Коронавирус вписался в язык рекламы

Дата:

Разработчики популярной российской CRM-системы представили бесплатную версию своего продукта, аккуратно обыграв тему коронавируса.

Коронавирус, оставаясь вполне грозной медицинской реалией, постепенно обретает еще одну медиароль — роль акцентного образа в промоактивности и рекламной продукции. Вслед за темой «Теплый пол с иммунитетом» подоспела вариация «Демо-версия товара как помощь в суровое время».

Например, именно в этот мотив «обернуто» появление бесплатной и безлимитной версии СRM «Битрикс». Она появилась в открытом доступе со второй недели марта — в самый разгар коронавирусной паники, когда на эпидемиологическом глобусе окрасился в тревожные тона юг Европы. И аргументация бесплатности завязана именно на тему эпидемиологической тревоги. Дескать, особое предложение для особой поры.

Прежде самая дешевая версия CRM «Битрикс» стоила 12 тысяч рублей, более насыщенная функциями — 20 тысяч. Новая, бесплатная позиция линейки «Битрикс» концептуально похожа на самую демократичную. Она вполне функциональна, хотя отсутствие некоторых функций и намекает, что формально перед вами демо, пробник, бесплатный продукт.

—Да, функционал ее чуть сужен, по сравнению с обычными, коммерческими версиями, — подтверждает Роман Петров, директор компании IT Construct, специализирующейся на разработке продуктов на платформе 1C-Битрикс. — Но для начального освоения, для понимания выгод от использования «цеэрэмок» она вполне пригодна.

Как подчеркнул Роман Петров, чтобы проникнуться функциональным значением СRM-cистем, компании-пользователю нужен плотный, насыщенный опыт ее использования. Именно по этому «дареная» версия «Битрикс» безлимитна, лишена хронологических рамок — этой обычной черты любого тест-драйва. Ведь для всякого тест-драйва обычен негласный, но отчетливо считывающийся девиз: «Покатался? Нравится? Все, слазь!». В биографии бесплатной «Битрикс», никакого возгласа «Слазь!» не предусмотрено принципиально. Продукт этот живет не в режиме тест-драйва, а вполне себе полновесно.

Впрочем, широта такого маркетингового жеста очевидна. И родился он не сразу, а в дельте ситуативных раздумий.

— У «Битрикс» при выходе на международный рынок был выбор — или сделать огромный отдел продаж или пустить те же деньги, которые тратятся обычно на отдел продаж, на небанальный маркетинговый шаг — сделать большую бесплатную лицензию, — вспоминает Роман Петров. — Не «пробник» с ограниченным сроком использования, а полновесную систему, только чуть-чуть, некритично отличающуюся от коммерческой.

Примечательно, что словесная аранжировка этого предложения обыгрывает коронавирусный бум более отвлеченно, нежели рекламная подача российских теплых полов. Там нет ни темы Китая, ни вообще каких-либо очерченных топонимических мотивов. В том числе и потому, что, в отличие от рынка теплых полов, в сегменте CRM-систем практически не осталось оппозиции «наше vs импортное». Импортозамещение тут — свершившийся факт.

— В секторе CRM-импорта сейчас практически нет, — констатирует Роман Петров. — Российские программные продукты адекватны.  Да, импортные «цеэрэмки» были поначалу, но проблема была у них та же, что и с зарубежными АСУ (для общепита, например) — они не вписывались в отечественные реалии, там были предметные зазоры. Идеология продаж в импортных цеэремках может существенно отличаться. К тому же возможность обмена данными с системой 1C — это очень весомый аргумент в пользу отечественного продукта.

Как подчеркнул Роман Петров, интеграция CRM-системы и 1C — работа с широкой ценовой вариативностью, а тандем их — решение не тотально обязательное, но объективно выгодное.

— Финансы лучше в 1C вести, эта система для того и предусмотрена, а работу с клиентами — в CRM, — рассуждает Петров. — Нам часто говорят: «Зачем разделять, мы и в 1С нормально работаем с клиентами». Нет, функционал лучше делить. 1C — это когда клиент уже пришел и говорит: «Я покупаю, вот мои личные данные, вот мои реквизиты». А все что до — это сфера работы именно для CRM.  Благо, что любую «одинэску» можно завязать с любой «цээрэемкой». Разница лишь в цене такой интеграции — со старым продуктом мороки по увязке будет объективно больше. Иногда проще новую купить.

Роман Петров убежден, что CRM-системам нужна тщательная обкатка в руках фирм-пользоваталей и серьезные усилия по обучению, по осмыслению миссии таких систем.

—У «цеэрэмок» есть флер модной, хайповой штучки, это этакий must have для фирмы, — констатирует Петров. — Дескать, мы круты, смотрите, у нас даже есть «цеэрэмка». По соображениям моды покупают CRM-системы многие компании, а потом начинают переходить с одной системы на другую. Потому что не могут их запустить. Но это подход в стиле «Дайте другой глобус». К слову, довольно много с других брендов переходит к нам на «Битрикс». Переходят с самописных CRM, с отраслевых CRM. Отраслевые CRM — это вообще сложное понятие. С одной стороны, их очевидный плюс в том, что они заточены под вашу отрасль. А минусы — в ограниченности некоторых аспектов. Например, подключая телефонию, вы можете выбрать одного (максимум двух) провайдера — из тех, что дают комиссию этой конкретной отраслевой цеэрэмке. У «Битрикса» же открытость API, и подключаться может какой угодно оператор. Хоть 70 операторов. У «отраслевок» — жесткий контекстуальный функционал, жесткий список партнеров. Впрочем, отраслевые CRM — не уходящая натура, они будут существовать и впредь, параллельно с универсальными СRM.

По наблюдению Романа Петрова, быстрый рост популярности CRM-систем привел даже к некоторому «карго-культу» вокруг этого продукта. То есть для многих CRM-система — этакий «волшебный черный ящик» для генерации успеха, подобие Шляпы волшебника из детского эпоса о мумми-троллях.

— Дескать, слегка пнешь его в бочок, немножко закинешь «рекламных» денег — и оттуда посыпались готовые клиенты, — иронично резюмирует Петров. —  Но система эта отнюдь не магическая, ее нужно внедрять, так же как и 1С. Она недейственна вне человеческого фактора. И результативность зависит от изначальной тщательности внедрения.

Фото: pixabay.com, автор- geralt

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики : Бизнес

Регионы : Регион не задан

Теги : цифровизация коронавирус CRM-системы

0
0

Ключевые назначения в бизнес-секторе Новосибирской области в 2025 году

2025 год стал для Новосибирской области периодом масштабной кадровой перетряски. Во всех ключевых сферах — от промышленности и ЖКХ до культуры и спорта — происходила смена элит, иногда вызванная стратегическими перезапусками. Одни игроки усилили свои позиции за счет привлечения «тяжелых» управленцев, другие оказались в глубоком кризисе, требующем смены собственника или руководства.

В конце января прошла ротация топ-менеджеров в топливном дивизионе «Росатома», включая одно из ключевых предприятий атомной отрасли — Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). С 29 января 2025 года Алексей Жиганин, ранее возглавлявший НЗХК, назначен генеральным директором другого предприятия по фабрикации ядерного топлива — Машиностроительного завода в городе Электросталь Московской области (АО «МСЗ»). Его преемником на должности генерального директора новосибирского завода стал Вячеслав Гохвайс. До этого он был руководителем ООО «НЗХК-Инструмент» (дочернее предприятие ПАО «НЗХК»).

Читать полностью

Самые дорогие сделки с жилой недвижимостью в Новосибирске назвали в Росреестре

Самая дорогая сделка с жилой недвижимостью в Новосибирске в 2025 году была заключена в Заельцовском районе. Квартира была продана за 98 миллионов.

В этом же районе зарегистрирована продажа самого крупного объекта площадью 721 кв метр — за 27 млн рублей. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель управления Росреестра по Новосибирской области Светлана Рягузова.

Читать полностью

Дом-памятник академика Лаврентьева в Академгородке отреставрируют за 30 миллионов рублей

Министерство культуры РФ объявило конкурс на реставрацию дома-памятника академика Михаила Лаврентьева в новосибирском Академгородке. Начальная цена контракта на выполнение работ, как следует из документации на сайте госзакупок, составляет 30 миллионов рублей. Аукцион по выбору подрядчика пройдет 20 января 2026 года.

По условиям конкурса, подрядная организация должна будет полностью восстановить кровлю, фасад и чердачное пространство исторического здания. Внутренние работы включают приведение в порядок интерьеров и знаменитой террасы-грота. Также предстоит монтаж нового электрооборудования и архитектурно-художественной подсветки. Срок завершения всех работ — 30 сентября 2027 года.

Читать полностью

Первую канатную дорогу в Новосибирске построят в рамках концессии

Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Читать полностью

Роскосмос планирует построить лунную электростанцию к 2036 году

Россия планирует построить лунную электростанцию к 2036 году, сообщил «Роскосмос». Компания заключила контракт с НПО им. Лавочкина для выполнения этих работ.

«Роскосмос» объяснил, что лунная электростанция нужна для долгосрочного энергоснабжения российской лунной программы. Она будет снабжать энергией луноходы, обсерватории и объекты инфраструктуры Международной научной лунной станции.

Читать полностью

«Достигли потолка»: рынок пекарен в городах Сибири прекратил расти

К концу 2025 года рынок пекарен в сибирских городах демонстрирует разные стадии адаптации формата. Например, в Новосибирске он стабилизировался. Сейчас в городе работает 547 пекарен, сообщили эксперты «AVG Недвижимость».

— Показатель практически не изменился по сравнению с октябрем и лишь незначительно ниже августовского уровня. Это указывает на переход рынка к фазе стабилизации после активного роста в предыдущие периоды, — констатировала Анна Гусева, владелица агентства «AVG Недвижимость».

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности