Минэкономразвития России представило окончательные итоги рейтинга эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по развитию конкуренции на товарных рынках за 2021 год.
Новосибирская область в нем заняла 36 место, набрав 76,4%. В 2020 году регион занимал в аналогичном рейтинге 24 место.
В первую пятерку лидеров вошли Магаданская, Московская области, Москва, Свердловская область и Республика Татарстан. Аутсайдеры рейтинга — Брянская, Иркутская, Калужская области, Камчатский край, республики Адыгея, Ингушетия и Карелия.
Что касается федеральных округов, то лидирующие позиции в 2021 году занимает Приволжский федеральный округ с итоговым общим средним значением по федеральному округу по реализации Стандарта в 77,0 % (в 2020 году — Центральный федеральный округ с 76,80 %). Сибирский федеральный округ на пятом месте с показателем 72,52%.
Рейтинг регионов СФО по уровню содействия развитию конкуренции в 2021 году
Сибирский федеральный округ | ||
Комментарии | Наименование субъекта Российской федерации | Итоговое значение (%) |
Регионы-лидеры | Томская область | 83,16 |
Омская область | 83,04 | |
Необходимо взаимодействие, с целью изучения их опыта, с регионами-лидерами из своей Группы Рейтинга | Кемеровская область | 78,72 |
Новосибирская область | 76,44 | |
Республика Тыва | 73,94 | |
Республика Хакасия | 73,12 | |
Необходимо взаимодействие, с целью изучения их опыта, с регионами-лидерами из своего ФО | Алтайский край | 70,99 |
Красноярский край | 66,80 | |
Республика Алтай | 46,42 | |
Иркутская область | 0,00 | |
Среднее значение по федеральному округу | 72,52 |
По данным Минэкономразвития РФ
По мнению опрошенных, наиболее частыми административными барьерами для ведения текущей деятельности или открытия нового бизнеса являются: высокие налоги, нестабильность российского законодательства, давление со стороны органов власти, сложность получения доступа к земельным участкам, коррупция (взятки, преференции отдельным участникам, необходимость установления отношений с органами власти), сложность получения лицензий, дискриминационные условия доступа на основной для бизнеса товарный рынок.
— Наличие непреодолимых административных барьеров отмечается на рынках теплоснабжения, легкой промышленности, перевозки пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, сбор и транспортировке твердых коммунальных отходов, деревообработки и производства изделий из дерева, строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, услуг среднего профессионального образования, племенного животноводства, услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, жилищного строительства, вылова водных биоресурсов, — говорится в докладе.
Мероприятия по реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации осуществляются в регионах с 2019 года. Стандартом определены 41 товарный рынок и минимальные значения ключевых показателей развития конкуренции на указанных рынках, которые субъекты РФ должны были достигнуть к 1 января 2022 года.
Отмечается, что с 2023 года подходы к деятельности по развитию конкуренции и ее оценке будут значительно изменены. Разработана новая концепция реализации стандарта и оценки конкуренции. Первостепенной становится количественная оценка, то есть будут оценивать не усилия, не деятельность по содействию развитию конкуренции, а результат. Новый метод по работе с автоматизацией сбора данных будут вести по 9 товарным рынкам: аптеки, фитнес и медицинские услуги, торговля моторным топливом (АЗС), общепит, гостиницы, туроператоры, кинотеатры и торговля продовольствием. В 2024 году будут добавлены еще 4 товарных рынка.
Ранее редакция рассказывала о том, что аудиторы раскритиковали результаты предоставления инвесторам участков без торгов.
Фото: pixabay.com — ulleo
Рубрики : Экономика Власть Бизнес
Регионы: Сибирь Россия Новосибирская область
Теги : рейтинг конкуренция исполнительная власть
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна