Основное направление увеличения грузопотока — порты Дальнего Востока

  • 12/07/2016, 16:25

Как отмечает начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Игорь Сарычев (на фото), грузоотправители дороги сегодня отправляют грузы более чем в 80 стран мира.

— Игорь Анатольевич, как изменился грузопоток на ЗСЖД по сравнению с докризисным периодом?

— По результатам работы за 6 месяцев 2016 года погрузка на Западно-Сибирской железной дороге составила около 140 млн тонн (+2,9 % к аналогичному периоду 2015 года) и превысила аналогичный показатель докризисного 2014 года на 0,8 %.

— Какие новые тенденции сформировались в сегменте грузоперевозок на ЗСЖД в этом году?

— На сегодняшний день на дороге достигнут уверенный рост погрузки, это даёт основания предполагать, что 2016 год в целом будет закончен с приростом.

Основное направление увеличения грузопотока — это порты Дальнего Востока. Здесь прирост к уровню прошлого года составил 14,9 %. При этом погрузка угля в данном направлении выросла на 21,4 %. Увеличились и перевозки в пределах Западно-Сибирской железной дороги — прирост составил +2,6 %.

— Как изменилось количество, состав партнеров ЗСЖД в регионах Сибири?

— Прирост объёмов погрузки по Западно-Сибирской железной дороге обеспечивается, в том числе, благодаря предприятиям, которые начинали работать в течение последних 3-х лет, и теперь вышли на проектные мощности. В 2016 году в числе наших партнеров появились такие угольные предприятия как ООО «Печерская горная компания» в Искитимском районе и ООО «Шахта «Юбилейная» в Новокузнецком районе.

— Какова география поставок грузов по ЗСЖД?

— Грузоотправители Западно-Сибирской железной дороги отправляют грузы более чем в 80 стран мира. Общий объём погрузки разделяется поровну между внутрироссийскими и экспортными поставками. Основной объем экспорта приходится на страны Европы и государства Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

— По каким направлениям произошел наиболее заметный рост? По каким грузам?

— Основой лидер роста по итогам первого полугодия 2016 года — каменный уголь, его погружено на 4,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также растут перевозки металлолома +12,7 %, строительных грузов +20,4 %, зерна +33,3 %, продуктов перемола +15,9 %.

Если говорить о направлениях погрузки, то это, прежде всего, припортовые станции Дальневосточной железной дороги. За последние 6 лет объем перевозок в данном направлении вырос почти вдвое. Увеличение экспорта через порты Дальневосточной железной дороги связано как с развитием существующих портовых мощностей, так и с увеличением спроса в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на свою удаленность, для угольщиков Кузбасса страны АТР остаются более привлекательным рынком, поскольку его емкость и перспективы роста намного выше в сравнении с рынком Европы.

— Судя по вашей статистике, растет погрузка зерна и продуктов перемола. В какие регионы РФ, страны поставляется груз?

— Данная погрузка растет внутри России — это потребители Северо-Западного Федерального округа (Калининградская, Ленинградская области и г. Санкт-Петербург), Сибирского Федерального округа (Забайкальский край, Республика Бурятия, Кемеровская и Томская области), Дальневосточного Федерального округа (Приморский и Хабаровский край). Увеличились экспортные поставки зерна и муки в Италию, Египет, Саудовскую Аравию, Китай, Израиль.

— Как отмечается в ваших пресс-релизах, на ЗСЖД заметно выросла перевозка строительных материалов, железной руды и лома черных металлов, лесных грузов. Куда они отправляются?

— Основной объем строительных грузов, а это более 72 %, перевозится в адрес предприятий, расположенных в Сибирском Федеральном округе. Железная руда поставляется для нужд ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК». Лом черных металлов отправляется в основном в адрес металлургических комбинатов Сибири и Урала, основными потребителями являются: ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Более 70 % погрузки лесных грузов отправляется на экспорт, наиболее крупными направлениями этих поставок являются: Китай (27 %), Узбекистан (27 %), Казахстан (12 %) и Афганистан (8 %).

— Существует ли сегодня проблема с порожним перегоном составов? Весной прошлого года логистические компании отмечали, что эта тема была для рынка актуальна.

— Понимая, что объёмы погрузки дороги во многом зависят от работы операторских компаний, мы на протяжении последних лет проводили планомерную работу по выстраиванию отношений с собственниками подвижного состава. Сегодня эта деятельность даёт свои результаты, дорога работает в условиях отсутствия дефицита порожнего подвижного состава. Отлажена технология обеспечения грузоотправителей порожними полувагонами.

— Как изменились тарифы на грузоперевозки?

— С начала 2016 года железнодорожный тариф проиндексирован на 9,2 %.

— По каким направлениям грузоперевозок вы ожидаете рост во втором полугодии 2016 года?

— Во втором полугодии сохранится рост погрузки в направлении дорог Восточного полигона. Это произойдет как за счет увеличения пропускных способностей инфраструктуры дорог Востока в результате окончания летних путевых работ, так и вследствие роста объемов перевозок контейнеров. Планируется дополнительно отправлять 9 контейнерных поездов в месяц за счёт введения 7-ми новых назначений.

Фото предоставлено пресс-службой ЗСЖД

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять