Медицинский рынок выходит из рецессии

  • 04/03/2019, 18:57
Коммерческая медицина взяла на вооружение тот же принцип территориального развития, что прежде исповедовал только ритейл.

Центр семейной медицины «Здравица» провел в конференц-зале отеля Marriot годовое собрание для сотрудников. Это событие было по титулу и официальному формату сугубо внутренним, корпоративным. Однако в деталях и частностях оказалось намного ярче собственного анонса. Фактически центр «Здравица» для всей коммерческой медицины Новосибирска открыл 2019 экономический год. Во-первых, «Здравица» — концепт-лидер (По версии агентства Vademecum. — Ред.) рынка, и тренды, выявленные, оглашенные и проработанные им, — ценные референции для всей отрасли в целом. Рассказ такого оператора о себе — увлекательное зрелище для всего коллегиального сообщества, поскольку публике интересно посмотреть на тренды. Пусть и под сенью конкретной марки.

— Первый, самый очевидный тренд — это возвращение рынка со стадии «самоспасения и самоподдержки» (стадии, типичной для эпохи кризисов и рецессий) на эскалатор динамичного роста и развития.

— Компания «Здравица» и 2018 год обозначила как год развития, и на 2019 заявила именно намерение экстенсии — прирост сервис-листа, городской сети, технических мощностей.

Косвенной, но яркой приметой взбодрившегося рынка стал и рекрутинговый подтекст собрания: не изменяя собственно корпоративному функционалу, «Здравица» сделала собрание открытым. Дескать, приходите на нас посмотреть, нам нужны новые таланты. А новые таланты нужны именно растущим бизнесам и растущим отраслям. В пору рецессии таланты сидят тихонько, предпочитая работу на обжитом месте и аргументы в стиле «От добра добра не ищут» или «Лучшее — враг хорошего».

В общем, на оживившемся кадровом рынке (а новая кадровая мобильность медицинской отрасли — это, к слову, тоже тренд), намек «Здравицы» был услышан и понят. Потому на собрание кроме действующих сотрудников пришли и сотрудники потенциальные — специалисты, рассматривающие компанию «Здравица» как свой карьерный вектор. А кадровая прогрессия у проекта действительно впечатляющая: в 2004 году в первом центре на улице Державина работали 33 человека, сейчас штат сети приближается к полутысяче. Обусловлено это, естественно, мощным сетевым потенциалом проекта: к 2019 «Здравица» стала сетью из пяти центров суммарной площадью в 3190 кв. м.

Пять — не закрытое множество, поскольку к концу 2019 года сеть пополнится шестой площадкой — центром на Шестом микрорайоне, известном как Родники. — Это тоже одна из примет времени — выход больших, хорошо капитализированных медицинских брендов в так называемый дальний пояс Новосибирска.

Ведь до недавнего времени типичной локацией для обобщенного образа коммерческой клиники был городской центр или районы близкие к нему по статусу. Даже на образном уровне коммерческая клиника находилась в том же предметном ряду, что и моллы, бутики, дизайн-студии и авторские интерьерные салоны. Мол, все это — только для центра. А появление «Здравицы» на «Родниках» — это почти взрывное сокрушение отраслевых клише.

Впрочем взрыв стереотипов отнюдь не был самоцелью. Как объяснила генеральный директор компании Наталья Сухарева, на роль шестой площадки изначально рассматривались две локации: в левобережье Новосибирска и в уже упомянутых Родниках. Шестой микрорайон победил, так сказать, по сумме параметров — это самый быстро урбанизируемый, самый демографически активный район, настоящий драйвер новосибирского северо-запада. С растущим и социально позитивным населением и при этом — с неизжитым инфраструктурным отрывом от «материкового» Новосибирска.

Функциональная ниша для шестого центра «Здравицы» тут выглядела рельефнее всего. Основной идеей территориального развития сети на собрании назвали принцип оптимальной функциональной досягаемости.

— Фактически, коммерческая медицина взяла на вооружение тот же принцип территориального развития, что прежде исповедовал только ритейл: теперь помимо реалии «магазин у дома» в городской быт должно войти понятие «клиника у дома».

Это, конечно, не означает, что новые площадки сетевых клиник будут рассыпаться по городской карте с кучностью «Пятерочек» и «Магнитов», но в функциональном смысле идеал тот же — оптимизированная досягаемость. В медицине это будет реализовано не по «ковровому» принципу фуд-ритейла, а по более осмотрительному кластерному — в точках, более-менее равно покрывающих собой городскую карту, но заведомо насыщенных — с достаточной населенностью, с активным трафиком. Хотя градообразование Новосибирска далеко неидеально, такие кластерные точки у него имеются в достаточном количестве. То есть, посещение врача должно быть не стресс-гвоздем дня, вышибающим человека из рабочего ритма и требующим отмены всех планов, а событием, мягко интегрированным в сити-ритм.

— Рост числа просвещенных, рационально и позитивно мыслящих пациентов был обозначен как один из интересных трендов новейшей поры.

— А встречно-возвратный тренд со стороны медицинской отрасли — приоритет точных, оперативных, хронологически оптимизированных способов взаимодействия врача и пациента. 2018 год был для клиники порой активного оттачивания новой системной роли врача. В новейшем коммуникативном концепте «Здравицы» врач из грозно нависающего оракула превращается в велнес-коуча, в программного партнера пациента. В свою очередь, сам врач становится личностным посредником бренда клиники. Его профессиональное эго — интегрированный компонент общего марочного «я».

— То есть бренд клиники и конкретный врач фактически становятся равными по важности объектами продвижения. Не будет неожиданным, если этот принцип примут к реализации и другие участники рынка.

Фото пресс-службы центра «Здравицы»

Рубрики : Бизнес Медицина

Регионы: Регион не задан

Теги : ритейл медицина бизнес


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Пенсии, больничные и «детские» пособия: что важно знать предпринимателям региона

Пенсии, больничные и «детские» пособия: что важно знать предпринимателям региона

Отвечает управляющий Отделением СФР по Новосибирской области

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Июль 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
Понятно