Параллельно институт ведет работы над прототипом нового самолета, который заменит Як-40.
Разработка нового самолета с карбоновым фюзеляжем, который заменит созданный в 40-х годах «кукурузник», началась в Новосибирске в 2011 году, а в следующем году уже можно начинать его серийное производство. Об этом сообщил на конференции по воздушному транспорту в рамках V международного форума «Транспорт Сибири», который проходит в МВК «Новосибирск Экспоцентр», ведущий инженер ФГУП «Сибирский научно- исследовательский институт авиации имени Чаплыгина» (СибНИА) Сергей Иванцов.
— Мы занимаемся проектированием самолета на замену Ан-2 уже с применением новых технологий, композиционных материалов, а двигатель будет использоваться тот же самый, которые мы устанавливаем при модернизации Ан-2… Рассчитываем, что к серийному варианту мы подойдем в 2017 году, закончив все испытания. В конце этого года мы должны предоставить демонстратор с цельнокомпозитным фюзеляжем, — сказал он.
Иванцов уточнил, что на авиасалоне «МАКС-2015» в Подмосковье был представлен еще не прототип, а демонстратор технологий, фюзеляж был не полностью композитным.
— Сейчас изготавливается прототип совершенно нового самолета, который мы представим как девятиместный самолет на замену Ан-2, — сказал инженер.
Также институт разрабатывает самолет, который придет на замену Як-40, тоже с цельнокомпозитным фюзеляжем и улучшенными характеристиками.
— Сейчас изготавливаем новое крыло для демонстратора. Рассчитываем, что к 2017 году тоже получим прототип самолета, — сообщил представитель СибНИА.
Иванцов отметил, что, так как в среднем на разработку нового самолета уходит около семи лет, а запас ресурса у существующих Ан-2 достаточен, чтобы их еще использовать, со стартом проекта в 2011 году было принято решение модернизировать существующие самолеты. В последние годы из-за проблем с авиационным керосином и двигателями Ан-2 практически не эксплуатировались.
Сейчас СибНИА их модернизирует, устанавливая на самолеты воздушные винты фирмы «Hartzell Propeller Inc.» и турбовинтовые двигатели компании «Honeywell». На сегодняшний день, по словам представителя института, модернизировано 20 машин, теперь их правильно называть ТВС-2МС, а не Ан-2.
Иванцов рассказал, что в прошлом году на авиасалоне на ТВС-2МС по результатам летных испытаний был получен аттестат, который дает право эксплуатировать самолет в коммерческих целях, до этого приходилось их эксплуатировать как единичные экземпляры, например, в научных целях.
— Основные эксплуатант ТВС-2МС — Амурская авиабаза, у них два самолета. Они очень довольны работой с этим самолетом при лесоохранных работах, на сегодняшний день у них налет составляет более 2 тыс часов. Общий налет модернизированных самолетов сейчас составляет около 4,4 тыс часов, — сообщил он.
Тремя ТВС-2МС владеет авиакомпания «Нимбус», по два у ООО «ЯДС» и Нарьян-Марского объединенного авиаотряда, Авиакомпании «Алроса», «Алаас-Авиа», «Си-Комплекс» и «РусИнвест» приобрели по одному самолету. Еще четыре самолета ждут покупателей и четыре находятся на переоснащении.
— Производителем ООО «Русьавиапром» налажена сборка 20-30 самолетов в год с возможностью расширения производственных мощностей до 50-70 воздушных судов в год, — сказал Иванцов.
Параллельно СибНИА работает над заменой импортных комплектующих отечественными и надеется решить вопрос с локализацией производства двигателей в России. В этом классе мощности — до 1,5 тыс лошадиных сил — авиадвигатели в России не производятся.
— На данный момент потенциальными покупателями наших самолетов являются несколько компаний — именно те, кто изъявляет желание приобрести. Но в связи с курсом рубля и ухудшением экономического состояния компаний самостоятельно они купить пока не могут, — сообщил представитель института.
По его словам, хотят приобрести ТВС-2МС Нарьян-Марский объединенный авиаотряд, «Аэросервис», «2-ой Архангельский объединенный авиаотряд», «ПАНХ», «Авиалифт ДВ».
Фото: Мария Кормильцева
Мария Кормильцева
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна