Министерство экономического развития РФ составило отрицательное заключение по проекту федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части реализации положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы), сообщили в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области.
Ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Николай Мамулат внес предложения в рамках оценки регулирующего воздействия федерального законопроекта. Бизнес-омбудсмен обратил внимание, что из понятия «розничная торговля», используемого при применении единого налога на вмененный доход и патентную систему налогообложения, исключается реализация товаров, подлежащих обязательной маркировке. Также предусматривается переход на общую систему налогообложения в случае продажи указанных товаров.
Отмечается, что ЕНВД остается очень распространенной среди предпринимателей Новосибирской области (в особенности сельских поселений), поскольку предусматривает упрощенные требования к учету и отчетности. Также в последние годы политика государства была нацелена и на увеличение количества предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения.
Перевод бизнеса на иные системы налогообложения потребует от них дополнительных финансовых затрат на оплату услуг по ведению бухгалтерского учета и отчетности, приобретение программного обеспечения. Кроме того, в условиях значительного сокращения оборота розничной торговли, осуществляемой через объекты мелкорозничной торговой сети (так называемые «магазины у дома») за счет увеличения объемов продаж торговых сетей, предлагаемый запрет мог привести к закрытию большинства таких объектов, деятельность в которых осуществляют именно местные предприниматели.
Перепрофилирование, исключение из ассортимента товаров, подлежащих обязательной маркировке, также не представлялось возможным, поскольку в 2019 году уже вводится маркировка значительного ассортимента товаров: табачные изделия, предметы одежды, обуви, духи и туалетная вода. Планируется дальнейшее расширение этого перечня.
В целях сохранения субъектов малого предпринимательства Новосибирской области бизнес-омбудсмен предложил исключить данные положения. Позиция уполномоченного была направлена заместителю председателя правительства Новосибирской области — министру экономического развития региона. По мнению Николая Мамулата, важно, что предложения были сформулированы при участии самих предпринимателей и деловых объединений. Также в рамках публичных обсуждений по проекту поступили замечания и предложения от членов Общественного совета при уполномоченном — Ассоциации малоформатной торговли и комитета торговли новосибирского отделения «ОПОРА РОССИИ» Кошелевой Н.А.
В итоговом заключении Минэкономразвития РФ указано, что разработчиком ни в сводном отчете, ни в иных представленных материалах не приведены убедительные обоснования необходимости (целесообразности) установления указанных ограничений, а также не проанализированы риски негативных последствий как для предпринимателей (возможный рост налоговой нагрузки в связи с необходимостью перехода общеустановленный порядок налогообложения), так и для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (снижение объема доходов от уплаты налогов, предусмотренных указанными специальными налоговыми режимами, а также возможное снижение общего объема налоговых доходов в связи с выводом бизнеса в «теневой» сектор экономики).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвития России сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы способом, предложенным проектом акта. Кроме того, в документе присутствуют положения, которые вводят избыточные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов для предпринимателей или бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Фото: предоставлено пресс-службой аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей Новосибирской области
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна