— В нашем портфеле есть проектная компания ООО «Лиотех» (Новосибирск), которая совместно с российскими производителями на отечественном рынке уже представляет в режиме промышленных поставок троллейбусы с удлиненным ходом. В серию стоят и электробусы, — сообщил на совещании в полпредстве старший управляющий директор по сопровождению проектов и продвижению продукции ООО «УК Роснано» Тимур Котляр.
Он подчеркнул, что стоимость решений уже такова, что по цене троллейбус с удлиненным ходом и обычный отличаются друг от друга в среднем на 1,5 млн рублей. При использовании средств федерального бюджета, который субсидирует закупку в регионах соответствующего транспорта, цена троллейбуса с удлиненным ходом для региона составит 13 млн рублей.
— Сегодня удлиненный ход позволяет не строить новую контактную сеть для подключения целых городских районов. Плюс у вас получается существенная экономия на тяговых подстанциях за единицу входящей мощности, — уточнил Котляр, обращаясь к представителям сибирских регионов.
Существующее решение по электробусам, по его словам, также эффективно, так как стоимость такой техники на жизненном цикле на 10% дешевле, чем у дизельного автобуса.
— Сейчас мы активно работаем над этим проектом, и в ближайшее время за счет применения других батарей эффективность применения электробуса увеличится в несколько раз. Сегодня электробус — это мейнстрим развития городского хозяйства и транспортной инфраструктуры, — добавил Тимур Котляр.
Он обратился к полномочному представителю президента в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло с просьбой отметить в протоколе совещания поручение, чтобы представители субъектов федерации Сибири прислали в адрес «Роснано» возможные объемы закупки троллейбусов на удлиненном ходу и электробусов.
— Это нам необходимо, чтобы совместно с коллегами из Минпрома и Минтранса РФ проработать возможность их поставки с помощью субсидий Минпрома или лизинговой компании, которую курирует Минтранс, — пояснил Котляр. — Сибирский федеральный округ — один из ключевых регионов для нашего развития. Мы готовы за 1-1,5 месяца отработать со всеми субъектами округа планы и схемы закупки, с учетом доли внебюджетного ресурса.
В мае 2018 года председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс сообщил, что заказы на общественный электротранспорт с электротягой разворачиваются в десятках городов страны: от Севастополя до Иркутска, что свидетельствует — Россия вступает в эпоху масштабных изменений городского транспорта. Он отметил, что в 2018 году новосибирский «Лиотех» должен реализовать своей продукции на сумму более 1 млрд рублей. Чубайс не исключил, что эту сумму обеспечит совместный заказ 24 электробусов и троллейбусов на удлиненном ходу со стороны Новосибирска и области. В октябре 2018-го о планах закупки такого количества машин говорил мэр Новосибирска Анатолий Локоть. Он уточнял, что с Минпромторгом РФ «Роснано» уже достигнуты договоренности о предоставлении региону субсидии в 7,5 млн рублей за каждую единицу техники, то есть городу и области нужно найти 10 млн на каждую машину или всего 240 млн. В феврале 2019-го Локоть сказал на пресс-конференции, что город также рассматривает возможность локализации производства троллейбусов с удлиненным ходом на площадке совместного пр
Фото автора
Регионы: Регион не задан
Теги : субсидии общественный транспорт инновации инвестиции БКМ Сибирь бизнес Анатолий Чубайс «Роснано»
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна