— Наш институт занимается девятнадцатиместным самолетом. Видимо, это будет моноплан с верхним расположением крыльев, с двумя крыльями. Это требуется по международным правилам ИКАО, — сообщил на пресс-конференции в ТАСС научный руководитель ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина», профессор Алексей Серьезнов.
По его оценкам, к концу 2019 года этот самолет будет поднят в воздух. В перспективе он станет еще одним очень современным средством регионального перемещения людей, техники и имущества.
— Планируемая дальность полета нового самолета будет около 3,5 тысяч км, скорость — 500 км в час, высота полета — от 5 до 7 тысяч м. Необходимая инфраструктура — грунтовый аэродром и бетонная полоса, — перечислил Серьезнов.
Он также напомнил, что институт ведет работу по запуску в промышленное производство легких летательных аппаратов из углепластика ТВС-2-ДТС — аналога АН-2, который на 20-30% превышает характеристики АН-2 и современных зарубежных самолетов такого класса.
— Самолет находится в процессе передачи информации и документации на завод в Улан-Удэ, где предусмотрено создание серийного производства этого летательного аппарата. Уже поступила заявка от потенциального заказчика — Республики Саха Якутия, которая хотела бы приобрести около 200 самолетов для развития региональных маршрутов, — напомнил Серьезнов. — Кроме того, в институте продолжается работа по модернизации самолета Як-40.
По словам ученого, для более эффективного развития региональной авиации необходимо восстанавливать сеть районных аэропортов. В большинстве районов Новосибирской области, к примеру, на площадках пока сохранились покрытия, хотя сами объекты содержатся в ненадлежащем состоянии.
— Если приложить небольшую государеву волю, восстановление аэропортов возможно. Однако даже создание самого современного, безопасного самолета упирается в одну проблему — стоимость билета, — говорит Алексей Серьезнов. — Если из Новосибирска в Северное цена авиабилета будет на уровне цены за проезд в автобусе, то люди будут летать. Если перелет будет стоить в 2-3 раза дороже, то поедут на автобусе. Это экономика, и эту проблему нужно решать за счет госсубсидий.
Фото автора
Регионы: Регион не задан
Теги : Як-40 СибНИА им Чаплыгина производство инновации бизнес АН-2 авиация
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна