Мода жесткой необходимости

Дата:

Вдобавок к санитарной функции маска получила миссии стильного аксессуара и мотиватора покупательских симпатий. И все эти роли, кажется, надолго.

Экономика эпохи пандемии имеет ускоренный метаболизм: буквально за неполный месяц санитарная маска прошла путь от утилитарного предмета до полновесного аксессуара, до атрибута самовыражения. Индустрия моды осмысляла санитарную маску в этом образе буквально наперегонки — и сейчас темой занялись операторы практически всех ценовых сегментов. От малых предприятий, работающих на охват локального сообщества до общероссийских концернов.

Инженерная простота предмета практически уравняла малышей модной индустрии и ее гигантов. За тему они взялись синхронно: и небольшой производственно-торговой компании Lautus, специализирующейся на женских платьях, и таким великанам как «Пеплос» или «Vsemayki.ru», хватает внимания публики и простора для самовыражения. Пандемия уравняла силы и шансы — фраза эта перестала быть высокопарной метафорой и обрела буквальность.

Горизонт возможностей

Примечательно, что простая одинаковость санитарной маски оказалась не абсолютной: каждый из взявшихся за тему отметился и своим технологическим эго, и, естественно, стилевым почерком. Например, маски от Lautus состоят в очевидном технологическом родстве с платьями и блузами. И практически у каждой из них есть «материнская» вещь в обычном товарном ряду — платье, блузка или жакет, с которым конкретная маска образует ансамбль. Многоразовые маски от ТПК «Пеплос» в ансамбль интегрируются по тому же принципу, но служат компаньонами сорочек — ибо адресованы по большей части мужской аудитории. Женщинам и детям «Пеплос» адресует стилистически нейтральные маски без принтов на ткани. Маски, появившиеся в модельном ряду галереи Gardeur, ориентированы на все гендерные группы, олицетворяют премиумную трактовку темы и естественную для дорогой одежды тонкую интеграцию в ансамбль.

Компания «Vsemayki.ru», напротив, сделала ставку на абсолютную самодостаточность маски. В гардеробе она может ничего не сопровождать, а вполне способна на обаятельный «эгоцентризм» — быть фишкой, модной изюминкой. Благо, что технологии, используемые компанией для титульного ассортимента, позволяют и маски сделать не менее выразительными.

В принципе, маски как чисто аптечный товар появились достаточно давно — те самые стандартные одноразовые, зеленые и голубые. Некоторые сознательные граждане их носили во время сезонных эпидемий гриппа, но большая часть горожан их носить как-то брезговала. Они выглядели «слишком аптечно». И в начале пандемии этот фактор тоже был раздражающим.

— Да, стандартная маска — она была вообще вне эстетики, — рассуждает Александр Терешков, директор галереи немецкой моды Gardeur. — А потом постепенно люди начали с этим аспектом сживаться. Точнее, стали искать форму позитивного воплощения. Первой «просекла фишку» молодежь — и превратила маску из досадного предмета первой необходимости в занятный аксессуар. Причем, это не сугубо российский опыт. Япония прошла этот путь еще в 70-80-х. Японцы в силу специфики региона, так сказать, очень увлеченно болеют гриппом и ОРВИ, потому маски они в свою моду интегрировали очень давно. Маски с дизайнерскими принтами, со смайликами и надписями, с кошачьими ротиками — там все это давно в порядке вещей. Мы проходим этот путь по японскому примеру, причем ускоренно.

По наблюдениям Александра Терешкова, косвенные пропагандисты стильных масок — это две автономных группы, достаточно далеких друг от друга. Первая — молодые женщины, следящие за гармонией гардероба. Им важно, чтобы маска вписывалась в образ, в look. Вторая группа — школьно-студенческая молодежь, озорные юниоры моды.

— Первые эстетизированные маски в Новосибирске появились именно в этой среде, — вспоминает Александр Терешков. — Черные текстильные маски с яркими белыми принтами, произведенные в Китае. Принты там были именно с возрастной ориентацией: вампирские клыки, кошачьи носики-усики, губки в анимешном стиле, знак «биологическая опасность» — такая «снежинка» с саблеобразными лучами. В общем, всякие штучки, относимые молодежью к категории fun, «прикольное». Это был «киосочный», нишевой товар. Но первое «а» было сказано! У тинейджеров своя идейная подводка к этому предмету: Z-поколение неравнодушно к японо-корейскому киберпанку, а в киберпанке как раз очень популярна тема эпидемической апокалиптики. Мотив «Пришел вирус и мир теперь другой». Конечно, в кино и аниме это просто популярный сюжетный мотив, где все сгущено для большей эпичности. К тому же, Z-тинейджеры вообще события по-другому воспринимают. У них мышление не алармистское, не катастрофическое, а скорее «геймерское». В стиле «Ух, ты! Что творится-то! И я в этому участвую!». В общем, они даже в достаточно драматических событиях находят свой «витамин азарта», находят fun-фактор. «Зумеры» первыми начали роман с маской — этот предмет покрыл множество их подсознательных потребностей: побыть загадочным и не полностью узнаваемым, ощутить себя этаким ниндзя, погрузиться в мир анимэшного биопанка.

По стопам валенок

Дизайнерские маски — тема нишевая, но с достаточно увлеченной культивацией. По наблюдениям Александра Терешкова, за нее взялись многие операторы одежного рынка. И на форумах фэшионистов сейчас в изобилии попадаются такие характерные темы: «Вредны ли маски с накатной трафаретной печатью? Это же вдыхание краски», «Как мне показать маску на моем яйцеголовом манекене? У него же ни ушей, ни носа». В ответ сетевые «камрады» и «френды» советуют воспользоваться красивыми стикерами-меморайзерами из обоймы кавайных канцтоваров — прикрепить резинки ими. В общем, народ погрузился детали, в аспекты.

— В начале 2000-х подобную fashion-интеграцию прошли валенки, — отмечает Александр Терешков. — Вначале, по инерции советских времен, они были брутальной обувью солдат, строителей, работников агропрома и ЖКХ. А потом они стали цветными, получили принты, роспись, вышивку и фурнитурные изыски. И как-то между делом прорвались в сферу city look — благодаря людям с развитой самоиронией и ансамблевым азартом. Сейчас валенки с хайтек-калошами в сочетании с высокотехнологичным пуховиком даже экстравагантным вариантом уже не кажутся — это теперь одна из вариаций зимней casual-эстетики. И маски сейчас столь же быстро обживаются в кругу модных аксессуаров. Маска — это товар, которому позволено быть эмоциональным. И подобно тем же дизайнерским валенкам это предмет для людей с запасом самоиронии и с навыком ансамблевой импровизации. Но, конечно, функционал этого предмета серьезнее. Валенки в мегаполисе — это все-таки fashion-провокация, веселая игра на поле антигламура, а маска — предмет с жесткой обусловленностью. В нашей аудитории к предмету этому всерьез относятся все — без гендерно-возрастных различий. Ведь все наши клиенты выезжали в Европу и Азию, оценили масштаб проблемы. Мы, конечно, с этой темой работаем уже не в сегменте street fashion, а в своей канве — продумывая, как маски будут ложиться в предметный контекст, формируемый нашей одеждой. У нас есть своя мастерская с доступом к актуальным марочным тканям: к льняным, к джерси, к итальянскому хлопку. Кстати, наши партнеры во Франции, Германии, Швейцарии начали просыпаться — стали предлагать нам свои брендированные маски. Но пока мы вежливо молчим. Ибо дорого. Они пытаются продвинуть достаточно простую вещь как маржинальный товар. Мы бы согласились на другой заход в тему — когда маска подается как бонус, как поддерживающий «мерч», как некая эффектная «запятая» в аргументации в пользу бренда.

Пришли, чтобы остаться?

Впрочем, экономический функционал у темы тоже есть. Как отметил Василий Левченко, директор компании «Vsemayki.ru», масочная тема имеет очевидный «терапевтический эффект» для компании:

— В апреле мы шли в доковидовском плане, — говорит Василий Левченко. — В мае началась пробуксовка, но мы рост выровняли за счет внедрения новых противоэпидемических продуктов. Началось, конечно, с масок. А потом в обойме появились так называемые тачеры, ветровки с закрытыми экранами. Да, это странновато выглядит, но оказалось востребовано у школьников и студенческой молодежи.

Надолго ли обосновались санитарные маски в предметном ряду модной индустрии? На этот вопрос сами операторы отвечают осторожно, как бы боясь сглазить. Как-никак ситуативный контекст появления этой модной новинки изначально не радостный. Но это точно не тема-однодневка. Например, маски могут быстро вписаться в товарный массив такого специфического формата, как «отаку-шоп». В мегаполисах (и Новосибирск не исключение) есть магазинчики для молодежи, «ужаленной» японской культурой. Торгуют они японскими комиксами — мангой, анимешным коллекционным мерчем, японскими лакомствами. Дизайнерские маски в предметное поле таких магазинчиков быстро врастут. Если, конечно, сами эти магазинчики выживут в ходе кризиса

— Можно сказать, мы, как люди, инфицированные модой, пришли к этому органично, — резюмирует Александр Терешков. — Маска — предмет, долго находящийся в предметном поле человека — практически весь его рабочий день, весь его социальный день. И потому маска уже не может быть эстетически аморфной, «никакой». И мы к ней подошли как полновесному аксессуару, как к fashion-объекту, в котором прорабатываются все составляющие: ткань, крой и даже цвет фиксирующих резинок. Пандемия стимулировала их осмысление в качестве постоянного бытового атрибута. Думаю, для модной торговли премиумного сегмента маска — не предмет коммерческой выгоды, но эффективный способ укрепления покупательской лояльности. Впрочем, я не исключаю, что кто-то найдет коммерческую составляющую. Ведь даже если COVID-пандемия кончится, будут еще эпидемии. Ведь ни грипп, ни ОРВИ никуда не делись. Маски — логичный атрибут любого эпидсезона. И народ теперь научился их носить. Вошел во вкус, так сказать. Так что, думаю, они надолго. Мы уже планируем и художественные решения с новогодней тематикой. К слову, про рубеж годов: еще в январе нельзя было даже представить, что мы будем говорить о модной контекстуализации такого предмета, но мир так стремительно меняется!

Фото базовое автора

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики : Бизнес

Регионы : Регион не задан

Теги : маски бизнес

0
0

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

В стремительно развивающейся сфере упаковочных решений, где жесткие требования диктуются трендами на экологичность и многофункциональность, только те компании, которые вкладывают средства в инновации, могут не только сохранять, но и расширять свое рыночное присутствие.

Фабрика упаковки «РоссПак» в 2025 году наглядно продемонстрировала справедливость этого утверждения, совершив значительный рывок в своем развитии и укрепив статус одного из лидеров на российском рынке.

Читать полностью

Без лицензии — заказ раз в час: новосибирский эксперт рассказал, почему таксисты стремятся легализоваться

В 2025 году в Новосибирской области существенно ускорили предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Средний срок рассмотрения заявлений сократился в четыре раза — с 20 до 5 дней, при этом количество обращений выросло на 68% по сравнению с 2024 годом.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина, к декабрю 2025 года в ГКУ НСО «Организатор перевозок» поступило свыше 34 тысяч заявок. Рост интереса к легализации деятельности привел к активному пополнению региональных реестров: количество зарегистрированных перевозчиков увеличилось почти в пять раз, легковых такси — почти вдвое, а служб заказа — на 66%.

Читать полностью

Ключевые назначения в бизнес-секторе Новосибирской области в 2025 году

2025 год стал для Новосибирской области периодом масштабной кадровой перетряски. Во всех ключевых сферах — от промышленности и ЖКХ до культуры и спорта — происходила смена элит, иногда вызванная стратегическими перезапусками. Одни игроки усилили свои позиции за счет привлечения «тяжелых» управленцев, другие оказались в глубоком кризисе, требующем смены собственника или руководства.

В конце января прошла ротация топ-менеджеров в топливном дивизионе «Росатома», включая одно из ключевых предприятий атомной отрасли — Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). С 29 января 2025 года Алексей Жиганин, ранее возглавлявший НЗХК, назначен генеральным директором другого предприятия по фабрикации ядерного топлива — Машиностроительного завода в городе Электросталь Московской области (АО «МСЗ»). Его преемником на должности генерального директора новосибирского завода стал Вячеслав Гохвайс. До этого он был руководителем ООО «НЗХК-Инструмент» (дочернее предприятие ПАО «НЗХК»).

Читать полностью

Самые дорогие сделки с жилой недвижимостью в Новосибирске назвали в Росреестре

Самая дорогая сделка с жилой недвижимостью в Новосибирске в 2025 году была заключена в Заельцовском районе. Квартира была продана за 98 миллионов.

В этом же районе зарегистрирована продажа самого крупного объекта площадью 721 кв метр — за 27 млн рублей. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель управления Росреестра по Новосибирской области Светлана Рягузова.

Читать полностью

Дом-памятник академика Лаврентьева в Академгородке отреставрируют за 30 миллионов рублей

Министерство культуры РФ объявило конкурс на реставрацию дома-памятника академика Михаила Лаврентьева в новосибирском Академгородке. Начальная цена контракта на выполнение работ, как следует из документации на сайте госзакупок, составляет 30 миллионов рублей. Аукцион по выбору подрядчика пройдет 20 января 2026 года.

По условиям конкурса, подрядная организация должна будет полностью восстановить кровлю, фасад и чердачное пространство исторического здания. Внутренние работы включают приведение в порядок интерьеров и знаменитой террасы-грота. Также предстоит монтаж нового электрооборудования и архитектурно-художественной подсветки. Срок завершения всех работ — 30 сентября 2027 года.

Читать полностью

Первую канатную дорогу в Новосибирске построят в рамках концессии

Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности