С мониторов — обратно на сцену

  • 10/09/2020, 10:18
Театр «Старый дом» вернулся к сценической жизни и прежним планам на рост и развитие.

Первый послекарантинный сбор труппы театра «Старый дом» прошел при участии Натальи Ярославцевой, министра культуры Новосибирской области. Роль министра в этом собрании отнюдь не была церемониальной, свадебно-генеральской: Наталья Ярославцева детально описала процесс «оттаивания» очной культурной жизни — процесс ее возвращения из онлайна в залы и на сцены.

 — Я выхожу на правительство с предложением с 12 сентября открыть все театры и концертные площадки, — сообщила Наталья Ярославцева. Поддержка от Роспотребнадзора и облминздрава получена. От вице-губернатора — тоже. Если поддержка на уровне правительства будет полной, включая губернатора, то не побоюсь обещать, что к жизни вернутся все — не только театры, но и кинотеатры. А библиотеки и вовсе работают давно — с 8 августа они были открыты на прием и выдачу книг, а с 1 сентября заработали и все их читальные залы. Запрет пока действует только на массовые зрелищные мероприятия.

В самом «Старом доме» 87 театральный сезон официально откроется 1 октября со спектакля «Петерс», поставленного главным режиссером Андреем Прикотенко по рассказу Татьяны Толстой. Небольшой рассказ этот весьма «незасмотренный», да Толстую, в принципе, редко ставят в театрах. Ее реакция на сценическую транскрипцию романа «Кысь» с Нагиевым в свое время стала такой саркастично-бурной, что театральное сообщество России долго отходило от полученного «а-та-та». Татьяна Никитична — дама, способная отшлепать пребольно, даже если обходится газетной строкой. Даже Нагиев, помнится, получил психотравму, уронив с лица свою фирменную маску веселого хама. Театральный мир сей воспитательный опыт усвоил и на некоторое время забоялся строгую тетю. Впрочем, со времен «Кысь» с Нагиевым прошло уже столько лет, что впору говорить о смене поколений. Да и Толстая смягчилась. Во всяком случае к новосибирской конвертации «Петерса» она, говорят, отнеслась вполне благосклонно.

— Татьяну Никитичну мы пригласили на премьеру и надеемся, что она приедет к нам, — сказала директор театра «Старый дом» Антонида Гореявчева.

Старт 87 сезона обещает быть ярким и бурным. Во-первых, и тут сработал пресловутый накопительный эффект — нужно «допоказать» публике  спектакли 86 сезона, выбитые из трафика карантином. Во-вторых, даже на самоизоляции театр не простаивал и наработал весьма плотный арт-продукт. В-третьих, сам эмоциональный опыт пандемии на глазах превращается в сюжетно-сценический материал.

Примечателен 87 сезон и обилием локаций: помимо компактного родного зала, будут задействованы большие городские площадки.

— Уже с 22 сентября начинаем показ наших спектаклей на выездных площадках, — подчеркнула Антонида Гореявчева. — На площадке театрально-концертного центра «Евразия» (по 2 спектакля) и в ДКЖ. Там будет идти спектакль «Зулейха открывает глаза».

Показ некоторых спектаклей в больших городских залах — это и расширение охвата, и своеобразный акт благодарности лояльным зрителям. Как пояснила Антонида Гореявчева, на руках у зрителей еще с весны осталось огромное количество билетов — они их покупали на три месяца вперед. И когда началась самоизоляция, они их стойко не сдавали — дожидались возобновления театральной жизни. Такой вот «депонированный бокс-офис» получился.

— Это очень трогательно, — подчеркнула директор театра. — Я благодарна нашим зрителям. Потому на больших площадках мы будем показывать потенциальные хиты, самые долгожданные спектакли.

Не менее насыщенной в «Старом доме» будет и зима. Календарная цепочка 4, 5, 6 декабря — премьерные дни музыкального спектакля «Люблю не могу» по текстам Ольги Денисовой в постановке Дениса Азарова со сценографией от Ильи Кутянского.

— Специально под эту премьеру приобретено передовое звуковое оборудование, спектакль обещает быть ярким во всех смыслах, — отметила Антонида Гореявчева. — Готовили мы его практически в онлайновом режиме. Давно был в замысле спектакль Дениса Азарова «Петровы в гриппе». Премьера переместилась с июня на декабрь. Зато сама жизнь дала этому спектаклю новые контексты и оттенки. А 17 декабря стартует офф-программа «Дисциплина» — творческая мастерская по написанию пьес специально для нашего театра, собравшая драматургов со всего СНГ.

Вернется театр и к планам на развитие. Так, с возвращением на министерский пост Натальи Ярославцевой поближе к реальности переместилась и давняя «стародомовская» мечта о сцене на 400 мест — мечта о «большой нормальной сцене». В составе нового крыла театра или нового театрального здания (ну, это уж как получится).

Сама Наталья Ярославцева настояла на варианте «новое крыло». Ибо это отвечает и другой культурной потребности — сохранению прежнего здания. Которое, вообще-то, крячковская школа из знаменитой дюжины, совсем недавно освобожденная от грубого архитектурного макияжа 1960-х.

— Изначальный проект расширения театра нуждается в пересмотре и оптимизации, — подчеркнула Наталья Ярославцева. — Это должно быть именно современное здание с комфортной сценической площадкой, а не просто хозпристройка за 300 млн. Старое здание тоже необходимо сохранить — это же крячковская школа, городская реликвия. Потому хотелось бы и стилевое родство сохранить — даже в рамках архитектурного контраста крячковская школа должна остаться доминантой. Впрочем, на детальном уровне это надо решать специалистам. Я сейчас должна результативно поговорить с людьми, которые могли бы нам помочь в удешевлении проекта и строительных работ, не жертвуя при этом архитектурной выразительностью здания.

Сроки расширения театрального здания не оглашаются, поскольку в портфеле задач у министерства культуры объектов не просто много, а ОЧЕНЬ МНОГО.

— Сейчас приходится четко и жестко расставлять приоритеты, ибо на одновременное строительство сразу всех намеченных объектов культуры денег точно не хватит. Придется решать, что мы стоим приоритетно — институт культуры, общежития для театрального института и консерватории, строим театру «Красный факел» административно-хозяйственный блок за 100 млн или еще один модуль для Музыкального театра за 14 млн. Просят все и многое. Но нужно расставлять приоритеты. Что-то возьмем в бюджет 2021 года, что-то — в бюджет 2022-го, что-то — в бюджет 2023-го. Всего же за три этих года губернатор намерен прорывным образом улучшить материально-техническую базу учреждений культуры.

Фото автора

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять