В 2015-2016 годах компания PickPoint зафиксировала рост спроса на пункты самовывоза и почтовые автоматы (постаматы) среди покупателей интернет-магазин
Клиенты все чаще обращаются к сервисам самообслуживания
— Не смотря на кризис, цена на доставку товаров интернет-магазин
За последние годы серьезно подорожала магистральная логистика у всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного
Впрочем, все более устойчивой на рынке становится следующая тенденция: клиент делает выбор в пользу самовывоза товара. Доля самовывоза в России составляет около 39-40% от общего объема заказов. В Новосибирске это 20-25%. В 2015 году компания PickPoint доставила в постаматы (сервис самообслуживания
За шесть лет наша компания заняла 70-80 % рынка постаматов в России и примерно 25-30 % рынка самовывоза. Наша сеть включает в себя около 1800 постаматов и пунктов выдачи в более чем 460 городах России, к нам подключено порядка 5,5 тыс онлайн-ритейлеро
В начале работы PickPoint постаматы выбирала самая обеспеченная прослойка покупателей с самой высокой занятостью. Эта категория потребителей считает, что их время стоит дорого, они не хотят его тратить на встречи с курьером, подстраивать свое расписание под работу пунктов самовывоза и курьерские службы, им не нравится получать звонки от колл-центров и уточнять время и место доставки.
Сегодня более 46 % покупателей забирают заказ в постаматах в тот же день, в пунктах этот показатель меньше — всего 19 % от общего числа заказчиков. Постаматы, в отличие от пунктов самовывоза, работают по режиму крупных супермаркетов, поскольку установлены на их площадках, некоторые работают 24/7, и клиенты могут забирать посылки в любое время суток. В Москве у PickPoint установил постаматы в каждом спальном районе, практически в шаговой доступности. Мы рассчитываем на разные по поведению группы потребителей. У нас есть группа мам с детьми, которые предпочитают забирать заказы из постаматов после обеда, когда меньше всего людей в супермаркетах или когда ребенок спит. У нас есть отдельная группа людей, которые живут ночной жизнью и забирают заказы в три часа ночи. Таки образом, PickPoint, как и многие другие сервис-провайдер
Срок хранения посылки в стандартном терминале составляет 3 дня, но каждый клиент может продлить срок еще на 5 дней. Средний срок «забираемости» товара колеблется: в зимний «высокий» сезон продаж — меньше суток, а в летний, «тяжелый» для ритейлеров и сервис провайдеров период — 1,7 дней.
Основная стратегия рынка электронной коммерции — путь в регионы
В период кризиса большие компании, занимающиеся электронной коммерцией, стали более внимательно считать свои операционные издержки. Это логично, поскольку их бурный рост на 50-60 % в год закончился, и теперь он не превышает 30 %. А когда нет большого роста продаж, то возникают издержки, связанные с прошлыми нереализованными заказами. Подсчитывая эффективность внутренних операций (KPI), в том числе, логистику, многие компании обратили внимание на то, что доставка в отдаленные регионы страны с их основного склада требует много средств — примерно 10% от товарооборота. Большая часть затрат на логистику связана с сиюминутными продажами.
Когда крупные игроки электронного рынка открыли свои представительств
Стратегия PickPoint на ближайшие годы — обеспечить шаговую доступность для 80 % экономически активного населения России к постаматам. При этом крупность города нас не интересует. Мы не можем сказать, что город с население под 2 миллиона человек интереснее, чем населенный пункт с населением в 100 и 10 тыс человек. Ритейлерам нельзя концентрироватьс
Однако не все онлайн-ритейлеры разделяют наш принцип работы и не всегда делают ставку на отдаленные регионы России. К сети PickPoint сейчас подключено 5,5 тыс онлайн-ритейлеро
К тому же, статистика говорит сама за себя. География доставки служб PickPoint выглядит следующим образом: около 38 % приходится на Москву и Московскую область, еще 10 % сна Санкт-Петербург. В областные центры уходит свыше 39% товаров, что немного больше московских показателей. На другие регионы приходится всего 12,3 %. Эти данные — последствия того, что наша компания долгое время была закрыта для региональных клиентов в плане приема невостребованных заказов, но сейчас ситуация выравнивается. Тогда у нас было мало партнеров, которые не имели своего склада в Москве, так что PickPoint не выстраивала логистику в других городах. Сейчас все кардинально поменялось: PickPoint выходит именно на региональных покупателей, поскольку объемы заказов именно в этом сегменте постоянно растут. На текущий момент в Новосибирске у PickPoint 26 точек, где поставлены наши постаматы или работают пункты выдачи, два из которых — это наши фирменные пункты, где организована не только выдача покупок, но и прием товаров от интернет-магазин
Еще один аргумент в пользу отдаленных регионов — ситуация в Крыму. Сейчас там происходит бум заказов в онлайн-магазинах
Мелкие онлайн-ритейлеры теперь могут пользоваться имиджем сервис-провайдер
Самый важный показатель для сервис-провайдер
Из-за строгости расчетов, компания, чей NPS добрался до отметки в 50 %, предлагает суперхороший сервис, идеальный по качеству товар и т.д. Для чего этот индекс нужен любому ритейлеру? Чтобы генерировать новые покупки. Имея хорошие показатели NPS, ритейлер может рассчитывать на повторные заказы, а сервис-провайдер — на повторный заказ сервиса.
Логистические компании с хорошей бизнес-историей и имиджем могут стать еще одним маркетинговым инструментом для начинающих или мелких онлайн-ритейлеро
Это происходит еще и потому, что потенциальная аудитория PickPoint очень разнообразна: от 17 до 70 лет, люди с очень разными доходами. К примеру, с нами заключили контракт крупный оператор нескольких онлайн-магазинов одежды. Примерно 80 % товаров у этих магазинов одинаковые, они относятся к так называемым «базовым вещам», которые фактически подходят и молодым женщинам, и леди в возрасте. При этом один магазин позиционирует себя как продавца одежды с целевой аудиторией в 20-25 лет, другой продает основную часть товаров аудитории возраста от 25-30 лет, а третий — женщинам от 45 лет. Получается, что мы доставляем один и тот же товар разным возрастным категориям. Конечно, аудитория онлайн-магазинов влияет на партнерские отношения между ритейлером и сервис-провайдер
Кроме NPS, еще одним важным показателем является доля невыкупленного товара. У нас процент возврата составляет всего 7,6 % посылок в среднем. На рынке электронной коммерции показатели разняться по сегментам. В сегменте косметики — это 5,3 % от общей массы заказов, одежды (fashion) — 12-14 %, электроники — 6,5 %. На рынке есть уникальная компания, которая работает в fashion сегменте, и у них возврат составляет всего 3,2 %. Это идеальный показатель для онлайн-ритейлера
Как улучшить показатели? В первую очередь вы выставляете себе основным параметром KPI то, что все заказы, принятые в интернет-магазин
Фото предоставлено пресс-службой PickPoint
Анна Калинина
Рубрики :
Регионы: Регион не задан
Теги : Теги не заданы
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна