Окулов о гражданской авиации: «Не все скверно в нашей отрасли»

  • 26/05/2016, 09:28

Замминистра призвал аэропорты конкурировать друг с другом, а авиакомпании — радикально сокращать расходы.

Объем авиаперевозок в мире растет, а в России по итогам четырех месяцев 2016 года пассажиропоток снизился более чем на 4 %, сообщил на конференции по воздушному транспорту в рамках V международного форума «Транспорт Сибири», который проходит в МВК «Новосибирск Экспоцентр», заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.

 

— Снижение перевозок по пассажирокилометрам, есть такой показатель, составило 9,2 %. Летать на короткие расстояния еще хватает денег, на дальние уже не хватает. Эта тенденция просматривается полтора года, — сказал он.

Окулов отметил, что, несмотря на то, что с рынка ушла авиакомпания «Трансаэро», для авиакомпаний облегчение не наступило в силу снижения покупательной способности. Наиболее доходное направление — международные перевозки — провалилось более чем на 20 %.

— Рост на внутреннем рынке  объеме 12—13 %, к сожалению, не компенсирует то падение, которое имеется на рынке международных перевозок. Это касается не только наших компаний. Мы видим, что с российского рынка уходят международные перевозчики, — сообщил замминистра.

Одни полностью прекращают полеты в Россию, другие сокращают маршрутную сеть, частоту полетов.

— Безусловно, эти вызовы требуют как принятия мер со стороны самих перевозчиков, со стороны отрасли, так и со стороны регулятора — государства, — сказал Окулов.

Со своей стороны государство с 1 июля 2015 года снизило ставку НДС на внутренние воздушные линии с 18 % до 10 %. Эффект за второе полугодие прошлого года составил 10 млрд рублей. Также сохранены все программы субсидирования примерно на том же уровне, при этом многие программы  в других отраслях секвестированы. Гражданской авиации даже добавили 200 млн рублей на развитие туристических направлений. По заявкам Ростуризма была сформирована маршрутную сеть, в которую вошли 19 маршрутов. Программа субсидирования перевозок в Крым, по словам замминистра, была полностью пересмотрена. Ее удлинили до 30 ноября и сделали социальной.

— Если в прошлом году программа распространялась на всех, поэтому не получал никто, единицы, то сейчас мы сделали эту программу только в отношении молодежи до 23 лет, пенсионеров и инвалидов 1 и 2 групп. Спасут ли эти меры отрасль? Ни одна мера не спасет, спасет только набор действий как со стороны регулятора, так со стороны авиакомпаний и со стороны аэропортов, — подчеркнул Окулов.

Он отметил, что аэропорты по определению являются естественной монополией, и зачастую это положение недобросовестно используют, повышая цены на аэропортовые сборы, прежде всего, на нерегулируемые. Ситуация перевернулась в некоторых аэропортах после значительного уменьшения пассажиропотока. Например, во Внуково, где приняли меры, в результате чего именно его авиакомпании «Победа» и «Россия» выбрали аэропортом своего базирования.

— Видя эту ситуацию,  аэропорт Пулково тоже создает мотивационную программу, чтобы привлечь перевозчиков. Не хватает собственных финансовых ресурсов, чтобы конкурировать с Внуково, правительство Санкт-Петербурга решает дофинансировать ее, чтобы уменьшить регулируемые тарифы до уровня на 3—5 % ниже сборов во Внуково.  Это реальная конкуренция и борьба за перевозчика, — сказал Окулов.

По его словам, инвесторы, которые вложились в строительство нового терминала Пулково, понимают, что маршрутная сеть тает на глазах, сокращаются частота и количество маршрутов на международных линиях в первую очередь, которые наиболее доходные для аэропорта, сокращается количество транзитных пассажиров. Сейчас такие же меры принимает аэропорт Ростова.

— Считаем, что этот очень положительный пример будет заразителен для наших аэропортов. Но главное направление — то, что делают сами авиакомпании. Мало кто верил в то, что в «ЮТэйр» выплывет. Уж слишком тяжела была финансовая гиря, которая еще висит на шее этой авиакомпании, слишком неохотно банки шли на реструктуризацию, и слишком охотно ряд банков подавали иски на банкротство. Компания радикально сократила расходы. Принятые программы, в том числе социально непопулярные — с сокращением персонала, зарплат, рабочей недели, ведением неоплачиваемых отпусков — позволили оздоровить ситуацию. И компания сегодня реально демонстрирует небольшую, но прибыльность, — сообщил замминистра.

Он считает, что без мероприятий по санации в существующей ситуации перевозчикам не выжить.

Также Окулов рассказал, что  на этой неделе получил окончательный отчет по результатам завершившейся в конце 2015 года проверки российской гражданской авиации  Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

— Они неплохие. Самое главное, к нам нет серьезных замечаний по организации деятельности гражданской авиации. Показатель по тем замечаниям, которые есть, в процентном отношении выше среднемирового. То есть мы находимся в тридцатке стран с лучшими показателями по результатам проверки ICAO. Это нас ни в коей мере не расхолаживает и не ведет к навешиванию лавровых венков, понимаем, что настолько динамично развивается ситуация в нашей отрасли, она требует очень серьезной, постоянной работы по совершенствованию нормативной базы, законодательства, контроля за его исполнением, его осуществления как регулятором, как надзирающими органами, так и хозяйствующими субъектами. Это к тому, что не все скверно в нашей отрасли, у нас есть самый главный капитал — ответственные профессионалы, которые и будут обеспечивать результат, — сказал замминистра.

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя ответственность, умение видеть цель и не видеть преград

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска