Пандемия усилит виртуальность банковских услуг

Дата:

Сбербанк использует режим вынужденного домоседства для более активного продвижения своих онлайновых услуг. Некоторые из них обкатываются в Сибири.

Если пандемию можно назвать разновидностью кризиса, то это как раз тот случай, когда понятие «кризис» целиком оправдало свое китайское написание. Которое, как известно, состоит из иероглифов «опасность» и «возможность». Возможности, производные от опасности, оказались ценными для целого рада бизнесов. В числе тех, кому ситуация пока более полезна, нежели опасна, оказался Сбербанк. Режим вынужденного домашнего ареста, на который добровольно или по указанию начальства переходит все больше россиян, оказался удобным контекстом для онлайновых сервисов, для бесконтактных клиентских форматов. Цифровизация, о которой много говорили и федеральные власти, и банкиры (многие, а не только руководители «Сбербанка»), получила нежданно-мощный импульс развития. Таков был лейтмотив делового полдника, устроенного Новосибирским пресс-клубом с участием председателя Сибирского Сбербанка Татьяны Галкиной. Примечательно, что эстетика этой встречи в ресторане «Соседи» соответствовала духу времени на 100%: главный спикер — Татьяна Галкина — в общении с журналистами участвовала дистанционно, ибо после заграничной командировки она работает в режиме home office, в самоизоляции.

Как отметила Татьяна Галкина, режим карантинов (различающийся в разных регионах и по степени жесткости в зависимости от наличия/отсутствия заболевших) форсировал интерес россиян к «оцифровке» своего потребления и быта сильнее, нежели то прежде удавалось всем вместе взятым энтузиастам цифровой экономики. Наработки на эту тему у Сбербанка были и в допандемийную эпоху. Но то было просто ответом на социальный тренд — на интерес Z-поколения к интернет-магазинам, домашним офисам и прочей «удаленке». А сейчас интерес к этой теме стал страстным и всевозратным — на глазах утратил маркировку «молодежности».

Онлайновые банковские сервисы, онлайновый шопинг, онлайновые образовательные услуги — горячим предложением стало практически все это. И корзину виртуального потребления Сбербанк намерен укрупнить и разнообразить.

 — Все наши онлайновые сервисы я сама испытала с позиции клиента, рядового потребителя, поскольку сейчас нахожусь дома, — подчеркнула Татьяна Галкина, глядя в зал с широкоформатной «плазмы». — И наличных у меня практически нет, все мои покупки и услуги — онлайновые, дистанционные. Наши. Например, сервис «Сбермаркет», совместный проект с Delivery Club, позволяет получать продукты и готовые блюда дистанционно, бесконтактной оплатой. Наш онлайн-кинотеатр снизил цены до символического 1 рубля. Для учеников 5-8-х классов будет открыта онлайновая образовательная платформа. Дети смогут общаться с учителем в диалогическом режиме, предусмотрено и наблюдение со стороны. Это позволит в условиях закрытия школ поддержать качество школьного образования на «довирусном» уровне. И даже, быть может, превзойти его. Сейчас проект в тестовом режиме уже действует в Кузбассе и Красноярском крае. В будущем он предусматривает персонифицированное образование для каждого ученика. Развивать будем и взрослое онлайновое образование. На онлайновой образовательной площадке «Деловая среда» бесплатно размещены курсы и программы для предпринимателей.

«Удаленка» быстро стала реалией, вписанной в контекст управленческого образования. Как сообщила Татьяна Галкина, председатель Сбербанка Герман Греф пообещал сделать доступными курсы в виртуальной школе — по дистанционному управлению командами сотрудников.

— Сейчас курсы мы проходим сами, в режиме тест-драйва, так сказать, —  отметила Галкина. — Эти курсы Сбербанка будут общедоступными со следующей недели. Компании-партнеры из Новосибирска начнут консультировать юридических лиц по юридическим, финансовым, кадровым и организационным аспектам «удаленки». Эти навыки управленцам и потом пригодятся. Благо, матчасть у нас накоплена хорошая: все нюансы «удаленки» мы прорабатывали и до вирусного кризиса — просто отвечая на технические и социальные тренды.

Коснулась Татьяна Галкина и общих аспектов работы банка в эту сложную пору. Абрис ситуации таков: существенных перемен нет ни в клиентском поведении, ни в режиме работы отделений. Запрос на бесконтактность почти удовлетворен и в офлайновых офисах: еще до вирусного кризиса 85-90% банкоматов имели опцию бесконтактного режима.

— Оттока средств с рублевых вкладов и счетов не наблюдается, — подчеркнула Галкина. —  Посещаемость офисов не упала, нет и роста спроса в банкоматах на наличные. Лишь на наличную иностранную валюту спрос подрос на 15% с 9 марта по 17 марта, но это некритично. К повышенному спросу на наличную валюту мы, в принципе, готовы, но ажиотажа по этому поводу не видим. Соблюдаем здравомыслие, полный объем функционала сохраняется. Все эпидемиологические предписания от главврача РФ, от Роспотребнадзора  мы выполняем. Поменяли регламент уборки офисов, для инкассаторов внедрены перчатки, защитные костюмы. Кризисный штаб в Сибирском банке Сбербанка есть, на эпидемиологическую ситуацию  реагируем оперативно. Алгоритмы работы с клиентом не меняются.

Фото автора

 

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Владимир Томко: Новосибирск — идеальная лакмусовая бумажка для российского рекламного рынка

Управляющий партнер «Мелехов и Филюрин», представитель синдиката Conspiracy.Works, амбассадор АКАР в Новосибирске Владимир Томко прокомментировал ситуацию на рекламном рынке Новосибирской области в 2025 году, а также дал оценку трендов 2026-го.

— Главным трендом 2025 года на рынке рекламы и маркетинга стало сокращение бюджетов и заказчиков. Рынок чувствует себя довольно шатко, так как деньги сегодня выгоднее хранить на депозите, а не вкладывать в развитие. Высокая ключевая ставка позволяет хоть что-то заработать на депозите, тогда как любые инвестиции, тем более в рекламу, выглядят как риски.

Читать полностью

Объем средств под управлением Private Banking ВТБ превысил 10 трлн рублей

В 2025 году активы под управлением Private Banking и «Привилегии» ВТБ достигли отметки в 10 трлн рублей. Инвестиционная составляющая в структуре активов превысила 30% от общей суммы. Число клиентов банка, относящихся к категории состоятельных, составило более 1,2 млн человек.

Как отметила Оксана Семененко, старший вице-президент, возглавляющая Private Banking и «Привилегии» ВТБ, наибольшую динамику показали стратегии доверительного управления, продемонстрировавшие прирост портфеля на 90%. Паевые инвестиционные фонды (ПИФы) выросли на 80%, а инвестиционные продукты страхования увеличились более чем на 50%.

Читать полностью

60% сибиряков готовы «загрузить» ИИ задачей по подбору новогодних подарков

Согласно результатам исследования, проведенного ВТБ в преддверии новогодних праздников, значительная часть (67%) жителей Сибири либо уже использует, либо намеревается применять ИИ-инструменты для генерации праздничных поздравлений, выбора подарков, поиска кулинарных рецептов и планирования развлечений на период новогодних каникул.

67% сибиряков прибегают к помощи искусственного интеллекта для создания новогодних текстов, в то время как примерно треть (33%) респондентов не видят необходимости в использовании ИИ, аргументируя это тем, что праздничные пожелания должны исходить от души и быть уникальными.

Читать полностью

Опрос: как сибиряки представляют идеальные новогодние подарки

Согласно исследованию, проведенному ВТБ, треть жителей Сибири (32%) выражает желание дарить своим родным не столько материальные вещи, сколько больше тепла и положительных эмоций, а 27% стремятся избавиться от стремления найти «идеальный» подарок. При этом более половины участников опроса планируют увеличить свои новогодние затраты.

Большинство сибиряков стараются заранее планировать свои праздничные расходы. 60% респондентов приблизительно оценивают необходимую сумму, а 18% — тщательно составляют бюджет и строго его придерживаются. 21% опрошенных принимают решения о покупках спонтанно, не проводя предварительных расчетов.

Читать полностью

Ирина Гребнева: Ключевой вызов 2025 года — очень большая активность прокуратуры

Управляющий партнёр АБ «Гребнева и партнёры» Ирина Гребнева прокомментировала ключевые тренды, которые сформировались на рынке юридических услуг для бизнеса и граждан в Новосибирской области, а также оценила вызовы 2026 года.

В качестве третьего лица в 2025 году прокуратура стала вступать практически во все споры, где есть государственные интересы. Иски прокуратуры очень разнообразны: об изъятии собственности, о применении последствий ничтожности сделок.

Читать полностью

Евгений Лобов: В 2026 году на рынке Новосибирска может сформироваться дефицит предложения

Исполнительный директор ГК «Виват! Девелопмент» Евгений Лобов прокомментировал наиболее актуальные для строительного рынка региона вызовы в 2025 года, а также оценил перспективы его развития в 2026-м.

В 2025 году из-за высокой ключевой ставки в стране очень сильно изменились ипотечные программы. Это оказало самое сильное влияние на строительный рынок Новосибирской области. По мнению аналитиков, в некоторых сегментах продажи упали до 60%.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)
    [recaptcha]

    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:

      [recaptcha]
      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности