Треть новосибирских предпринимателей не видят отдачи от рекламы

  • 22/04/2025, 13:00
При этом большинство бизнесменов инвестируют в продвижение не более 20 тысяч рублей в месяц

Центр «Мой бизнес» Новосибирской области опросил 170 предпринимателей региона, чтобы оценить их ежемесячные бюджеты на продвижение и эффективность вложения средств в рекламу.

Судя по результатам опроса, большинство предпринимателей (69%) ежемесячно выделяют на рекламу не более 20 000 рублей. Почти каждый пятый (18%) инвестирует в продвижение от 20 до 50 тысяч рублей. 13% МСП расходуют на эти цели свыше 50 тысяч рублей.

При этом свыше 30% опрошенных наблюдают нулевой эффект от рекламных активностей. Почти половина респондентов (49%) оценили отдачу от рекламы всего на 2 или 3 балла по пятибалльной шкале, пояснил Infopro54 руководитель центра «Мой бизнес» Новосибирской области Михаил Космынин. По его словам, это подтверждает, насколько остро стоит тема продвижения для бизнеса.

Космынин добавляет, что выводы регионального опроса согласуются исследованием команды «Бизнес-секретов», в котором участвовали 250 предпринимателей из разных регионов России. Согласно их данным, в 2024 году малый бизнес в среднем тратил на рекламу до 20000 рублей в месяц, при этом 58% участников отметили неудовлетворительную окупаемость таких вложений.

Владимир Томко, управляющий партнер «Мелехов и Филюрин», представитель синдиката Conspiracy.Works, амбассадор АКАР в Новосибирске отметил в разговоре с корреспондентом Infopro54, что согласно приведенному опросу, новосибирские предприниматели вкладывают максимально малый бюджет в собственное рекламное продвижение, после чего вполне резонно жалуются на низкую эффективность.

— Один рекламный щит стоит дороже, чем инвестиции в рекламу 69% рекламодателей (ежемесячно выделяют на рекламу не более 20 000 рублей). О какой эффективности может идти речь? Диджитал-продвижение сейчас тоже существует в гораздо более высоких бюджетах — чисто из-за массовой активности рекламодателя, — рассуждает эксперт. — Если речь идет о «серых» схемах продвижения или работе на маркетиплейсах — там тоже бешеная конкуренция, которая требует больших затрат.

С другой стороны, эксперт констатирует, что отрицать падение покупательской способности и растущую инфляцию на потребительских рынках тоже было бы глупо.

— Люди действительно стали меньше покупать, что, в свою очередь, приводит к гонке рекламодателей и росту бюджетов, — поясняет Томко.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), по итогам 2024 года Новосибирск вошел в топ-15 городов (за исключением Москвы) по объему регионального рекламного рынка. Новосибирск оказался в рейтинге на пятом месте — 6,5 млрд рублей. По сравнению с 2023 годом, рынок вырос на 21%. Из этой суммы 3,4 млрд пришлось на рекламу на интернет-сервисах, 1,6 млрд — на наружную рекламу, один млрд на видео и 325 млн на радио.

Ранее редакция сообщала о том, что по оценкам экспертов, рынок наружной рекламы в Новосибирске достиг 1,8 млрд рублей. 

Фото Infopro54, автор: Татьяна Краснова.

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять