В Новосибирске растут продажи зоотоваров. Специализированные магазины в текущем году регистрируют рост как в денежном, так и в натуральном выражении. Эксперты объясняют динамику двумя факторам. Во-первых, люди стали чаще заводить собак и кошек. Во-вторых, на этом рынке появляются новые товары, в том числе инновационные и роботизированные.
Экспресс-опрос, проведенный Infopro54 среди владельцев собак и кошек, показал, никто из них не ограничивается покупкой исключительно кормов и наполнителей для лотков. Среди регулярных покупок для питомцев специальные лакомства, игрушки, витамины, одежда и обувь. Одна из собеседниц редакции сказала, что тратит на собаку «поменьше, чем на сына, но все равно много». Сотрудники магазинов зоотоваров подтверждают этот тренд и называют владельцев домашних животных пет-родителями.
— Времена, когда питомцу готовили суп из костей и крупы и иногда баловали колбасой с хозяйского стола, давно прошли. Суп некоторые, конечно, и сейчас варят. Но при этом покупают питомцу много чего еще. Пет-родителями называют именно таких владельцев, которые много ресурсов (и материальных, и нематериальных) тратят на своих животных. В этом году стало модным покупать питомцам роботов-компаньонов. Это такие игрушки, с которыми собаки и кошки могут играть, пока хозяина нет дома или когда ему некогда. Товары не самые дешевые, но их берут. Автоматизированные лотки, автоматизированные кормушки — тоже тренд, и он показывает уровень трат. Ситуацию, действительно, можно сравнить с рынком детских товаров: постоянно появляются новые игрушки, приспособления разной степени полезности, и они находят своих покупателей, — рассказала Infopro54 менеджер сети зоомагазинов Анастасия Капранова.
Согласно маркетинговым исследованиям компании «Нильсен Дэйта Фэктори» (есть в распоряжении редакции), в России с июля 2024 года по июль 2025 года денежные продажи группы товаров для животных выросли на 15%. Категория «лакомства для животных» стала лидером по темпам роста продаж. В натуральном выражении, то есть в штуках, рост составил 20,7%. Продажи кормов для собак, так же в натуральном выражении, выросли на 11,9%, для кошек — на 6,5%. Продажи аксессуаров для животных (это как раз те самые игрушки, одежда, девайсы) выросли в штуках в онфлайн-магазинах на 9,9%, в онлайне — на 33%.
Ранее редакция рассказывала о том, что в новосибирских заведениях общепита распространяется тренд на pet-friendly.
Фото Марии Гарифуллиной / Infopro54
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
Материалы, отмеченные значком
, являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна