Комитет рекламы и информации от департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии переведут в подчинение департаменту строительства и архитектуры мэрии. Подготовка соответствующих документов сейчас находится в завершающей стадии. Об этом мэр Анатолий Локоть сообщил в ходе еженедельной пресс-конференции. Напомним, что ряд структурных изменений глава города анонсировал еще в день своего вступления в должность. По словам градоначальника, переподчинение рекламного комитета, а также работа по созданию дизайн-кода обусловлены перекосами, сложившимися в сфере городской наружной рекламы.
— До сих пор во главу угла был поставлен вопрос экономики, — говорит Анатолий Локоть. — Отсюда определенные перекосы в развитии, засорение наших улиц рекламным шумом. Согласитесь, что когда одни отвечают за внешний облик города, другие — за экономику, начинается разнобой. Мы ставим задачу: внешне подготовить город к волейбольному и хоккейному чемпионатам мира. Кроме того, стоит задача создания единой концепции рекламного облика города. Разработан дизайн-код, он сейчас на стадии утверждения.
О том, что назрела острая необходимость навести порядок в сфере «наружки», говорят и эксперты, опрошенные InfoPro54.
— Реклама на улицах города должна быть, но она должна быть структурирована, не создавать лишнего «шума», — говорит главный архитектор ООО «АкадемСтройПроект», член Союза архитекторов России Артур Лотарев. — В каких-то местах она вообще неуместна, например вдоль дорог. Названия кафе и других мест общественного пользования должны быть выполнены по стандарту, особенно если здание является памятником архитектуры. Должно быть обязательное, прописанное местным законодательством требование, чтобы проектировщики и собственники строящихся зданий закладывали размещение рекламы в проект. Сейчас каждый арендатор располагает рекламу какую хочет и как хочет, и получается вакханалия.
В качестве одного из отрицательных примеров собеседник издания приводит участок улицы Мичурина в районе Центрального рынка.
— Это просто какой-то трэш, — считает архитектор. — При этом народ из других городов сюда приезжает, фотографирует. То есть это убожество является даже антивизитной карточкой Новосибирска. Лично видел, как иностранные туристы это все снимали. Есть такой город — Адлер, который называют адом с точки зрения строительства — так вот это наше убожество, наверное, переплюнуло Адлер. Это просто винегрет из разнокалиберных вывесок.
Еще один эксперт — гендиректор агентства «Маркетика» Сергей Вепренцев — называет как отрицательные, так и положительные примеры.
— Наверное, одно из чистых мест — это Бугринский мост, — говорит Вепренцев. — Он еще не утыкан баннерами, как Коммунальный мост. К сожалению, наш город очень насыщен рекламными конструкциями. Если попробуете сфотографировать Красный проспект, это будет достаточно тяжело сделать, чтобы на фотографии осталась улица, а не рекламные щиты. Если обогнете щит, чтобы не попал в кадр, появится другой. Академгородок не сильно насыщен рекламой. Там можно себя почувствовать в чистом городе. Центр Новосибирска и ключевые магистрали достаточно сильно нагружены.
По мнению эксперта, новый дизайн-код города должен учитывать интересы большинства жителей Новосибирска, но при этом иметь компромиссный для всех характер.
— Возьмем магазин у дома, типа «Магнит», — приводит пример Вепренцев. — Когда был «дикий» рынок, стояла куча киосков. Потом пришли магазины с освещением, кондиционерами, холодильниками, аккуратно выставленными товарами. И большинство людей это приняло, хотя вкусы у всех разные. То же самое — с дизайн-кодом: нужно подобрать современное и достаточно современное решение. Он не должно быть каким-то радикальным, каким-то ультрасовременным или, наоборот, безнадежно устаревшим. Нужно внедрить эстетически красивые решения. Тогда они с высокой долей вероятности будут приняты. Какие-то ограничения это наложит на бизнес, но если бизнес — взрослый и понимает необходимость этого, пользу, которую несет код, думаю, особых возражений не будет. Все зависит от того, как именно это будет реализовано. Если будет сделано удобно и в интересах бизнеса, все стороны от этого выиграют.
В настоящее время, по оценке экспертов, Новосибирск по обилию рекламы находится «впереди планеты всей» среди других российских миллионников.
— Вот в Кемерове наружная реклама запрещена в принципе, — отмечает Сергей Вепренцев. — Там нет ни одного щита. Видна архитектура, оформление города, ничего не мешает воспринимать город таким, какой он есть. В Москве сейчас достаточно органично, многие объекты выполнены в дизайн-коде, например метро, его указатели, таблички.
По информации мэрии Новосибирска, в настоящее время основными задачами комитета по рекламе и информации являются: формирование и осуществление городской политики в области размещения рекламы и информации; формирование единого городского рекламно-информационного пространства, разработка и ведение общегородского реестра средств рекламных и информационных конструкций; осуществление от имени мэрии города Новосибирска полномочий, предусмотренных правилами распространения наружной рекламы.
Фото автора
Рубрики : Бизнес
Регионы: Регион не задан
Теги : Сергей Вепренцев наружная реклама Мэрия Новосибирска дизайн-код бизнес архитектура Артур Лотарев Анатолий Локоть
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна