В Новосибирске начались наземные испытания электродвигателя для авиации

  • 05/02/2021, 16:24
Автор:
К 2030 году электросамолеты уже должны поступить в серийное производство и перевозить пассажиров.

— Мы начинаем один из этапов предварительных наземных и летных испытаний. Сегодня будет выполнен запуск электрического двигателя, выруливание на полосу, проверка функционирования всех систем самолета в составе работающего электрического двигателя, — рассказал перед началом испытаний директор ФГУП «СибНИА им С.А.Чаплыгина» Владимир Барсук. — Задача испытаний: проверить совместное функционирование систем электродвигателя с системами самолета, чтобы не было наводок, отклонений в работе самолетных систем. Также пройдет непосредственно проверка работоспособности электрического мотора: какую мощность он в состоянии выдавать, обороты и т.д. Основная задача лаборатории — подобрать наиболее оптимальный вариант преобразования электрической энергии в тягу двигателя с максимальным коэффициентом полезного действия, оценить, какое влияние электродвигатель оказывает на аэродинамику.

В перспективе летающая лаборатория института будет проверять работоспособность системы двигателей и генератора во всем диапазоне скоростей: от 150 до 600 км в час и на разных высотах — от 0 м до 9,5 км.

— В гражданской авиации почти все технологии традиционной авиации исчерпаны, идет гонка и жесткая конкурентная борьба за будущее авиации, за региональную авиацию, за новые виды топлива и «зеленые» технологии. То, что мы демонстрируем сегодня, — это первый шаг к созданию электрического самолета. Такая авиация должна появиться по всем мировым планам в районе 2030 года, — говорит генеральный директор ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» Андрей Дутов. — Аналогов двигателю, системе управления и генератору, которые сейчас испытываются в Новосибирске, нет во всем мире. Это разработка ЗАО «СуперОкс». Сейчас к нам обращаются такие компании, как AirBus, Siemens с предложениями о сотрудничестве.

Председатель совета директоров ЗАО «СуперОкс» Андрей Вавилов рассказал, что в основе их разработки лежат высокотемпературные сверхпроводящие материалы.

— На электрическом самолете тяга заведомо будет больше с целью обеспечить максимальную тягу на взлете, повысить эффективность использования топлива и всей силовой установки — схемы передачи энергии, — говорит Вавилов. — КПД двигателя составляет 99,7- 99,8, обороты — 2500, мощность — 500 кВт.

Генеральный директор ФГУП «Центральный институт авиационного машиностроения имени П.И. Баранова» Михаил Гордин добавил, что в тестовом варианте электродвигателей планируется использовать отечественные аккумуляторные батареи и системы управления. В задачи лаборатории новосибирского института входит отработка технологий генерации и использования большого количества энергии на борту:

— Только ответив на все вопросы мы сможем дать авиаконструкторам и инженерам КБ знания и методики конструирования самолетов на электротяге с использованием этих технологий.

По словам Андрея Дутова, в этом году планируется провести летные испытания самолета с электродвигателем, а также представить его на авиасалоне «МАКС».

— Надеюсь, что финансирование этого проекта у нас продолжится и следующая летающая лаборатория будет создана через 2 года на базе Ил-114. Этот самолет уже будет летать на электрических двигателях, без вспомогательных обычных двигателей, — добавил он. — Надеюсь, что ФПИ нам поможет и на втором этапе мы начнем делать двигатель мощностью 1 мВт.

Генеральный директор Фонда перспективный инвестиций (ФПИ) Андрей Григорьев подтвердил, что в планах всех участников проекта электрические самолеты должны появиться к 2030 году — выйти в серийное производство и перевозить пассажиров

— Сейчас сделаны прототипы, создана кооперация, аналогов которой нет ни в стране, ни в мире между авиционниками и людьми, разрабатывающими двигатели на сверхпроводимости. Думаю, что это прорыв, — заявил он.

По словам Дутова, технологии, протестированные для авиации, в перспективе могут дать мультипликативный эффект на всю экономику, так как их можно использовать в других отраслях и на других видах транспорта, где требования менее жесткие: судостроение, железнодорожный транспорт, автомобилестроение.

— Применение гибридных технологий в авиации позволит уменьшить расход топлива до 70% и существенно сократить вредные выбросы, — поясняет он. — Если мы постепенно будем переходить на водородную энергетику, то эффективность таких двигателей повысится. И это приведет к серьезной революции в области авиации и транспортной системы в целом.

Проект по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках стартовал в декабре 2016 года. Двигатель проходит испытание на летающей лаборатории, созданной на базе ремоторизированного самолета Як-40.

Фото автора

Рубрики : Инновации Бизнес

Регионы: Регион не задан

Теги : технологии инновации авиация


25
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять