исходить из рыночной стоимости тех или иных услуг, которые будет осуществлять наша сервисная компания, создаваемая совместно с крупнейшим в России логистическим оператором FM Logistic. Решили, что правильнее будет привлекать именно такого профессионального участника, который занимается логистикой, еще и с зарубежным опытом. Даже в России он сейчас является номером один по продовольственной логистике.

Помимо этого, серьезное внимание уделяем IT-системе. За новыми технологиями будущее в том числе и рынка продовольствия. По сути нужно создать IT объединяющую платформу, как онлайн торговую площадку, позволяющую фермерам, поставщикам выставить продукцию, а потребителям в виде сетей, магазинов, предприятий соцпитания, детских садов, школ выставить заказы.

— Есть ли у вас уже договоры на поставку продуктов, которые будут аккумулироваться в ОРЦ? В какие регионы? Проявляют интерес соцучреждения?

— Поскольку мы не являемся покупателями и продавцами, то мы будем заключать договоры на аренду площадей в хранилищах и на оказание тех или иных сервисных услуг. К этапу договорной работы мы подойдем уже ближе к строительству и вводу объектов. Тогда же начнем работу по взаимодействию с соцучреждениями. Пока мы принимаем заявки от будущих резидентов ОРЦ — фермерских хозяйств, агрохолдингов, производителей, торговых, ресторанных и гостиничных сетей.

— Ваше появление нарушает многолетние связи. Как это воспринимает рынок?

— Что касается восприятия рынком, то те, кто не готов к развитию и эволюции, могут воспринимать любой новый проект, даже если он ему выгоден и полезен, как нарушение комфорта, а тот, кто нацелен на развитие и видит в новых тенденциях рынка дополнительные возможности повысить свою конкурентность, освоить новые рынки, расширить сбыт, понимает актуальность и нужность нашей концепции. К счастью, рынок не стоит на месте, он развивается и с ним развивается большинство его участников — будь то малое фермерское хозяйство или крупный агрохолдинг. К тому же, мы никого насильно в ОРЦ не загоняем. Мы будем предлагать услуги, а не навязывать. Во-первых, это было бы незаконно, а во-вторых, такой необходимости нет. Наоборот, фермеры, умеющие грамотно вести бизнес, считать и планировать расходы и доходы, сразу понимают все преимущества и возможности, которые они получают на одной площадке. Причем эти преимущества до сих пор им были недоступны, так как были «по карману» только крупным производителям и федеральным торговым сетям. Вот, как раз-таки, потребности в современных сервисах по доработке, хранению, фасовке, сбыту, доставке от малого и среднего бизнеса мы и сможем удовлетворить.

При этом синергия, пересечение всех интересов на одной площадке, будет при предложенной реализации таковой, что все участники могут получить плюс. Задача амбициозная, но сейчас есть все ресурсы ее решить. Есть все, чтобы создать подобную сеть. Предпосылки создания уже были довольно давно, еще 10-15 лет назад нужно было ее создавать. А сейчас и политическая ситуация говорит о необходимости создания такой инфраструктуры. Это увеличивает шансы на успех нашего проекта. Исходя из двух-трех лет нашей работы в проекте, мы понимаем, что действительно инфраструктура ОРЦ востребована.

— Заинтересовались ли вашим предложением местные производители овощей? У многих свои складские мощности…. Не воспринимают ли они вас как конкурента?

— Да .у многих своих складские мощности. Но только складирования для полноценной сохранности урожая, а затем гарантированного сбыта по конкурентной цене недостаточно. Продукцию нужно не только сохранить как можно дольше, минимизировав потери, но еще и доработать и подготовить к продаже, расфасовать, упаковать, промаркировать, доставить. Когда все это в комплексе под одной крышей и можно выбирать покупателей или поставщиков, рассчитывать заранее расходы и доходы, снижать накладные расходы и повышать за счет этого рентабельность, это очень удобно и эффективно. Но такой «комплекс» требует существенных затрат, которые не каждому под силу.

— Как планируете организовывать работу с фермерским сообществом? КФХ настаивают на создании сети ОРЦ «снизу». Ваш представитель на заседании ассоциации заявлял, что вы можете принять участие в строительстве этой сети…

— В идеале нам лучше взаимодействовать с кооперативом. Сдавать ему площади, работать крупными лотами как по сервису, так и по площадке, по условиям хранения. А кооператив внутри будет уже распределять прибыль.

Есть, так называемые, опорные фермеры, сильные фермеры, которые выступают с функциями своего рода торговых домов, так как они уже обладают относительно крупным объемом продукции. Такой фермер собирает и сбывает, не только свою продукцию, но и продукцию своих соратников. По сути, как показывает практика развития ОРЦ за рубежом, происходит укрупнение компаний, которые работают на ОРЦ. Это происходит естественно, так как, в принципе, в функции фермеров не входит торговля. Они производители. Им нужен гарантированный и понятный сбыт по какой-то хорошей цене.

Уже сейчас ведем работу совместную с министерствами сельского хозяйства в регионах, находим наиболее крепких фермеров, более решительных. От всех фермеров слышим, что они готовы производить больше, если, конечно, будут мощности для хранения, предпродажной подготовки продукции и возможность гарантированно сбыть товар по понятной цене, что, собственно, мы и предлагаем на площадях нашего ОРЦ.

— Какова вероятность появления в ОРЦ элементарной глубокой переработки сельхозпродукции?

— Я бы не стал называть глубокую переработку «элементарной». Это очень технологичный и сложный процесс, требующий совершенно другой концепции — другое оборудование, другая логистика, другая система контроля качества, другие коммуникации, другая экономика. По сути тогда нужно строить не ОРЦ, а перерабатывающий завод. Наш ОРЦ будет работать с овощами, фруктами, мясом, рыбой, ягодами. Тогда нужно строить под каждый вид продукции перерабатывающие предприятия по глубокой переработке этой продукции. Но этим должны заниматься те, кто специализируется в этом сегменте. ОРЦ призваны решать проблему нехватки в стране современных хранилищ, морозильных и мультитемпературных складов, доведения продукции до товарного вида, соответствующего требованиям и ожиданиям оптовых и розничных покупателей. По многим позициям отечественные производители уже способны экспортировать продукцию. На недавнем экономическом форуме в Санкт-Петербурге и Аркадий Дворкович и Александр Ткачев заявили, что у нашего АПК большой потенциал выхода на международные рынки. Наши производители способны не только удовлетворить внутренний спрос, но и экспортировать продукцию. А для этого наша продукция должна конкурировать с иностранной, что требует нового подхода к качеству и технологиям хранения и предпродажной подготовки. И здесь важная роль будет отводиться именно сети ОРЦ.

— В чем специфика реализации проекта в Новосибирской области, в сравнении с Москвой и Ростовом?

— Самое главное то, что Новосибирская область будет первой, где мы начнем строительство ОРЦ. Здесь у нас максимально готовый проект к началу строительства. По Москве с Ростову этапы сдвинулись на один-два квартала, т.к. здесь чуть больше работы по техусловиям, по переводу земли. В Новосибирске нам выделили участок, где уже подведены коммуникации, своевременно проведен перевод земли в нужную категорию, проект прошел все необходимые согласования и одобрения.

Фото: пресс-служба РосАгроМаркет

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска