Основное направление увеличения грузопотока — порты Дальнего Востока

  • 12/07/2016, 16:25

Как отмечает начальник Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Игорь Сарычев (на фото), грузоотправители дороги сегодня отправляют грузы более чем в 80 стран мира.

— Игорь Анатольевич, как изменился грузопоток на ЗСЖД по сравнению с докризисным периодом?

— По результатам работы за 6 месяцев 2016 года погрузка на Западно-Сибирской железной дороге составила около 140 млн тонн (+2,9 % к аналогичному периоду 2015 года) и превысила аналогичный показатель докризисного 2014 года на 0,8 %.

— Какие новые тенденции сформировались в сегменте грузоперевозок на ЗСЖД в этом году?

— На сегодняшний день на дороге достигнут уверенный рост погрузки, это даёт основания предполагать, что 2016 год в целом будет закончен с приростом.

Основное направление увеличения грузопотока — это порты Дальнего Востока. Здесь прирост к уровню прошлого года составил 14,9 %. При этом погрузка угля в данном направлении выросла на 21,4 %. Увеличились и перевозки в пределах Западно-Сибирской железной дороги — прирост составил +2,6 %.

— Как изменилось количество, состав партнеров ЗСЖД в регионах Сибири?

— Прирост объёмов погрузки по Западно-Сибирской железной дороге обеспечивается, в том числе, благодаря предприятиям, которые начинали работать в течение последних 3-х лет, и теперь вышли на проектные мощности. В 2016 году в числе наших партнеров появились такие угольные предприятия как ООО «Печерская горная компания» в Искитимском районе и ООО «Шахта «Юбилейная» в Новокузнецком районе.

— Какова география поставок грузов по ЗСЖД?

— Грузоотправители Западно-Сибирской железной дороги отправляют грузы более чем в 80 стран мира. Общий объём погрузки разделяется поровну между внутрироссийскими и экспортными поставками. Основной объем экспорта приходится на страны Европы и государства Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

— По каким направлениям произошел наиболее заметный рост? По каким грузам?

— Основой лидер роста по итогам первого полугодия 2016 года — каменный уголь, его погружено на 4,2 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также растут перевозки металлолома +12,7 %, строительных грузов +20,4 %, зерна +33,3 %, продуктов перемола +15,9 %.

Если говорить о направлениях погрузки, то это, прежде всего, припортовые станции Дальневосточной железной дороги. За последние 6 лет объем перевозок в данном направлении вырос почти вдвое. Увеличение экспорта через порты Дальневосточной железной дороги связано как с развитием существующих портовых мощностей, так и с увеличением спроса в развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Несмотря на свою удаленность, для угольщиков Кузбасса страны АТР остаются более привлекательным рынком, поскольку его емкость и перспективы роста намного выше в сравнении с рынком Европы.

— Судя по вашей статистике, растет погрузка зерна и продуктов перемола. В какие регионы РФ, страны поставляется груз?

— Данная погрузка растет внутри России — это потребители Северо-Западного Федерального округа (Калининградская, Ленинградская области и г. Санкт-Петербург), Сибирского Федерального округа (Забайкальский край, Республика Бурятия, Кемеровская и Томская области), Дальневосточного Федерального округа (Приморский и Хабаровский край). Увеличились экспортные поставки зерна и муки в Италию, Египет, Саудовскую Аравию, Китай, Израиль.

— Как отмечается в ваших пресс-релизах, на ЗСЖД заметно выросла перевозка строительных материалов, железной руды и лома черных металлов, лесных грузов. Куда они отправляются?

— Основной объем строительных грузов, а это более 72 %, перевозится в адрес предприятий, расположенных в Сибирском Федеральном округе. Железная руда поставляется для нужд ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК». Лом черных металлов отправляется в основном в адрес металлургических комбинатов Сибири и Урала, основными потребителями являются: ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», ОАО «Нижнесергинский метизно-металлургический завод», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Более 70 % погрузки лесных грузов отправляется на экспорт, наиболее крупными направлениями этих поставок являются: Китай (27 %), Узбекистан (27 %), Казахстан (12 %) и Афганистан (8 %).

— Существует ли сегодня проблема с порожним перегоном составов? Весной прошлого года логистические компании отмечали, что эта тема была для рынка актуальна.

— Понимая, что объёмы погрузки дороги во многом зависят от работы операторских компаний, мы на протяжении последних лет проводили планомерную работу по выстраиванию отношений с собственниками подвижного состава. Сегодня эта деятельность даёт свои результаты, дорога работает в условиях отсутствия дефицита порожнего подвижного состава. Отлажена технология обеспечения грузоотправителей порожними полувагонами.

— Как изменились тарифы на грузоперевозки?

— С начала 2016 года железнодорожный тариф проиндексирован на 9,2 %.

— По каким направлениям грузоперевозок вы ожидаете рост во втором полугодии 2016 года?

— Во втором полугодии сохранится рост погрузки в направлении дорог Восточного полигона. Это произойдет как за счет увеличения пропускных способностей инфраструктуры дорог Востока в результате окончания летних путевых работ, так и вследствие роста объемов перевозок контейнеров. Планируется дополнительно отправлять 9 контейнерных поездов в месяц за счёт введения 7-ми новых назначений.

Фото предоставлено пресс-службой ЗСЖД

Рубрики :

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска