Корпоративное волонтерство и благотворительность: явление социально ответственного бизнеса

  • 21/11/2018, 19:04
Как компании заботятся об обществе и природе, взаимодействуют с фондами и реализуют социально значимые проекты в рамках благотворительности.

Эффективное «трио»

15 ноября информационно-аналитический портал InfoPro54 организовал и провел круглый стол на тему «Устойчивое развитие региона на основе эффективного взаимодействия социально ответственного бизнеса, власти и НКО». В нем приняли участие представители бизнеса, властных структур и благотворительных фондов.

Социальное предпринимательство — термин, который прочно закрепился в обществе. Сегодня все чаще от бизнеса ждут социальной ответственности и вовлеченности в различные благотворительные проекты. Форматы участия в благотворительности варьируются от поддержки детей-инвалидов и пожилых людей до уборки мусора в лесу и в вольерах у животных зоопарка. Власть признает, что такая активность важна для всех, и готова работать в одной связке, чтобы усилить синергетический эффект и позволить предпринимательству проявлять инициативу.

 

В регионе создано представительство Национального совета по корпоративному волонтерству

В состав его актива вошли компании, реализующие благотворительные, волонтерские социальные и экологические проекты в Новосибирске и области.

 

— Сегодня социальное предпринимательство хорошо развивается в общественном секторе — это различные образовательные проекты, рабочие места для людей с ограниченными возможностями, прием на работу молодежи без опыта работы. Здесь часто имеет место быть государственная поддержка, в том числе в виде субсидий, — рассказал на круглом столе заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Максим Останин. — К сожалению, количество заявок социальных предпринимателей не превышает 5-7% от общего числа подавших на субсидию. На мой взгляд, необходимо вести просветительскую деятельность, чтобы больше предпринимателей могли ориентироваться на государственную поддержку.

Стоит отметить, что в связке бизнеса и власти не последнюю роль играют НКО. Директор детского благотворительного фонда «Солнечный город» Марина Аксенова отметила, что для эффективного взаимодействия это «трио» необходимо. Даже несмотря на то, что временами с государственной машиной работать сложно.

— Признаюсь, нам — как благотворительному фонду — тяжелее, чем бизнесу и власти. У первых мы все время что-то просим, у вторых — требуем. Приходится крутиться и выстраивать модель, в которой всем было бы удобно находиться, — уточнила Марина Аксенова.

По словам Аксеновой, в благотворительной работе бизнес может преследовать цели меценатства (и часто скрытого) или придерживаться спонсорской позиции, ориентируясь на обеспечение лояльности своих клиентов. И в том, и в другом случае, по мнению директора благотворительного фонда, предприниматели действуют в правильном направлении, ориентируясь на потребности людей.

В Новосибирской области «Солнечный город» активно привлекает бизнес для совместных проектов, а положительный опыт сотрудничества переносит в другие регионы. Одними из партнеров фонда по ряду успешных проектов является сотовый оператор «МегаФон». Директор по связям с общественностью сибирского филиала компании Алексей Калинин рассказал, что работа с «Солнечным городом» началась с помощи детям-сиротам — проекта «Наставничество». Основной целью которого была и остается социализация подрастающих детей-сирот и подготовка их к взрослой самостоятельной жизни.

— «Наставничество» — самый долгий наш проект с «Солнечным городом». А все началось с того, что мы помогли в организации стажировки детей в салонах сотовой связи «МегаФона». Именно тогда мы поняли всю важность этого сотрудничества, — прокомментировал Алексей Калинин. — Сегодня не останавливаемся на взаимодействии только с определенными благотворительными фондами и всегда готовы рассматривать любые предложения от других НКО, главное, чтобы они были нужны обществу. Мы уже работаем в направлении детского спорта, строительства специализированных детских площадок с фондом «Спасибо», транслируем вместе с кинотеатром «Победа» кино для незрячих.

Модератор круглого стола, директор благотворительного фонда «Сибирский» Татьяна Афанасьева считает, что пример длительного сотрудничества компании «МегаФон» и «Солнечного города» сегодня может считаться исключительным. По ее словам, с усилением кризисных явлений в экономике крупный бизнес стал переориентироваться на корпоративное волонтерство и создание собственных фондов.

— Действительно, в кризисные периоды самое время развивать корпоративную благотворительность, — добавил руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в СФО Илья Воронов. — Мы понимаем, что бизнес хочет участвовать, он социально ответственен. И на федеральном уровне такое движение существует уже давно.

Говоря о корпоративном волонтерстве, стоит отметить таких участников круглого стола, как компания «Марс», ЗАО «ЭНЕРГОПРОМ-НовЭЗ», ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». Ориентируясь на запросы общества они развернули масштабную деятельность, шагнув далеко за пределы своего непосредственного производства.

Волонтерское решение

На мероприятии прозвучало утверждение, что население, наблюдая за объемами производства крупных промышленных компаний, негласно ждет от них компенсацию за вред, нанесенный окружающей среде, в виде благотворительности и волонтерских программ.

— Нам знакома такая точка зрения, — уточнила инженер-эколог филиала ООО «Марс» в Новосибирском регионе Елена Позднякова. — И мы — как производственная площадка — тщательно следим за негативными выбросами в природу. Для воздуха у нас установлены очищающие фильтры, а сточные воды не сбрасываются в водоемы. Замечу, что требования к сточным водам жестче, чем к питьевой воде по концентрации опасных примесей. А 95% образуемого мусора мы сортируем и продаем, утилизируя лишь оставшиеся 5%. Но при этом мы не отошли от стратегии социально ответственного бизнеса и в полном объеме реализуем корпоративное волонтерство, сотрудничая с властью, в частности с региональным министерством природных ресурсов и экологии.

Елена Позднякова рассказала, что компания сегодня придерживается трех основных фокусных групп в своей деятельности: помощь людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, кураторство над приютами для домашних животных, поддержка стоматологических клиник. По ее мнению, стратегия волонтерства вовлекает сотрудников и просто обычных людей в общее дело, дает возможность участвовать в благотворительности всем, кто хотел бы этим заниматься.

Начальник информационного отдела ЗАО «ЭНЕРГОПРОМ-НовЭЗ» Олеся Тарасова добавляет, что промпредприятия обязаны соблюдать нормы безопасности по выбросам в окружающую среду в соответствии с законодательством. Сегодня для социально ответственного бизнеса это уже стало нормой, завязанной на повышении эффективности их деятельности.

— Все необходимые параметры, которые должны соблюдаться, — соблюдаются, постоянно ведется модернизация оборудования, мы контролируем ситуацию с поступающим сырьем. Помимо этого, мы успешно развиваем программы корпоративного волонтерства: регулярно очищаем лес от мусора, ликвидируем несанкционированные свалки. В 2018 году внесли посильный вклад в восстановление биоресурсов Обского водохранилища — выпустили 1,8 млн мальков нельмы.

Тему бережного отношения к окружающей среде поддержал управляющий по корпоративным вопросам региона ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» Дмитрий Шарков. Он добавил, что в сфере устойчивого развития стратегия компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России основывается на минимизации отходов и воздействия на окружающую среду. Для этого на производственных объектах активно реализуются программы энергосбережения и технического переоснащения. Однако Дмитрий Шарков отметил, что, несмотря на важность решения задач по снижению вреда на окружающую среду, центром приложения своих усилий по устойчивому развитию компания считает разработку и запуск на рынок инновационной, бездымной альтернативы курению — продукции с пониженным риском для здоровья, исключающую процесс горения и тления.

— Мы уверены, что инновационные бездымные продукты однажды заменят традиционные табачные изделия, это станет существенным дополнением усилий государства в борьбе с табакокурением, — отметил он.

Благотворительная деятельность компании, в свою очередь, нацелена на предоставление экономических возможностей для улучшения качества жизни пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, а также на создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.

Несмотря на несколько крупных благотворительных проектов, флагманским, по словам Шаркова, является программа «Статус: Онлайн».

— Сегодня это наш якорный социальный проект, который в партнерстве с Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» с 2013 года реализуется уже в 16 регионах страны, включая Новосибирскую область, — рассказал Дмитрий Шарков. — В регионах усилиями местных НКО организуются курсы компьютерной и финансово-правовой грамотности для пожилых и совершеннолетних людей с ограниченными возможностями. Тем самым наша программа в партнерстве с НКО дополняет усилия государства по решению сразу нескольких важных задач. Это социализация и адаптация пожилых и инвалидов к современным технологическим и организационным инновациям в социальной сфере, развитие цифровой экономики, сохранение работы и трудоустройство целевой аудитории, развитие социального волонтерства.

Для малого и среднего бизнеса компания «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»в партнерстве с РСПП и Бизнес-школой РСПП реализует проект «Инновационный бизнес-навигатор». Он помогает всем желающим предпринимателям повысить конкурентоспособность своих компаний через разработку планов по развитию. «Инновационный бизнес-навигатор» действует в 10 регионах страны, включая Новосибирскую область, проводя для участников консалтинговые вебинары. По итогам в каждом регионе будет определен лучший бизнес-проект, автор которого, после прохождения дополнительного обучения в формате EMBA, получит грант в размере 500 тысяч рублей.

Начальник отдела мониторинга и планирования Управления природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий Лариса Серова уверена, что эффективные благотворительные проекты должны быть долгосрочными. Разовые акции — по высадке деревьев или уборки мусора — больше напоминают фантики от конфет: ярко, но без содержания.

— Наблюдая многочисленные акции по высадке деревьев, я пришла к выводу, что пора предлагать участникам ухаживать за этими деревьями. Мало их просто посадить, они нуждаются, например, в поливе. И такой подход актуален для различных сфер благотворительной деятельности — если хочешь получить эффект, то необходимо вести проект и не бросать его, — добавила Серова.

По ее словам, гораздо больших результатов при ведении благотворительной деятельности можно достигнуть, если компании начнут объединяться и вести совместные проекты. Об объединении бизнеса на круглом столе упомянул и Максим Останин, обратив внимание участников на то, что вокруг этой темы должно формироваться деловое сообщество с целями и идеями. Он привел в пример федеральную организацию «Опора России», в которой предприниматели объединились, в том числе и для реализации социальных проектов.

«Поколение М»: когда дети помогают детям

Екатерина Филатова о флагманском благотворительном проекте компании МТС.

 

Резюмируя итоги круглого стола, можно с уверенностью сказать, что синергетический эффект от объединения бизнеса и НКО в разы выше, чем их работа по отдельности. Это не раз отмечалось в рамках мероприятия и подтверждалось реальными кейсами. Так, на круглом столе было заявлено о том, что планируется подписать соглашение между министерством природы Новосибирской области и представительством Национального совета по корпоративному волонтерству (НСКВ). Представительство Совета было создано в Новосибирске в августе этого года, в его состав вошли компании, реализующие благотворительные, волонтерские социальные и экологические проекты в Новосибирске и регионе.

Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider

Фото: Кирилл Канин

Рубрики : Социальное предпринимательство

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Михаил Космынин: За каждым бизнесом стоит уникальная история

Но есть такие истории, которые поражают масштабами и скоростью развития

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска