Бизнес.кейс. Кулинарные конструкторы

Дата:

Пандемия и самоизоляция в Новосибирске простимулировала интерес потребителей к достаточно узкому сегменту рынка общественного питания.

Один из основателей проекта «Семейный шеф» Андрей Барсов пояснил, что в Европе и США рынок кулинарных конструкторов развивается уже давно. В Москве первый игрок на этом сегменте появился в 2012 году, а потом на него начали выходить компании в регионах.

— Мы начинали проект совместно с партнером в Иркутске в 2015 году под брендом Easycook38. Три года назад я переехал в Новосибирск и запустил собственный проект под брендом Easycook54. В конце 2019-го мы немного поменяли концепцию и полностью провели ребрендинг на «Семейный Шеф», — рассказывает Барсов.

По мнению собеседника Infopro54, интерес к кулинарным конструкторам в регионах постоянно растет. Это предложение оказалось востребовано у тех, кто любит готовить, у кого не хватает времени после работы бегать по магазинам за продуктами, но хочется вкусной и разнообразной как домашней еды, так и еды ресторанного уровня.

— Акцент в самой идее кулинарных конструкторов сделан на том, что блюдо получается достаточно быстро, вкусным и разнообразным. Очень часто в него входят ингредиенты, которые в магазине просто так купить нельзя, а в конструктор они включены четко порционно — под готовый рецепт, не остается ничего лишнего. Человек закупает меню на определенный период времени и спокойно готовит вечером после работы или в выходные, не ломая голову над выбором меню. Для мегаполисов с их ритмом жизни эта идея оказалась востребованной, так как экономит время и расширяет кулинарные горизонты, улучшает навыки готовки. У нас есть много клиентов, где блюда готовят вместе дети и взрослые, а иногда даже только дети (от 10 лет). Это становится некой культурой времяпровождения, —  поясняет предприниматель. — В крупных федеральных холдингах сертификаты на доставку кулинарных конструкторов активно входят в список корпоративных бонусов. Так работодатель заботится об оптимизации рабочего времени ключевых сотрудников. Активными клиентами рынка также становятся жители коттеджей, которые живут в поселках за чертой города.

Пандемия и введение режима самоизоляции неизбежно повлияли и на этот сегмент общепита. Андрей Барсов констатирует, что заказы в самый пик карантина упали на 30%. Что связано, прежде всего, со снижением доходов населения.

С другой стороны, та же пандемия открыла для кулинарных конструкторов новых клиентов. Ими заинтересовались завсегдатаи ресторанов, которые не могли посещать привычные места отдыха, но не хотели отказываться от любимых блюд. Напомним, далеко не всем ресторанам Новосибирска удалось организовать работу в режиме доставки.

— Пандемия заставила нас пересмотреть внутренние рабочие процессы, оптимизировать логистику. Если раньше мы принимали заказы и осуществляли их доставку раз-два в неделю, то сейчас поставляем на следующий день. Это позволило распределить нагрузку на всю неделю без увеличения мощностей, — рассказывает Барсов. — В Москве, кстати, в таком режиме работает только лидер рынка — проект «Шеф Маркет».

Стоимость стандартного набора из 5 ужинов на 1 человека начинается от 1450 рублей на неделю. Также можно собрать свой собственный набор из ужинов, супов, салатов, завтраков и десертов на любое количество персон. Основными клиентами сервиса являются представители среднего класса с семейным доходом от 60 тысяч рублей в месяц, на которых пришелся основной удар во время карантина.

— Мы четко ощутили падение платежеспособного спроса. Причем этот тренд начал вырисовываться еще в конце 2019 года, и решили временно отложить наши планы по расширению бизнеса и наращиванию мощностей. С марта стало очевидно, что люди начали экономить, плюс оказались на удаленке. В итоге у них появилось больше свободного времени — и они предпочитали сами планировать меню, посещать магазины, закупать продукты. С середины лета спрос начал постепенно восстанавливаться,  — рассказывает собеседник Infopro54.

Интересная ситуация сформировалась в Новосибирске с конкуренцией на этом сегменте рынка. Прямыми конкурентами «Семейного шефа», по словам Андрея Барсова, являются две компании со схожим продуктом. Обе начали работать на рынке гораздо раньше. Периодически появляются новые участники, но они достаточно быстро сходят с дистанции — буквально за 6-9 месяцев.

— Но я бы сказал, что чем больше игроков будет на этом узком рынке, тем лучше, так как это позволит гораздо успешнее продвигать продукт и улучшать его. Так что локтями мы не сильно толкаемся, — констатирует предприниматель.

Непрямыми конкурентами являются крупные федеральные сетевые магазины, такие как «Лента», «Ашан», Metro Кэш Анд Керри.

— Преимущество игроков рынка кулинарных конструкторов перед ритейлерами — четкое следование рецептам. Мы, скорее, не про доставку продуктов, а про приготовление, — говорит Барсов. — С ресторанами мы также не конкурируем, так как рестораны — это больше про времяпрепровождение вне дома, а кулинарные конструкторы — для тех, кто любит готовить дома и в семейном кругу.

Сам продукт на рынке кулинарных конструктов достаточно стандартен по всей России — отличается небольшими деталями, ассортиментом и условиям доставки, а также сезонностью и вкусовыми предпочтениями местных жителей. Например, в летне-осенний период в меню увеличивается количество овощей. При этом в Новосибирске 70% продукции, используемой в конструкторах, местного производства.

На этом сегменте есть и свои модные тенденции. К примеру, в Новосибирске этим летом пользовалось хорошим спросом рыбное меню и теплые салаты. Московский тренд прошлого года на поке из лосося и тунца летом также дошел до региона.

По оценкам предпринимателя, у этого сегмента рынка в Новосибирске есть хороший потенциал для дальнейшего роста. Около 50% клиентов, сделавших один заказ, возвращаются. Поэтому сейчас компания ведет активное продвижение в соцсетях и готовится к расширению при восстановлении и увеличении спроса.

Фото предоставлено Андреем Барсовым

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

«Достигли потолка»: рынок пекарен в городах Сибири прекратил расти

К концу 2025 года рынок пекарен в сибирских городах демонстрирует разные стадии адаптации формата. Например, в Новосибирске он стабилизировался. Сейчас в городе работает 547 пекарен, сообщили эксперты «AVG Недвижимость».

— Показатель практически не изменился по сравнению с октябрем и лишь незначительно ниже августовского уровня. Это указывает на переход рынка к фазе стабилизации после активного роста в предыдущие периоды, — констатировала Анна Гусева, владелица агентства «AVG Недвижимость».

Читать полностью

Обновленный самолет Tango поднялся в воздух над Новосибирском

Компания Spectra Aircraft (входит в S7 Group) и СибНИА им С.А. Чаплыгина (СибНИА) провели первые летные испытания обновленной модификации легкомоторного самолета Tango. Они прошли на базе института. Продолжительность полета составила 10 минут. Специалисты проверили работоспособность систем, управляемость и летные характеристики.

— Обновленная модификация самолета отличается улучшенными весовыми, аэродинамическими и взлетно-посадочными характеристиками, — отметил Александр Степанов, генеральный директор Spectra Aircraft.

Читать полностью

Определен девелопер для застройки Октябрьского района Новосибирска

Мэрия Новосибирска подвела итоги аукциона на право заключения договора о комплексном развитии территории (КРТ) в границах улиц Грибоедова, Кирова, Автогенной, Коммунстроевской, III Интернационала в Октябрьском районе.

На старте за площадку 21 га просили 283.8 млрд рублей. В торгах приняли участие две компании: ООО «Жилой район Ново-Николаевск. Новосибирск. СЗ» (входит в ГК «Брусника») и ООО СЗ «Страна М 12» (входит в ГК «Страна Девелопмент»). Участники торгов сделали всего один шаг. В итоге участок получила «Страна Девелопмент», которая заплатит по договору 297,8 млн рублей.

Читать полностью

Новосибирские компании делают ставку на удержание сотрудников

Новосибирская область вошла в топ-10 регионов России по числу вакансий, однако по уровню медианных зарплат остаётся в середине рейтинга. Эксперты hh.ru отмечают структурные изменения на рынке труда и рост ценности прикладных навыков.

По итогам 2025 года в Новосибирской области было размещено 227 тысяч вакансий, что позволило региону занять восьмое место в России по объёму спроса на персонал. Средняя предлагаемая зарплата составила 77,6 тыс. рублей, увеличившись за год на 13%, следует из данных hh.ru.

Читать полностью

Команда новосибирских ученых написала учебное пособие для агроклассов

Новосибирские ученые написали учебное пособие «Генетика, селекция и биотехнология животных», рассчитанное на агроклассы. Это первое подобное издание в стране. В нем есть темы, которые в школьных учебниках ранее не рассматривались: племенное дело, технология разведения рыб и многие другие.

В российских школах по поручению президента страны создаются агроклассы. Так, только в Новосибирской области к 2027 году планируют открыть 41 класс агротехнологического профиля. Это часть масштабного проекта «Кадры для АПК». В агроклассах будут углубленно изучать ряд предметов, в том числе биологию. Для них сейчас пишутся специализированные учебные пособия. Первое пособие по животноводству написала команда новосибирских ученых.

Читать полностью

Из Новосибирска запустят прямой рейс в Сиань

С марта 2026 года авиакомпания S7, базирующаяся в Новосибирске, начнет выполнять регулярные рейсы в Сиань (Китай). Аэропорт Сианя — один из крупнейших транспортных узлов в центральном Китае. Он служит пересадкой для путешествий в Японию и Южную Корею.  Сиань — значимый культурный центр Китая, где сосредоточено множество исторических памятников, включая знаменитую Терракотовую армию.

Напомним, с сентября для въезда в Китай россиянам не нужна виза. По данным Сибирского таможенного управления, с 15 сентября по 10 ноября из Сибири в КНР вылетело более 200 авиарейсов. Это на 16% больше, чем годом ранее. Из Новосибирска было организовано 66 рейсов. Сибирские туристы ездили в такие города Китая как Санья, Харбин, Пекин, Манчжурия и Шанхай.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности