Замена троллейбусов электробусами в Новосибирске будет проходить постепенно в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом сообщил по итогам круглого стола, посвященного городской транспортной системе, замначальника управления пассажирских перевозок мэрии Михаил Никулин. Сейчас в заявке Минтрансу РФ на 2022-2023 годы в рамках программы БКАД Новосибирск намерен прописать 87 троллейбусов с автономным ходом и 22 трамваев.
— Мы принципиально не идем по пути консервации существующего технического подхода к троллейбусам, — рассказывает чиновник. — Когда они привязаны к контактной сети, это существенно снижает их эксплуатационную надежность, потому что существуют обрывы контактной сети, в результате движение останавливается, страдают пассажиры. Если будет автономный ход — это возможность приехать в отдаленные жилые массивы и начать их обслуживать.
По словам Никулина, какой-то резкой отправки подвижного состава «Горэлектротранспорта» на металлолом не произойдет.
— Есть мнение определенного круга людей о том, что троллейбус сегодня не перспективен, его нужно ликвидировать, — сообщает замначальника управления. — У нас несколько другая позиция. В том виде, в каком троллейбус сейчас, он не нужен. Но это не значит, что его нужно ликвидировать. Его нужно развивать на новых принципах. Предстоит замена подвижного состава на принцип автономного хода с дальнейшим, через одно поколение, переходом уже на электробусную технику.
Что касается троллейбусов, ездящих по городским улицам в настоящее время, то они уже устарели как морально, так и физически, признают в мэрии.
— Их много лет не обновляли, — рассказывает Михаил Никулин. — Они прошли капитальный и восстановительный ремонт. Мы стараемся их поддерживать в удовлетворительном техническом состоянии. Даже последняя приобретенная в 2014 году партия через несколько лет будет на исходе по эксплуатационным нормативам. Это не значит, что троллейбусы будем списывать: будет проводиться капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы, чем мы все последние десятилетия и занимались.
По информации мэрии Новосибирска, износ действующего в городе троллейбусного парка приближается к 97%. Самые старые троллейбусы — 1989-1990 годов выпуска. Последнюю партию троллейбусов в количестве 22 единиц в Новосибирске закупали в 2014 году. Нормативный срок службы троллейбуса — 12 лет.
Фото редакции
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна