«Мой уровень в бизнесе — «песочница»

Дата:

Карамель бренда «Конфетку?» — один из самых ярких производственных проектов микробизнеса, появившихся в Новосибирске за последние годы. Директор и соучредитель ООО «Вот это конфета» Ксения Эрдман рассказывает, какие планы удалось реализовать, и анализирует, почему не получилось все задуманное на старте бизнеса. В Таиланде навеяло — Ксения, сколько лет назад вы начали свой бизнес? Почему решили […]

Карамель бренда «Конфетку?» — один из самых ярких производственных проектов микробизнеса, появившихся в Новосибирске за последние годы. Директор и соучредитель ООО «Вот это конфета» Ксения Эрдман рассказывает, какие планы удалось реализовать, и анализирует, почему не получилось все задуманное на старте бизнеса.

В Таиланде навеяло

— Ксения, сколько лет назад вы начали свой бизнес? Почему решили заняться производством и именно конфет?

— Это было шесть лет назад. В 2012 году мы с будущим партнером (Александр Чохар. — ред.) поехали в отпуск в Таиланд и в одном из ТЦ — банкогской МЕГЕ — увидели, что народ толпится вокруг стеклянного островка. Долго не могли понять, что происходит. Ребята на глазах у изумленной публики собирали из цветной карамели какую-то объемную мозаику, а в конце концов на срезе маленькой конфетки, которая получилась в итоге, мы увидели обезьянку. Весь процесс занял около 2 часов, и конфеты тут же пошли в продажу. Нам эта идея показалась очень необычной и свежей, и, вернувшись в Россию, мы нашли этих ребят через Facebook, предложили открыть в Новосибирске филиал. Тогда оказалось, что они сами недавно создали компанию и всего боятся. Но они свели нас с тренером-австралийцем, который разработал эту технологию и ставил бизнес-процессы подобным компаниях по всему миру.

Около года мы вели с ним переговоры, подыскивали помещение, закупали оборудование. И уже в 2013 году он приземлился в аэропорту Новосибирска. У нас было три недели жесткого персонального тренинга по 8-10 часов в день. Он был ужасно требователен и строг как по отношению к нам, так и к себе. Но спустя три недели мы абсолютно прокачали свои навыки, и у нас сразу появились заказчики.

С точки зрения маркетолога, я объясняю это тем, что сейчас на рынке нечасто появляются новые интересные продукты, а если появляются, то он (рынок) быстро и с удовольствием их «съедает». Так случилось с нашими конфетами.

— Аналоги вашего бизнеса в России сейчас есть?

— Их немного, но есть. Однако, эти компании делают более простые вещи, чем то, что предлагаем мы.

У наших конфет есть всего два параметра — вкус и цвет. Если что-то из них будет плохим, то потребитель проголосует рублем, и мы быстро потеряем рынок. К примеру, большинство людей думают, что сахар одинаков, а он совершенно разный. Даже у одной партии могут быть очень серьезные отличия по параметрам. Все наши конфеты производятся вручную — горячий стол позволяет сохранить пластичность карамели для того, чтобы работать с ней, вытягивая трубочки диаметром в 1 см. При этом мы очень строго следим за гигиеничностью производства. У нашей продукции и производства есть декларация соответствия, мы используем только качественные ингредиенты.

Производство карамели — это сложная дизайнерская и конструкторская задача, требующая, чтобы у мастера было хорошо развито пространственное мышление, чтобы он мог быстро реагировать на нестандартные задачи. Это не механическая работа, на которую можно нанять человека с улицы.

— Как придумали бренд?

— Ну, тут нужно мне отдать должное, как маркетологу. «Конфетку?» — очень хорошее название с точки зрения маркетинга. Дурацкое, но оно отлично работает, запоминается с первого раза. Я принципиально хотела русское название, так как почувствовала, что мода на англоязычный нейминг отходит.

«В работе с карамелью, как и с тестом, очень важно настроение»

— Что произошло с вашим проектом за минувшие пять лет?

— В бизнесе, подобному нашему, многое зависит от человека, который его развивает. К моей печали, прошедшие годы были не такими активными, как хотелось изначально. У нас несколько раз были сложности с помещением, когда арендодатель просил освободить его в недельные сроки. Подобрать новое было непросто, так как для нашего производства требуются специфические условия. До сих пор мы находимся на задворках Академгородка. Но мы работаем в «белую» и честно платим все налоги!

Мы стараемся диверсифицировать бизнес. Например, открыли направление мастер-классов. Производство конфет — это, прежде всего, ручной труд. Когда к нам приходят гости, они очень удивляются, не увидев производство и кучу оборудования, как в фильме «Чарли и шоколадная фабрика». Многие, особенно мужчины, очень скептически относятся, когда видят перед собой несколько кастрюль, сахар, патоку и воду. Но скепсис проходит через пару часов. Ценник на мастер-классы у нас достаточно высокий — 3 тысячи рублей, поэтому наши участники — это люди с достатком средним и выше среднего. Как правило, это представители интеллектуальных профессий и мало что делающие руками. У нас они получают возможность сразу увидеть результат своей работы и поделиться им в соцсетях с друзьями, выложить фото в Инстаграмм. Получается «вау-эффект»! Кстати, всю продукцию, которую наши участники делают на мастер-классах, они уносят с собой.

К сожалению, сейчас мы приостановили их проведение: ищем помещение в городе.

— Сколько сотрудников сейчас занято в вашем производстве?

— На производстве карамели всегда должна работать как минимум двое человек. Юриста и бухгалтера мы привлекаем на аутсорсинге. У нас нет мегаоборотов, самое главное — выдавать хороший продукт, поэтому мы не видим смысла раздувать штат.

— Как разделились ваши обязанности в бизнесе?

— Компания оформлена как ООО, где 51% принадлежит мне и 49% — партнеру. Мой партнер Александр отвечает за производственную и технологическую часть бизнеса, IT-решения и очень трепетно относится к этому процессу. Я — за развитие и PR.

— На какие объемы производства удалось выйти?

— Сработавшаяся пара за восьмичасовую смену может произвести около 25 кг конфет. Но сразу скажу, что ситуации бывают разные. Иногда включается человеческий фактор, когда человек собирает карамель и буквы ставит вверх ногами… Такой продукт заказчику отдавать нельзя, и он идет в брак. Я заметила, что в работе с карамелью, как и с тестом, очень важно настроение. Нельзя подходить к столу с плохими мыслями, разозленной — можно назвать это эзотерикой, но карамель все чувствует, с ней постоянно что-то происходит: она начинает быстро застывать, кристаллизоваться и т. д. То есть получается брак.

Объемы производства у нас зависят от сезона. Например, летом наша карамель хорошо востребована на свадьбах. В среднем у нас уходит около 200-300 кг за месяц. Много заказов перед Новым годом. В это время мы работаем только по договорам с партнерами. В розницу уходит около 110-150 кг в месяц.

При пиковой нагрузке можем производить 500-600 кг в месяц, а при работе в несколько смен — и того больше.

— Кто конструирует дизайн конфет?

— Это отдельная и самая интересная история. В наших конфетах рисунок не наносится на карамель — технология выкладывает его внутри конфеты, чтобы на срезе получалось заданное изображение. Простые и отработанные рисунки можно делать каждый день практически не глядя. С заказными проектами все намного сложнее: каждый заказ — это новый рисунок, который нужно оформить на бумаге, согласовать макет с заказчиком, вручную перенести и собрать его на продукте. Тут очень велика вероятность ошибки. Не всегда удается соблюдать пропорции, но логотип будет узнаваем, а все слова читаются.

— Как выбираете вкусы?

— С этим мы стараемся не экспериментировать, закупая ароматику у проверенных компаний-поставщиков. Сейчас они предлагают довольно большой выбор качественных вкусов. Кстати, в карамель добавляется очень небольшое количество красителей и ароматизаторов, так что на здоровье они не влияют. Но сама карамель на 100% состоит из сахара, поэтому любителям ЗОЖ нужно отслеживать не состав, а количество съеденного продукта.

— Какие каналы продвижения используете?

— Это «сарафанное радио, интернет-продвижение ВКонтакте, Facebook. Прямой рекламы почти нет, за исключением сбора лидов через директ-рекламу.

Что касается розницы… Хочу отметить, что наша карамель дорогая — 1 кг в рознице стоит 1200 рублей, расфасованная баночка по 200 гр. — 240 рублей. На заказ еще дороже — 1 кг стоит 1700 рублей. Мы никогда не будем конкурировать с барбарисками в «Ленте», мы не сможем стоять с ними на одной полке. «Конфетку?» — это комплементарный продукт, который человек приобретает на эмоциях в дополнение к основной покупке. Обычно мы продаемся в прикассовой зоне книжных магазинов, в цветочных салонах, в кофейнях, где ребята-продавцы дают посетителям попробовать карамель. Это эмоциональная, импульсивная покупка.

— Как выходите на эти каналы?

— У меня беспорядочные социальные связи (смеется. — ред.), поэтому «зайти» в эти точки мне было несложно. Это мои личные контакты или максимум одно-два рукопожатия. Однако в какие-то интересные нам точки «зайти» так и не получилось. Например, мы долго вели переговоры с сетью магазинов «Сорока», но они ни к чему не привели.

— Каков размер вложений в бизнес? Окупились ли они?

— На старте вложения составили около 1 млн рублей. Потом, конечно, были новые инвестиции. На окупаемость мы вышли к 3-4 году развития проекта.

Два посыла Космосу

— Можете рассказать о планах вашего развития?

— Очень надеюсь, что когда-нибудь подступлюсь к упаковке и продаже франшиз нашего бренда «Конфетку?». Пока отношусь к этому с опаской, так как понимаю — есть вероятность передачи технологии человеку, который может встать и уйти, стать моим конкурентом. Мы поднимали этот вопрос еще на старте, задавая его тренеру-австралийцу. Он рекомендовал не бояться, заявив, что такие риски есть в любом бизнесе. Здесь все решает сеть сформированных контактов с поставщиками, узнаваемость торговой марки, отлаженная внутренняя работа.

Мы выясняли, что получить патент на производство наших конфет невозможно, так как достаточно малейшего изменения в рецептуре — и продукт выпадает из-под закона о защите авторских прав. Кроме того, тренер сказал нам еще одну вещь: да, любой бизнес можно дуплицировать, но не все люди хотят это делать. Очень многих устраивает позиция наемных сотрудников, так как бизнес — это ответственность, и не все хотят на себя ее брать.

Очень хорошей, на мой взгляд, была история с мастер-классами. Но Академгородок — не очень удачное место для их дислокации: наша основная аудитория проживает в центре города и ленится ехать в Советский район, хотя в выходные дорога занимает не более 30 минут. Сейчас я подыскиваю проходимое место в центре Новосибирска с хорошей вытяжкой. Рассматриваю вероятность с кем-то скооперироваться. Возможно, Космос меня услышит, и эта мега-идея реализуется. Думаю, что количество участников мастер-классов будет очень большим. Когда мы приостановили их проведение, нас завалили письмами с вопросами «когда они возобновятся?»

Очень интересные перспективы по развитию розничного направления бизнеса, корпоративных проектов.

— Судя по вашей активности в соцсетях, вы ведете несколько проектов…

— Да, это как раз одна из причин, почему сейчас, спустя 5 лет после запуска бизнеса, мы не пришли к тем результатам, которые для себя определяли. Сейчас у меня три совершенно не связанных между собой проекта, плюс я преподаю в вузе. Конечно, это мешает развивать «Конфетку?». Но моя неуемная энергия требует выхода. Мне хочется многого и разного, чтобы не скучать. Возможно, я так просто оправдываюсь и боюсь погрузится в собственный производственный проект, так как другие дают мне «финансовую подушку» для обеспечения моей жизни. А в производстве — сколько потопаешь, столько и полопаешь! У меня внутри достаточно ресурсов, но я не супер-мега-бизнесвумен. Мне было бы странно услышать про себя такое. Мой уровень в бизнесе — «песочница». В Новосибирске есть масса людей, деятельностью которых, как предпринимателей, я искренне восхищаюсь. Они за меньший, чем у меня срок, поставили на поток еще более конкурентный бизнес. Например, Кристина Афонина с ее проектом NABS (федеральная сеть красоты. — ред.). Для меня это все еще начальная, «игрушечная» стадия — больше для души, чем для денег. Возможно потому, что не хватает опыта, решимости… У меня есть масса знакомых, в основном мужчины, которые создавали уже не один бизнес, прогорали и снова начинали заново, не особо переживая. Я так не могу — у меня нет психологии бизнесмена. Для меня любые вложения — это долгое обдумывание, анализ. А качественного скачка не будет без новых решений.

Конечно, мне хочется, чтобы «Конфетку?» развивался как нормальный самодостаточный проект, а не по остаточному принципу, а я и Александр были бы наблюдателями, включенными в процесс. Чтобы это был настоящий бизнес, а сейчас это больше хобби, которое приносит деньги.

Наверное, мы уже созрели для того, чтобы привлечь к проекту управляющего директора, который сможет на него смотреть со стороны и принимать четкие взвешенные решения, а не относиться к нему как к ребенку: «ой, коленочкой ударился», «ой, головку напечет», «помой ягодку»… Вот в этой ситуации, наверное, может быть конструктив. Это мой второй посыл Космосу.

Подготовила Юлия Данилова
Фото конфет Елены Симаковой

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики : Актуальный разговор

Регионы : Регион не задан

Теги :Теги не заданы

0
0

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

В редакцию Infopro54 обратился Владимир Владимиров, который в октябре 2024 года создал и возглавил юридическую компанию «Воин Вправе», оказывающую услуги военнослужащим СВО. За деятельностью компании сейчас наблюдает общественность нашего города. А Следственное управление СК РФ по Новосибирской области начало проверку по обращению депутата регионального Заксобрания.

— Владимир Юрьевич, в последнее время на сайтах новосибирских СМИ появились статьи ваших бывших клиентов, которые критикуют качество и стоимость услуг, предоставленных вашей компанией участникам СВО и членам их семей. С чем связано их появление? Почему клиенты компании пошли к журналистам?

Читать полностью

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

В России несколько лет набирает обороты рынок ветеринарных профессий. Об этом свидетельствуют данные сайтов по поиску работы. Количество резюме по отдельным профессиям растет. По данным НГАУ, «Ветеринария» стала одной из самых востребованных специальностей в приемную кампанию 2025 года. На нее поступили 211 человек, а средний балл поступающих по ЕГЭ вырос с 65,2% до 67,1%. 

О том, как на предприятии решают кадровые вопросы и привлекают молодых специалистов, рассказали редакции Infopro54 главный ветеринар Мария Москаленко, заместитель директора по управлению персоналом Евгения Курочкина и молодой специалист Анастасия Кренц.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

— Иван Николаевич, насколько актуальна сегодня проблема восстановительной медицины в Новосибирске?

— Восстановительная медицина — относительно новое направление для нашей страны. На протяжении многих лет восстановлением пациентов после операций, травм или других патологических состояний занимались в основном государственные санатории и профилактории при крупных предприятиях. Со временем эти учреждения советского образца безнадежно устарели, и многие были вынуждены закрыться.

Читать полностью

Валерий Кубасов: На падающем рынке растут только те, кто готов меняться

Предприниматель, управленец федерального уровня с более чем двадцатилетним опытом в финансах и управлении Валерий Кубасов рассказал о том, как правильно собранная финмодель помогает управлять бизнесом и становится инструментом его роста.

— Валерий, с чем, на ваш взгляд, связан рост интереса к теме разработки финмоделей управления?

Читать полностью

Дмитрий Куницын: Выбирая аренду вместо собственности, зумеры создают риски для будущих поколений

Проректор по научной работе и дополнительному образованию НГУЭУ, кандидат экономических наук, доцент Дмитрий Куницын проанализировал, как привычка арендовать машины, квартиры сказывается на экономике и какие риски это может принести в перспективе, когда поколение зумеров соберется на пенсию.

— Дмитрий Валерьевич, сейчас в обществе, особенно среди молодежи, активно продвигается идея, что не нужно покупать дом, машины, дорогие предметы быта... Достаточно взять их в аренду при необходимости. Такой тренд эксперты называют шеринговой или арендной экономикой? Как вы его оцениваете?

Читать полностью

Евгений Мироненко: Новосибирская «Опора России» реагирует на все запросы фронта

Вице-председатель Новосибирского областного отделения «Опора России», директор ООО «АБВ-Строй» Евгений Мироненко рассказал о специфике работы с гуманитарными грузами для СВО, о том, готов ли бизнес принимать участие в их формировании, и о том, почему необходимо усиливать просветительскую работу среди населения по поводу поддержки спецоперации.

— Евгений, сегодня довольно много организаций занимаются поставками гуманитарной помощи для нужд СВО. Насколько я помню, новосибирское реготделение «Опоры России» было одним из первых кто начал эту работу?

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности