НГУ поменял логотип

  • 10/03/2016, 09:56

Его основой стала звездочка–астерикс, меняющая цвет, в зависимости от поставленных задач.

Необходимость преобразований назрела давно и стала особо остро осознаваться с вступлением университета в программу повышения конкурентоспособности: хорошо знакомое всем здание с соснами мало что говорило о специфике университета на мировом образовательном рынке. У такого детализированного изображения есть много типографских ограничений, а как такового фирменного стиля у университета никогда и не было — ни графической среды, ни фирменных цветов, сообщает пресс-служба университета.

— В какой-то момент стало очевидно, что НГУ нужен новый логотип. Мало кто знает, но старый главный корпус был построен по типовому проекту, а это значит, что по стране есть еще несколько вузов — архитектурных близнецов. И что делать с логотипом после ввода в эксплуатацию нового корпуса? Правда в том, что мы — молодой по мировым меркам вуз. И некоторые принятые в университетской практике решения, как использование гербов или исторических зданий, нам явно не подходят, пояснил ректор НГУ Михаил Федорук.

НГУ — это настоящая наука, или по-английски — the real science. Это и стало основой технического задания для рекламного агентства. Одно из важных требований — не использовать аббревиатуру НГУ/NSU и, наоборот, использовать полное название вуза в полной версии логотипа — поскольку в международном образовательном пространстве есть несколько университетов, использующих такое же сокращение (например, Norfolk State University).

Были и дополнительные установки: использовать в решениях существующий девиз «Мы не сделаем вас умнее, мы научим вас думать», от которого университет не собирается отказываться, найти место витражам в фирменном стиле, а также яркие зеленый и голубой цвета, которые были использованы в промежуточной версии айдентики и очень хорошо выделяли университет на выставках. Дополнительное задание — разработать специальное решение для бизнес-коммуникации, выступления НГУ на инновационных и прочих «взрослых» выставках.

Однако основной задачей все же стал поиск визуальной метафоры. Как показала практика, найти уникальный символ для классического вуза, в котором собраны несколько десятков научных направлений, — задача нетривиальная. Группа, работающая над проектом, учла все предыдущие попытки обновления графической среды НГУ, провела анализ логотипов мирового университетского сообщества, выявила и исключила устоявшиеся символы науки и образования.

— В итоге бесконечных поисков был найден символ, отвечающий всем нашим критериям, — надстрочная звёздочка (астериск) — классический знак сноски или примечания. В этом символе есть ответ на вопрос, что же такое настоящая наука: она всегда опирается на опыт, работы научного сообщества, и качество настоящего, нужного кому-то научного труда подтверждается ссылками на него в дальнейших работах. А еще астериск — это снежинка, элемент экзотики для абитуриентов, которые в своих странах снег видят только на картинке, — отметил директор РГ «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин.

В брендбуке НГУ нет единственного цвета «звездочки», что также соответствует актуальным тенденциям в работе с логотипами. В зависимости от задач, астериск может менять цвет. Например, для использования на международных образовательных выставках рекомендован голубой цвет, а для мероприятий с бизнес-сообществом — красный.

Буква N — заглавная буква слова Novosibirsk — также выполняет в логотипе несколько функций. Во-первых, она объединяет две версии лого – на кириллице и латинице. В выборе между N и Н решили остановиться на N, потому что этот знак имеет больше смысловых возможностей. В нашем случае, N — это и Север, и знак неизвестного, и множество натуральных чисел, и даже азот, на 79 % составляющий воздух, которым мы дышим. Последнее, кстати, — подсказка от выпускника НГУ Александра Пушного.

Один из основных элементов в фирменном стиле — баббл (диалоговое окно, мысли героя в облачке над головой, как в комиксах), который подчеркивает открытость к диалогу и смелость мышления причастного к НГУ сообщества.

Для международной аудитории разработан паттерн, основанный на звездочке-снежинке.

 

Университет принципиально не стал проводить масштабных опросов общественного мнения. В момент, когда происходил выбор между разными концепциями логотипа, был проведен тест на небольшой студенческой аудитории, который показал, что работа движется в правильном направлении. Также были получены положительные отзывы экспертов дизайнерского сообщества, среди которых — Андрей Логвин (входит в список 300 лучших дизайнеров мира) и Эркен Кагаров, арт-директор студии Артемия Лебедева.

После защиты концепции логотипа и фирменного стиля на Наблюдательном совете НГУ 15 декабря 2015 года новая визуальная среда постепенно интегрируется в повседневную жизнь университета: выпущено несколько видов сувенирной продукции, символика используется на международных онлайн-площадках, при проведении крупномасштабных университетских и международных мероприятий.

Фото предоставлены пресс-службой НГУ

Рубрики : Общество

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять