Перспективы развития бизнес-образования — в сочетании онлайна и офлайна

Дата:

Директор центра бизнес-мастерства «Харизма» Анна Власова — о трендах рынка бизнес-образования, ключевых болях предпринимателей и новых проектах.

— Анна, какие тенденции на рынке бизнес-образования вы увидели в 2020 году? Сохраняются ли они в 2021-м?

— Одна из тенденций, которую мы четко увидели, проанализировав итоги 2020 года, — чистый формат онлайн-обучения работает плохо. По статистике, проходимость курсов в онлайн-образовании до конца составляет всего 10-15%. Людям не хватает внешнего контроля и общения, энергетики и живой составляющей очных курсов. При этом мы понимаем, что онлайн в связи с ковидными ограничениями прочно вошел в нашу жизнь, а значит, перспективы развития бизнес-образования — в гибридном формате, в сочетании онлайна и офлайна. Мы видим, что темп жизни ускоряется, самым ценным ресурсом сегодня является время, поэтому часть любого общения и взаимодействия неизбежно переходит в смартфоны, мессенджеры — это объективная реальность.

Второй тренд — это сокращение времени обучения. Многие эксперты, в том числе представляющие самые известные университеты, говорят, что для современного ритма жизни учиться четыре-пять лет нет необходимости, так как информация очень быстро меняется. Конечно, если речь не идет о каких-то фундаментальных науках. В результате на рынке образования в целом мы видим сокращение формата, а также набора изучаемых предметов.

Третий тренд — это упрощение. Он связан с тем, что на рынок образования выходит новое поколение с клиповым мышлением, привыкшее получать информацию через мессенджеры, соцсети и т.д. Поэтому в образовании происходит упрощение подачи материала, введение новых форм подачи информации, в том числе через геймификацию и т.д.

— Оценивали ли вы как меняются запросы на бизнес-образование? Как на это повлияла пандемия, перевод многих процессов на дистант?

— Бизнес и сегодня, и пятьдесят, и двадцать, и десять лет назад состоял и состоит из основных элементов и бизнес-процессов, которые связаны с управлением, работой команд, персоналом, маркетингом и продажами и т.д., поэтому сами запросы на тематику обучения меняются незначительно. Есть некая основа, которую необходимо знать и понимать всем, кто занимается бизнесом.

Если же говорить об основных болях предпринимателей, выливающихся в запросы по темам бизнес-семинаров, то к ключевым я бы отнесла работу с персоналом. Для многих компаний достаточно сложным был переход людей на удаленку, так как нужно было быстро научиться управлять командой на дистанте. Сейчас, когда люди возвращаются в офисы, возникла новая проблема — как собрать коллектив «в кучу».

Очень серьезная проблема с поиском мотивации. За относительно небольшой период — 2020 год — произошло очень много изменений: ментального сознания людей, потребительского поведения, миграционных процессов и т.д. Люди поняли, что, в принципе, без разницы — где жить, если можно работать на удаленке. У них расширились возможности для выбора, так как на рынке появилось много онлайн-проектов, где можно работать вне зависимости от города и региона пребывания. В результате сегодня основная головная боль бизнесменов связана с вовлечением людей, созданием командной работы, мотивацией персонала.

— Кто сегодня чаще обращается за услугами в сфере бизнес-образования: собственники/руководители компаний или их подчиненные?

— Наша практика работы на рынке показывает, что в любой кризисной ситуации собственники возвращаются в оперативное управление бизнесом и начинают погружаться во все рабочие процессы компании, принимают ключевые решения. Если несколько лет назад при заказах корпоративных программ обучения основными клиентами, с которыми мы работали, были представители HR, служб управления персоналом, то сейчас в 99% случаев это первые лица компании или руководители подразделений. То есть те люди, которые считают деньги, ставят задачу, понимают, зачем им это надо и как они с этим будут работать. В первую очередь они вкладывают деньги в себя, чтобы понимать, как нужно меняться, в поиск новых идей, а потом уже точечно инвестируют в тот персонал, что необходим им для решения поставленной задачи или получения конкретного результата.

— Выход многих компаний в онлайн привел к повышению автоматизации бизнес-процессов. Как этот факт повлиял на бизнес-образование?

— Любая автоматизация основывается на человеческих знаниях и понимании процессов. Если вы не знаете, что анализировать, то у вас вряд ли это получится сделать с помощью автоматизации. Ни одна CRM-система не будет работать, если вы сами четко не понимаете структуру ваших продаж: как выстраиваются воронки, как к вам заходят лиды, как взаимосвязаны процессы маркетинга и продаж и т.д. Бизнес-образование в любом случае необходимо для понимания всей этой структуры, а дальше уже частично можно переходить на автоматизацию. Но с этим тоже нужно быть очень осторожным. Все из нас уже столкнулись с попытками компаний автоматизировать продажи и понимают, как это раздражает, как мы пытаемся отмахнуться от предложений голосовых роботов. В длинных и дорогих продажах высокого уровня для получения результата по-прежнему важны навыки и компетенции менеджера. Вы не сможете автоматизировать этот процесс, вам все равно нужно будет вкладывать деньги в конкретного человека, причем в развитие не только его профессиональных, но и личных качество. У вас никогда не будет результата, если менеджер будет прекрасно знать все бизнес-технологии, но при этом не уверен в собственных силах.

— В допандемийный период больше всего внимания в регионах собирали приезжие тренеры, тогда как к местным экспертам слушатели относились более прохладно. Сейчас ситуация изменилась?

— Не зря говорят, что нет пророка в своем отечестве, — здесь ничего не изменилось. Многим кажется, что эксперты издалека знают любую тему лучше, чем местные специалисты. На открытые программы слушателей по-прежнему лучше собирают известные имена, просто в силу того, что к ним больше доверия. В корпоративном формате с серьезными бюджетами компании также чаще заказывают привозных тренеров. Хотя, на мой взгляд, если речь идет о системной работе, то в этом нет смысла. Здесь важно, чтобы проект постоянно сопровождал эксперт, проводил какие-то межсессионные встречи, давал оценку полученных результатов. В рамках разовой программы это сделать невозможно.

Кстати, проанализировав эту ситуацию, а также все тренды на рынке бизнес-образования, мы решили запустить новый проект — школу профессионального масштабирования Out box. До этого мы работали на рынке краткосрочного бизнес-образования и проводили одно-трехдневные семинары, нацеленные на решение трех основных задач:

  • решение конкретной проблемы, например, с делегированием полномочий;
  • мотивационный момент, связанный с привозными тренерами и мастер-классами;
  • внедрение идей, услышанных на форумах.

В 2020 году стало четко понятно, что когда компания сталкивается с кризисной тематикой и проблематикой, то ей не хватает комплексного взгляда на бизнес-процессы. Школа бизнеса Out box относится к среднесрочному образованию и нацелена на то, чтобы помочь руководителю комплексно взглянуть на все элементы его бизнеса.

— Как она будет работать? Кто из экспертов будет курировать Out box?

— Мы собрали около пятнадцати известных экспертов — бизнесменов из Новосибирска, которые реализовали какие-то прорывные идеи и работали с компаниями разного масштаба, они будут кураторами. Например, у нас есть совершенно уникальный эксперт, выстраивающий продажи в компании как систему, а не просто обучающий продажников. Есть классный специалист по электронной коммерции, что актуально для компаний, которые выходят в онлайн — он ставит систему электронных продаж для работы на маркетплейсах. В течение полугода участники школы Out box будут прорабатывать свои проекты в рамках семи модулей. В каждом из них предусмотрены три полных очных дня занятий, три онлайн-встречи, а также выезд на площадку компании и личное знакомство с процессами.

При разработке этого проекта мы взяли все современные методы образования и обучения: коучинг, фасилитация, групповые обсуждения и т.д. Итогом обучения станет решение задачи, которую ставил перед собой участник, защита проекта, а также диплом о повышении квалификации, так как мы лицензировали эту деятельность.

По факту школа бизнеса — это пример группового консалтинга, позволяющий прокачать проект со всех сторон с помощью крутых экспертов-практиков. Если заказывать тот же самый консалтинг у пятнадцати экспертов отдельно, то это выльется в очень приличную сумму, а в рамках школы будет вполне доступно. На пилотный курс мы набираем десять участников и стоимость обучения составит 170 тысяч рублей за полгода. Новые группы по десять-пятнадцать человек будут формироваться каждые два месяца. Стоимость обучения составит 210 тысяч рублей.

— Чем ваш проект отличается от MBA, курсы которого уже предлагают некоторые новосибирские вузы?

— Аналогов среднесрочного образования на рынке сегодня достаточно много. Одним из самых популярных действительно является MBA — и часть наших экспертов преподают на курсах этого проекта. Но курсы MBA достаточно длительны и дорогостоящи, к тому же не учитывают региональную специфику бизнеса.

Наша программа более практикоориентированная, она нацелена на решение конкретных задач конкретных людей и может оперативно меняться в зависимости от сформированных групп и целей, которые ставят перед собой участники.

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики : Актуальный разговор

Регионы : Регион не задан

Теги :Теги не заданы

5
0

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

В редакцию Infopro54 обратился Владимир Владимиров, который в октябре 2024 года создал и возглавил юридическую компанию «Воин Вправе», оказывающую услуги военнослужащим СВО. За деятельностью компании сейчас наблюдает общественность нашего города. А Следственное управление СК РФ по Новосибирской области начало проверку по обращению депутата регионального Заксобрания.

— Владимир Юрьевич, в последнее время на сайтах новосибирских СМИ появились статьи ваших бывших клиентов, которые критикуют качество и стоимость услуг, предоставленных вашей компанией участникам СВО и членам их семей. С чем связано их появление? Почему клиенты компании пошли к журналистам?

Читать полностью

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

В России несколько лет набирает обороты рынок ветеринарных профессий. Об этом свидетельствуют данные сайтов по поиску работы. Количество резюме по отдельным профессиям растет. По данным НГАУ, «Ветеринария» стала одной из самых востребованных специальностей в приемную кампанию 2025 года. На нее поступили 211 человек, а средний балл поступающих по ЕГЭ вырос с 65,2% до 67,1%. 

О том, как на предприятии решают кадровые вопросы и привлекают молодых специалистов, рассказали редакции Infopro54 главный ветеринар Мария Москаленко, заместитель директора по управлению персоналом Евгения Курочкина и молодой специалист Анастасия Кренц.

Читать полностью

Иван Капчук: Лечение в Kinetiq возвращает людей к активной жизни

— Иван Николаевич, насколько актуальна сегодня проблема восстановительной медицины в Новосибирске?

— Восстановительная медицина — относительно новое направление для нашей страны. На протяжении многих лет восстановлением пациентов после операций, травм или других патологических состояний занимались в основном государственные санатории и профилактории при крупных предприятиях. Со временем эти учреждения советского образца безнадежно устарели, и многие были вынуждены закрыться.

Читать полностью

Валерий Кубасов: На падающем рынке растут только те, кто готов меняться

Предприниматель, управленец федерального уровня с более чем двадцатилетним опытом в финансах и управлении Валерий Кубасов рассказал о том, как правильно собранная финмодель помогает управлять бизнесом и становится инструментом его роста.

— Валерий, с чем, на ваш взгляд, связан рост интереса к теме разработки финмоделей управления?

Читать полностью

Дмитрий Куницын: Выбирая аренду вместо собственности, зумеры создают риски для будущих поколений

Проректор по научной работе и дополнительному образованию НГУЭУ, кандидат экономических наук, доцент Дмитрий Куницын проанализировал, как привычка арендовать машины, квартиры сказывается на экономике и какие риски это может принести в перспективе, когда поколение зумеров соберется на пенсию.

— Дмитрий Валерьевич, сейчас в обществе, особенно среди молодежи, активно продвигается идея, что не нужно покупать дом, машины, дорогие предметы быта... Достаточно взять их в аренду при необходимости. Такой тренд эксперты называют шеринговой или арендной экономикой? Как вы его оцениваете?

Читать полностью

Евгений Мироненко: Новосибирская «Опора России» реагирует на все запросы фронта

Вице-председатель Новосибирского областного отделения «Опора России», директор ООО «АБВ-Строй» Евгений Мироненко рассказал о специфике работы с гуманитарными грузами для СВО, о том, готов ли бизнес принимать участие в их формировании, и о том, почему необходимо усиливать просветительскую работу среди населения по поводу поддержки спецоперации.

— Евгений, сегодня довольно много организаций занимаются поставками гуманитарной помощи для нужд СВО. Насколько я помню, новосибирское реготделение «Опоры России» было одним из первых кто начал эту работу?

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности