СибНИА представит серийный вариант самолета на замену Ан-2 в 2017 году

  • 26/05/2016, 13:47

Параллельно институт ведет работы над прототипом нового самолета, который заменит Як-40.

Разработка нового самолета с карбоновым фюзеляжем, который заменит созданный в 40-х годах «кукурузник», началась в Новосибирске в 2011 году, а в следующем году уже можно начинать его серийное производство. Об этом сообщил на конференции по воздушному транспорту в рамках V международного форума «Транспорт Сибири», который проходит в МВК «Новосибирск Экспоцентр», ведущий инженер ФГУП «Сибирский научно- исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» (СибНИА) Сергей Иванцов.

 

— Мы занимаемся проектированием самолета на замену Ан-2 уже с применением новых технологий, композиционных материалов, а двигатель будет использоваться тот же самый, которые мы устанавливаем при модернизации Ан-2… Рассчитываем, что к серийному варианту мы подойдем в 2017 году, закончив все испытания. В конце этого года мы должны предоставить демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем, — сказал он.

Иванцов уточнил, что на авиасалоне «МАКС-2015» в Подмосковье был представлен еще не прототип, а демонстратор технологий, фюзеляж был не полностью композитным.

— Сейчас изготавливается прототип совершенно нового самолета, который мы представим как девятиместный самолет на замену Ан-2, — сказал инженер.

Также институт разрабатывает самолет, который придет на замену Як-40, тоже с цельнокомпозитным фюзеляжем и улучшенными характеристиками.

— Сейчас изготавливаем новое крыло для демонстратора. Рассчитываем, что к 2017 году тоже получим прототип самолета, — сообщил представитель СибНИА.

Иванцов отметил, что, так как в среднем на разработку нового самолета уходит около семи лет, а запас ресурса у существующих Ан-2 достаточен, чтобы их еще использовать, со стартом проекта в 2011 году было принято решение модернизировать существующие самолеты. В последние годы из-за проблем с авиационным керосином и двигателями Ан-2 практически не эксплуатировались.

Сейчас СибНИА их модернизирует, устанавливая на самолеты воздушные винты фирмы «Hartzell Propeller Inc.» и турбовинтовые двигатели компании «Honeywell». На сегодняшний день, по словам представителя института, модернизировано 20  машин, теперь их правильно называть  ТВС-2МС, а не Ан-2.

Иванцов рассказал, что в прошлом году на авиасалоне на ТВС-2МС  по результатам летных испытаний был получен аттестат, который дает право эксплуатировать самолет в коммерческих целях, до этого приходилось их эксплуатировать как единичные экземпляры, например, в научных целях.

— Основные эксплуатант ТВС-2МС  — Амурская авиабаза, у них два самолета. Они очень довольны работой с этим самолетом при лесоохранных работах, на сегодняшний день у них налет составляет более 2 тыс часов. Общий налет модернизированных самолетов сейчас составляет около 4,4 тыс часов, — сообщил он.

Тремя ТВС-2МС  владеет авиакомпания «Нимбус», по два у ООО «ЯДС» и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, Авиакомпании «Алроса», «Алаас-Авиа», «Си-Комплекс» и «РусИнвест» приобрели по одному самолету. Еще четыре самолета ждут покупателей и четыре находятся на переоснащении.

— Производителем ООО «Русьавиапром» налажена сборка 20-30 самолетов в год с возможностью расширения производственных мощностей до 50-70 воздушных судов в год, — сказал Иванцов.

Параллельно СибНИА работает над заменой импортных комплектующих отечественными и надеется решить вопрос с локализацией производства двигателей в России. В этом классе мощности — до 1,5 тыс лошадиных сил — авиадвигатели в России не производятся.

— На данный момент потенциальными покупателями наших самолетов являются несколько компаний — именно те, кто изъявляет желание приобрести. Но в связи с курсом рубля и ухудшением экономического состояния компаний самостоятельно они купить пока не могут, — сообщил представитель института.

По его словам, хотят приобрести ТВС-2МС  Нарьян-Марский объединенный авиаотряд, «Аэросервис», «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», «ПАНХ», «Авиалифт ДВ».

Фото: Мария Кормильцева

Мария Кормильцева

Рубрики : Транспорт

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCtDЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqD32ЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYHfЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYWzЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqYSZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP3WgpqCjSЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Руководитель Фонда «АРТ-дивизион», член Каспийского международного интеграционного клуба «Север-Юг»

Елена Богданова: У новосибирских компаний растет интерес к технологическому импорту из Ирана

У иранских предпринимателей также есть интерес к предложениям компаний из Сибири, но более сегментированный

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска