«Подставь конкурента»: Маркетплейсы становятся полем изощренной битвы за покупателей

Дата:

Предприниматели все чаще используют откровенно черные схемы для сокращения продаж конкурентов

Пандемия коронавируса распахнула для россиян двери в удобный и, при этом полностью обезличенный, мир маркетплейсов. С того момента популярность онлайн-площадок с каждым годом только нарастает. Торговля в удаленном формате стремительно опережает офлайн по объемам продаж. Оттого и все более жесткой, и изощренной становится борьба за покупателя на онлайн-площадках. Именно здесь предприниматели все чаще используют серые или даже откровенно черные схемы для увеличения продаж своих продаж и сокращения продаж конкурентов.

О самых распространенных методах «конкурентной борьбы» на маркетплейсах Infopro54 рассказал президент Ассоциации представителей электронной торговли Алексей Москаленко.

— Самый распространенный и очень недобросовестный способ понизить продажи у конкурента — оформление заказа на его товар в отдаленный регион и последующий отказ от выкупа этого заказа. В результате продавец зря оплачивает логистику, теряет рейтинг, а карточка падает в выдаче из-за роста процента отказов. Проще же всего понизить рейтинг конкурента банальными плохими отзывами, — констатирует Москаленко.

Но бывают и более изощренные способы подстав конкурентов. С одним из них недавно столкнулся новосибирский селлер. Предприниматель запустил на маркетплейсе продажу шопперов — вместительных сумок с длинными ручками. Дизайн моделей разрабатывался в Италии, а изготавливали их из натуральной кожи. То есть премиальное качество было представлено по соответствующей цене. Об атаке конкурентов селлер узнал из отзыва покупателя.

— Девушка возмущалась по поводу того, что внутри премиальной сумки она обнаружила бирку, где на корявом русском языке было написано — «Произведено в Китае», — рассказывает собеседник Infopro54.

После анализа ситуации выяснилась схема подставы: один из конкурентов заказал большую партию шопперов новосибирского селлера, вложил в каждую модель заранее подготовленную бирку и отправил назад. После этого «китайские» сумки поехали по всей России. При этом, отследить, кто и когда сделал закладку невозможно. Как невозможно найти и все модели с поддельными бирками.

Еще одним недобросовестным способом борьбы являются жалобы на товар конкурента. После того, как фейковый пользователь пожаловался на качество товара, администрация маркетплейса, как правило, требует у продавца сертификаты соответствия и другие документы, подтверждающие качество товара. И если магазин не может предоставить необходимые бумаги, его деятельность будет приостановлена.

Помимо этого, недобросовестный продавец может использовать чужие товарные карточки либо копировать чужой контент чуть ли ни на 100 % контента.

Столкнувшимся с атакой конкурентов селлерам Алексей Москаленко советует, в первую очередь, написать в техподдержку маркетплейса.

— Wildberries сейчас добавил конструктор, благодаря которому селлер может заузить свои продажи, не оформляя покупку обезличенным покупателям. Также необходимо отслеживать свои площадки самостоятельно. Заказ, идущий по нетрадиционной схеме, всегда отличается от обычного покупательского заказа,  — рекомендует собеседник Infopro54.

Эксперт отметил, что сейчас онлайн-площадки идут навстречу селлерам, разрабатывая все новые способы борьбы с нечестной конкуренцией.

Ранее редакция сообщала о том, что интернет-магазины отмечают снижение процента выкупа заказов и увеличение сроков их хранения в пунктах выдачи из-за избалованности покупателей. 

Фото freepik, автор: freepik

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

«РоссПак» трансформирует одноразовую упаковку

В стремительно развивающейся сфере упаковочных решений, где жесткие требования диктуются трендами на экологичность и многофункциональность, только те компании, которые вкладывают средства в инновации, могут не только сохранять, но и расширять свое рыночное присутствие.

Фабрика упаковки «РоссПак» в 2025 году наглядно продемонстрировала справедливость этого утверждения, совершив значительный рывок в своем развитии и укрепив статус одного из лидеров на российском рынке.

Читать полностью

Без лицензии — заказ раз в час: новосибирский эксперт рассказал, почему таксисты стремятся легализоваться

В 2025 году в Новосибирской области существенно ускорили предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Средний срок рассмотрения заявлений сократился в четыре раза — с 20 до 5 дней, при этом количество обращений выросло на 68% по сравнению с 2024 годом.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина, к декабрю 2025 года в ГКУ НСО «Организатор перевозок» поступило свыше 34 тысяч заявок. Рост интереса к легализации деятельности привел к активному пополнению региональных реестров: количество зарегистрированных перевозчиков увеличилось почти в пять раз, легковых такси — почти вдвое, а служб заказа — на 66%.

Читать полностью

Ключевые назначения в бизнес-секторе Новосибирской области в 2025 году

2025 год стал для Новосибирской области периодом масштабной кадровой перетряски. Во всех ключевых сферах — от промышленности и ЖКХ до культуры и спорта — происходила смена элит, иногда вызванная стратегическими перезапусками. Одни игроки усилили свои позиции за счет привлечения «тяжелых» управленцев, другие оказались в глубоком кризисе, требующем смены собственника или руководства.

В конце января прошла ротация топ-менеджеров в топливном дивизионе «Росатома», включая одно из ключевых предприятий атомной отрасли — Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). С 29 января 2025 года Алексей Жиганин, ранее возглавлявший НЗХК, назначен генеральным директором другого предприятия по фабрикации ядерного топлива — Машиностроительного завода в городе Электросталь Московской области (АО «МСЗ»). Его преемником на должности генерального директора новосибирского завода стал Вячеслав Гохвайс. До этого он был руководителем ООО «НЗХК-Инструмент» (дочернее предприятие ПАО «НЗХК»).

Читать полностью

Самые дорогие сделки с жилой недвижимостью в Новосибирске назвали в Росреестре

Самая дорогая сделка с жилой недвижимостью в Новосибирске в 2025 году была заключена в Заельцовском районе. Квартира была продана за 98 миллионов.

В этом же районе зарегистрирована продажа самого крупного объекта площадью 721 кв метр — за 27 млн рублей. Об этом на пресс-конференции сообщила руководитель управления Росреестра по Новосибирской области Светлана Рягузова.

Читать полностью

Дом-памятник академика Лаврентьева в Академгородке отреставрируют за 30 миллионов рублей

Министерство культуры РФ объявило конкурс на реставрацию дома-памятника академика Михаила Лаврентьева в новосибирском Академгородке. Начальная цена контракта на выполнение работ, как следует из документации на сайте госзакупок, составляет 30 миллионов рублей. Аукцион по выбору подрядчика пройдет 20 января 2026 года.

По условиям конкурса, подрядная организация должна будет полностью восстановить кровлю, фасад и чердачное пространство исторического здания. Внутренние работы включают приведение в порядок интерьеров и знаменитой террасы-грота. Также предстоит монтаж нового электрооборудования и архитектурно-художественной подсветки. Срок завершения всех работ — 30 сентября 2027 года.

Читать полностью

Первую канатную дорогу в Новосибирске построят в рамках концессии

Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности